MacRumors

Skip to Content

Обзор: Поддержка CarPlay и беспроводной зарядки Qi в BMW предлагает удобную полностью беспроводную настройку, но план подписки остается под вопросом

Хотя CarPlay стала очень распространенной функцией в автомобилях за последние несколько лет, большинство производителей по-прежнему полагаются на проводную реализацию, которая требует от пользователя подключения своего iPhone с помощью кабеля Lightning к одному из USB-портов автомобиля.

bmw carplay maps
Первым и пока единственным автопроизводителем, внедрившим беспроводной CarPlay, является BMW (включая бренд MINI), хотя Mercedes недавно объявил о появлении беспроводного CarPlay позднее в этом году. На вторичном рынке Alpine предлагает одно решение, поддерживающее эту функцию, в то время как Pioneer только что анонсировал несколько своих моделей.

Одним из распространенных оправданий медленного внедрения беспроводного CarPlay было то, что автомобиль — это удобное место для зарядки телефона, поэтому стоит подключить его к автомобилю, чтобы зарядить аккумулятор во время вождения. Но поскольку последние iPhone от Apple поддерживают беспроводную зарядку Qi и все больше автопроизводителей начинают включать зарядные панели Qi в качестве опций в свои автомобили, мы подумали, что стоит рассмотреть, как такая установка работает в реальном мире.

bmw plant spartanburg

Завод BMW в Спартанбурге

Недавно BMW пригласила меня на экскурсию по заводу в Спартанбурге, Южная Каролина, который является крупнейшим заводом BMW в мире и производит 1400 автомобилей в день из линеек X3, X4, X5 и X6. Я также принял участие в программе Performance Center Delivery в BMW Performance Center – программе, которая обычно доступна любому, кто покупает новый BMW и решает забрать его на заводе.

bmw x3 offroad

Внедорожный курс в BMW Performance Center

Во время программы инструктор познакомил меня с возможностями некоторых автомобилей компании, включая систему динамической стабилизации на скользкой поверхности, управление ABS в ситуациях экстренного торможения и общее управление автомобилем на гоночной трассе. Последующий внедорожный опыт на X3 дал представление о езде по глубокой воде, подъемах, спусках, моголах и многом другом. После этого меня ознакомили с BMW X3 M40i 2018 года и предоставили мне возможность самостоятельно протестировать его возможности, сосредоточившись на интеграции CarPlay с информационно-развлекательной системой BMW iDrive.

bmw x3 zentrum

BMW X3 M40i 2018 года

Что касается CarPlay, это довольно стандартный опыт, поскольку Apple в основном контролирует работу этой функции. В X3 CarPlay требует наличия комплектации Premium или Executive с широкоформатным 10,3-дюймовым дисплеем, который также поддерживает встроенную навигацию (стандартный центральный дисплей составляет 6,5 дюймов); интерфейс CarPlay занимает две трети экрана слева, а функция разделения экрана позволяет отображать один из нескольких виджетов, таких как текущий выбор аудио, информация об автомобиле или другие опции, в правой части экрана.

bmw carplay split screen

Центральный дисплей с CarPlay в режиме разделенного экрана

Беспроводной CarPlay

Отличие реализации CarPlay от BMW от почти всех других производителей заключается в том, что она полностью беспроводная. На самом деле, проводной CarPlay даже не поддерживается в BMW, поэтому настройка немного сложнее, чем вы, возможно, привыкли, но процесс сопряжения для начала работы все еще довольно прост.

bmw carplay pair


Сопряжение для беспроводного CarPlay происходит по Bluetooth для облегчения начальной передачи данных, но фактическая связь CarPlay осуществляется по Wi-Fi для стабильного соединения с более высокой пропускной способностью. Удивительно удобно просто сесть в машину, и CarPlay появится на экране, не вынимая телефон из кармана.

bmw carplay setup

Сопряжение CarPlay по Bluetooth

Одно неудобство беспроводной реализации CarPlay в BMW заключается в том, что гостям сложнее использовать свои телефоны с системой. Если вы ежедневно находитесь в машине, потратить минуту на процесс сопряжения при первой настройке — это незначительное неудобство. Но для гостя, который может находиться в автомобиле всего один раз, будь то водитель или пассажир, приходится проходить этот процесс сопряжения, чтобы добавить его или ее телефон к автомобилю, вместо того чтобы просто подключить iPhone и предоставить разрешение CarPlay.

Беспроводная зарядка и точка доступа Wi-Fi

Если вы отправляетесь в долгую поездку, возможно, вы захотите зарядить свой телефон, находясь в машине, и это обычно означает подключение кабеля Lightning. Это еще один аксессуар, о котором нужно помнить, доля секунды суеты при подключении кабеля, а затем сам кабель, свисающий с приборной панели или центральной консоли во время движения. Некоторые автомобили предлагают более аккуратное решение, где вы можете спрятать свой телефон во время зарядки, например, в центральной консоли, но это тоже требует нескольких дополнительных шагов.

С опцией беспроводной зарядки и точки доступа Wi-Fi за 500 долларов в X3 у вас есть удобная беспроводная зарядная панель, расположенная прямо перед центральной консолью. Вы можете просто положить на нее свой телефон, и он начнет заряжаться, в то время как беспроводной CarPlay появится на дисплее. Небольшой индикатор состояния у переднего края зарядной панели светится синим во время зарядки и красным, если что-то не так, например, выравнивание.

bmw charger x

iPhone X на зарядной панели Qi с индикатором состояния у переднего края

На практике я обнаружил, что поверхность для зарядки довольно терпима к размещению, и только однажды я столкнулся с ситуацией красного индикатора из-за неправильного выравнивания устройства. Зарядная поверхность достаточно велика, на ней помещается даже iPhone размера Plus в чехле Apple с запасом места.

bmw charger plus

Даже iPhone размера Plus удобно помещаются

Однако скорость зарядки оставляет желать лучшего, поскольку я обычно обнаруживал, что зарядная панель способна лишь поддерживать или незначительно увеличивать уровень заряда батареи во время использования. Например, во время 90-минутной поездки при использовании Apple Maps через CarPlay беспроводное зарядное устройство в X3 смогло увеличить заряд батареи моего iPhone X только с 46 до 54 процентов. Потратив время на обеспечение оптимального выравнивания телефона с зарядной панелью, можно добиться немного лучших результатов, но если вы ищете быструю зарядку, это не тот вариант. Тем не менее, это лучше, чем позволить телефону разрядиться в долгой поездке, когда вы используете его для карт, музыки и многого другого.

Автомобиль также предупредит вас, если вы собираетесь оставить телефон в машине на зарядной панели, издавая звуковой сигнал и выводя предупреждение на приборную панель при выходе из автомобиля, если устройство все еще находится на зарядном устройстве. Приятно иметь напоминание, но я обнаружил, что оно звучит слишком часто просто потому, что зарядному устройству требуется секунда, чтобы распознать, что телефон был удален. Так что, если вы, как и я, хватаете телефон в последнюю очередь перед открытием двери, вы все равно будете получать случайное предупреждение, потому что автомобиль еще не понял, что телефон уже взят.

Есть еще одна особенность, вытекающая из настройки беспроводного CarPlay, которая связана с использованием Wi-Fi для установления соединения. Когда вы используете беспроводной CarPlay, вы не можете одновременно подключить телефон к точке доступа Wi-Fi автомобиля, так как соединение Wi-Fi телефона уже используется. Если вы попытаетесь подключиться к точке доступа, ваш iPhone сообщит вам, что вам нужно отключиться от CarPlay.

Это не так уж и важно, поскольку точки доступа Wi-Fi в автомобилях наиболее полезны для устройств, у которых нет собственного сотового доступа. Фактически, у вас может быть даже автомобиль как отдельная линия в той же учетной записи, что и ваш телефон, и в этом случае данные, скорее всего, в любом случае поступают из одного и того же пакета, независимо от того, используете ли вы прямое сотовое соединение на телефоне или маршрутизируете через точку доступа Wi-Fi.

Услуга Wi-Fi точки доступа BMW предоставляется AT&T, и X3 поставляется с бесплатным пробным периодом, длящимся три месяца или 3 ГБ, в зависимости от того, что наступит раньше. После этого вам потребуется подписаться либо отдельно, либо добавив ее в качестве линии к существующей учетной записи.

Стоимость подписки на CarPlay

BMW вызвала некоторые споры своим недавним изменением ценовой модели для поддержки CarPlay. Изначально CarPlay была отдельной опцией за 300 долларов на автомобилях BMW, но с 2019 модельного года BMW переходит на подписную модель. Вместо отдельной первоначальной платы за опцию, поддержка CarPlay включена в любые пакеты, поддерживающие навигацию, но только на один год. После этого вам придется оформить подписку стоимостью 80 долларов в год.

Споры, что неудивительно, сосредоточены вокруг этого перехода на подписную модель, которая на первый взгляд кажется бессмысленной, учитывая отсутствие текущих затрат для BMW, связанных с этой функцией. Как только аппаратная поддержка CarPlay включена в автомобиль, она просто работает, что предполагает, что разовая плата должна быть очевидным способом взимания платы за CarPlay.

bmw carplay main


Однако, как мне говорят в BMW, подписная модель предлагает владельцам большую гибкость по мере быстрого развития технологий. Во-первых, многие люди, владеющие или арендующие автомобили, держат их всего несколько лет, поэтому подписная модель в конечном итоге оказывается дешевле, чем единовременная плата в 300 долларов для этих пользователей, особенно с бесплатным первым годом.

Включение поддержки CarPlay во все BMW с навигацией также облегчает владельцам добавление услуги в будущем, если они решат, что им нужен CarPlay, или если владелец автомобиля меняется. Простая программная разблокировка активирует CarPlay после приобретения подписки, что даже будет возможно прямо из ConnectedDrive Store в автомобиле.

Я, возможно, принадлежу к меньшинству автовладельцев, но я склонен сохранять свои автомобили десять лет и более, что сделало бы переход на подписную модель невыгодным для меня, поэтому было бы хорошо, если бы BMW предложила вариант с единовременной платой или подпиской.

Еще лучше было бы, если бы CarPlay просто входил в навигационный пакет без каких-либо дополнительных сборов. Это означало бы, что пользователи без CarPlay платили бы за функцию, которую они не будут использовать, но в какой-то момент стоит упростить вещи и просто сгруппировать все это в один пакет. Дополнительные затраты на поддержку CarPlay для производителей должны быть относительно невелики, поскольку она доступна даже в довольно недорогих автомобилях на данный момент, хотя беспроводная реализация CarPlay от BMW, вероятно, обходится им немного дороже.

iDrive

Система iDrive от BMW существует уже более 15 лет и в настоящее время находится на шестой версии. За эти годы она, как правило, стала считаться одной из самых интуитивно понятных и привлекательных информационно-развлекательных систем, доступных от автопроизводителей, что является приятным контрастом в области, где многие производители справляются очень плохо.

bmw idrive map


Система iDrive предлагает три основных способа взаимодействия с ней, включая большой сенсорный экран (недавнее дополнение для BMW), голосовой помощник на основе Nuance и культовую ручку контроллера iDrive, расположенную в удобном доступе рядом с рычагом переключения передач на центральной консоли.

bmw idrive knob

Ручка контроллера iDrive рядом с рычагом переключения передач

На самом деле существует даже четвертый способ выполнения некоторых функций — это Управление жестами, которое позволяет вам махать рукой около приборной панели, чтобы увеличивать или уменьшать громкость, а также принимать или отклонять телефонные звонки, но это довольно бесполезно, когда у вас есть кнопки для этих функций прямо под рукой на рулевом колесе. С помощью 360-градусных видов камеры вокруг автомобиля вы даже можете использовать жесты щипка для панорамирования по автомобилю, но, опять же, реальная полезность здесь довольно минимальна.

bmw 360 views

360° обзора

Голосовой помощник BMW работает довольно хорошо, и как помощник BMW, так и Siri вызываются одной и той же кнопкой на рулевом колесе – быстрое нажатие активирует помощника BMW, а удержание кнопки вызывает Siri.

bmw steering wheel

Кнопка помощника/Siri в правом нижнем углу правого блока

Ручка контроллера iDrive — это удобный и мощный механизм управления, который обеспечивает широкий спектр ввода данных в пределах легкой досягаемости. Сама ручка поворачивается как циферблат для прокрутки опций (в том числе различных интерактивных кнопок в CarPlay), а нажатие на ручку подтверждает ваш выбор. Ручку также можно наклонять вперед, назад и из стороны в сторону для быстрой навигации по различным иерархиям меню.

Ввод текста, что неудивительно, оставляет желать лучшего, поскольку каждую букву необходимо выбирать с помощью поворотного дисплея, но даже здесь BMW упростила задачу, сделав поверхность ручки сенсорной, чтобы вы могли быстро нарисовать нужную букву пальцем. В любом случае, ввод текста медленный и неудобный, поэтому вы определенно захотите использовать голосовой ввод, если это возможно.

bmw text entry

Ввод текста рисованием на верхней части ручки контроллера

Вокруг ручки расположены кнопки для медиа, связи, меню, карты, опций и кнопка «назад». Они быстро перенесут вас к соответствующим популярным функциям, и они даже интеллектуально интегрируются с CarPlay, так что, например, если вы использовали Apple Maps в CarPlay, нажатие кнопки «Карта» перенесет вас туда. Но если вы использовали встроенную навигацию, кнопка вызовет эту функцию.

Главный дисплей iDrive 6 состоит из шести карточек, предлагающих такие функции, как медиа/радио, связь, навигация, данные автомобиля, уведомления и сервисы приложений Connected Drive, такие как погода, новости, Yelp и другие. Карточки можно переставлять по желанию.

bmw idrive cards

Главный экран iDrive

Навигация работает довольно хорошо, с поддержкой трафика и несколькими различными вариантами просмотра. Если вы хотите полностью посвятить весь 10,3-дюймовый дисплей навигации, вы можете это сделать, и вы увидите широкий панорамный вид маршрута перед вами.

bmw idrive nav widescreen

Навигация iDrive в широкоэкранном режиме

Комплектация Premium и выше включает проекционный дисплей, который проецирует скорость вашего автомобиля и текущее ограничение скорости на лобовое стекло в нижней части вашего поля зрения. Он также может отображать аудио опции при смене станций или источников с руля, чтобы вам не приходилось отрывать взгляд от дороги. Наконец, он также будет показывать предстоящие повороты при использовании встроенной навигационной системы, и это одна важная причина, по которой вы можете предпочесть использовать навигационную систему BMW вместо CarPlay.

bmw heads up

Проекционный дисплей со скоростью и навигацией

Итог

BMW уже предлагает надежную информационно-развлекательную систему в виде iDrive, но CarPlay предоставляет еще одну опцию для пользователей, глубоко интегрированных в экосистему Apple. Благодаря беспроводному CarPlay и поддержке зарядки Qi, встроенным в автомобиль, все работает почти бесшовно, и трудно переоценить удобство того, что CarPlay просто работает каждый раз, когда вы садитесь в машину. Необходимость подключения кабеля не кажется большой проблемой, но это еще одна вещь, о которой нужно подумать, и несколько лишних секунд возни, когда вы просто пытаетесь добраться до места назначения.

Однако все это удобство обходится недешево. BMW изначально не являются автомобилями начального уровня, а затем вам придется добавить как минимум комплектацию Premium, чтобы получить большой дисплей с навигационными возможностями для использования CarPlay. На моделях 2018 года поддержка CarPlay стоит дополнительно 300 долларов сверх этого. Начиная с 2019 года, за первый год дополнительная плата не взимается, но затем вы вынуждены платить за ежегодную подписку для доступа к аппаратной функции, что очень жаль.

Если вы хотите беспроводную зарядку, это еще 500 долларов авансом, что также дает вам удобную точку доступа для того, чтобы дети могли пользоваться Интернетом на своих iPad на заднем сиденье, но помните, что через три месяца это также повлечет за собой еще одну ежемесячную плату для AT&T.

Тем не менее, если вы не против потратиться, сочетание беспроводного CarPlay и зарядки Qi, несомненно, удобно, и остается надеяться, что оно появится и у других автомобильных брендов, а со временем дойдет до более дешевых моделей и комплектаций.