Несколько месяцев назад Lexus ES 2019 года стал первым автомобилем люксового бренда Toyota, получившим поддержку CarPlay, построенной на базе информационно-развлекательной системы Enform 2.0. Теперь Lexus объявил о поддержке CarPlay в полудюжине моделей 2019 года.
Я имел возможность провести некоторое время с гибридной моделью Lexus ES 300h Ultra Luxury, которая включает в себя ряд технологических функций, поэтому вот что пользователи iPhone могут ожидать теперь, когда Lexus внедряет поддержку CarPlay.
Поддержка CarPlay входит в стандартную комплектацию всех моделей ES, начиная с октябрьского производства. Базовая информационно-развлекательная система ES оснащена 8-дюймовым цветным дисплеем, который может использовать подключенный смартфон со службой Scout GPS Link для навигации. Однако мой тестовый автомобиль был оснащен пакетом навигации, который увеличивает центральный дисплей до 12,3-дюймового широкоэкранного и обеспечивает встроенные навигационные возможности.
Этот широкоэкранный дисплей предлагает выбор между сверхшироким просмотром основных приложений в системе Enform, таких как навигация, или режимом разделенного экрана для размещения традиционной панели навигации рядом с панелью аудио, например.
Широкоэкранный CarPlay
12,3-дюймовый дисплей в Lexus ES делает его одним из немногих автомобилей на рынке, наряду с некоторыми моделями Mercedes и Alfa Romeo, поддерживающих широкоэкранный CarPlay, который занимает весь экран. В то время как большинство пользователей знакомы с традиционной сеткой значков 4×2 для домашнего экрана CarPlay, при достаточно широком дисплее, как в Lexus ES с навигацией, интерфейс CarPlay фактически увеличивает ее до сетки 5×2.
Отдельные приложения, конечно же, также оптимизированы для большого экрана, что означает, что вы получите полный обзор того, что впереди, в Apple Maps и других навигационных приложениях CarPlay.
Музыкальные и другие приложения также расширяются, чтобы заполнить экран, но дополнительное пространство на самом деле не приносит большой пользы, так как обычно приводит к большему количеству отступов и пустого пространства, а не к отображению дополнительного контента.
Этот широкоэкранный интерфейс CarPlay, хотя и предлагает некоторые преимущества за счет увеличения области обзора, имеет и некоторые недостатки. Главный из них заключается в том, что CarPlay занимает весь дисплей, и у вас нет одновременного просмотра других приложений из системы Enform, таких как аудио. Вы можете настроить цифровой дисплей водителя для отображения некоторой аудиоинформации, такой как радио или станции SiriusXM и названия песен, но этот вид довольно ограничен.
В отличие от Acura RDX, которую я рассматривал, где CarPlay занимает три четверти левой части дисплея, сохраняя при этом отображение ключевых информационно-развлекательных функций Acura в правой панели, в Lexus такой возможности нет. В идеале, полноэкранный или частичный режим должен быть пользовательской настройкой, но это просто не так работает ни в Acura, ни в Lexus, поскольку оба бренда выбирают противоположные решения.
Управление Remote Touch и CarPlay
Гигантский 12,3-дюймовый широкоэкранный дисплей (а также меньший стандартный 8-дюймовый экран) не является сенсорным, что вполне разумно, учитывая, насколько далеко водителю пришлось бы тянуться, чтобы дотянуться до его правой стороны. В результате Lexus выбрал интерфейс трекпада Remote Touch и связанные с ним аппаратные кнопки, расположенные на центральной консоли в пределах легкой досягаемости водителя.
Предыдущий интерфейс Remote Touch в стиле джойстика, используемый Lexus, подвергался значительной критике, и хотя трекпад может немного улучшить ситуацию, им все еще довольно утомительно пользоваться. Система не использует абсолютного позиционирования, как в Acura, поэтому навигация по интерфейсу Enform в Lexus требует перетаскивания пальца по трекпаду, чтобы переместить курсор туда, куда вам нужно, а затем нажатия или двойного касания трекпада для регистрации выбора.
Система предлагает как тактильную, так и звуковую обратную связь, когда курсор попадает на кликабельные элементы, что некоторые могут посчитать полезным, но мне это показалось излишним. К счастью, их можно полностью отключить или отрегулировать громкость/силу тактильной отдачи.
Трекпад поддерживает некоторые жесты, включая масштабирование щипком на картах системы Enform (но не CarPlay), двойное касание (эквивалентно нажатию) и смахивание (для быстрой прокрутки списков или панорамирования карт Enform), но это все еще несколько ограниченная замена интуитивности прямого управления сенсорным экраном.
Аппаратные кнопки над трекпадом обеспечивают быстрый доступ к приложению навигации, главному меню (которое выдвигается снизу, как док-станция, вместо того чтобы переводить вас на совершенно другой экран) и функции «назад» для возврата из текущего местоположения в иерархии приложений и настроек. Под трекпадом находится одна кнопка, помеченная перевернутым двойным шевроном, которая предоставляет дополнительную функцию в зависимости от вашего положения в системе и активна лишь изредка.
Как обычно, голосовой доступ к CarPlay через Siri можно контролировать с помощью кнопки разговора на рулевом колесе: короткое нажатие вызывает голосового помощника Lexus, а длительное нажатие активирует Siri.
В большинстве информационно-развлекательных систем громкость радио/аудио и голосовых подсказок навигации можно регулировать независимо: обычно изменения, внесенные во время произнесения голосовых подсказок навигации, регулируют именно их громкость, в то время как изменения, внесенные в другое время, влияют на основную громкость звука. Это не относится к системе Lexus Enform, ни для встроенной навигации, ни для навигации CarPlay, и это довольно раздражает. Единственный способ отрегулировать громкость голосовых подсказок навигации — зайти в меню настроек, которое даже недоступно во время движения автомобиля.
Порты и подключение
Проводное соединение CarPlay осуществляется через пару портов USB, расположенных в передней части центральной консоли в отсеке, который можно скрыть выдвижной крышкой, когда он не используется. Два медиаустройства могут быть подключены к системе Enform одновременно, но если одно из них — iPhone, подключенный как CarPlay, другой порт USB становится только для зарядки.
Справа от портов USB находится ниша со съемной пластиковой вставкой, которая разделяет ее на подстаканник и узкий вертикальный слот для телефона. Вы не сможете хорошо видеть экран, когда ваш телефон находится в слоте, но в остальном это может быть удобное, экономящее место для размещения телефона, при условии, что ваш телефон подходит.
Слот вмещает мой iPhone XS Max в чехле Apple в обычном положении практически без свободного места. Если я хочу подключить телефон для CarPlay или зарядки и мне нужно поместить телефон в слот вверх ногами, он не помещается из-за небольших выступов кнопок регулировки громкости и питания в верхней части телефона. Однако меньшая модель телефона в тонком чехле поместится отлично.
В задней части центральной консоли расположена пара USB-портов для зарядки 2.1А с подпружиненными крышками, а также 12В порт питания. Кроме того, есть 12В порт питания спереди внутри отсека центральной консоли.
Беспроводная зарядка Qi
Хотя реализация CarPlay в Lexus проводная, ES имеет опциональное беспроводное зарядное устройство Qi, хотя оно и спрятано внутри отсека центральной консоли. Оно обеспечивает безопасность и скрытность вашего телефона, но для тех, кто предпочитает зарядное устройство, расположенное более открыто, куда легко бросить телефон, садясь в машину, и взять его, выходя из машины, расположение в отсеке делает вещи немного неудобнее.
Более того, беспроводное зарядное устройство представляет собой лоток, который частично спрятан под передним краем центральной консоли с очень небольшим вертикальным зазором, и само зарядное устройство не особо большое. У меня iPhone XS Max в кожаном чехле Apple, и мой телефон едва помещается на зарядном устройстве. Мне приходится аккуратно просовывать его под край отсека консоли, чтобы положить на зарядное устройство, а затем немного повозиться, чтобы снова достать телефон.
Для телефонов меньшего размера будет немного больше места по бокам, но если вы используете толстый чехол, то, скорее всего, сможете забыть о беспроводном зарядном устройстве. По крайней мере, для моего телефона плотная посадка, безусловно, гарантирует, что телефон останется надежно на зарядном устройстве, но в целом требуется слишком много усилий, чтобы положить и снять телефон с зарядного устройства, тогда как быстрая и удобная зарядка — моя основная цель при использовании беспроводного зарядного устройства.
Беспроводное зарядное устройство является отдельной опцией для всех комплектаций, но его цена в 75 долларов удивительно дешева по сравнению с другими производителями, которые берут за эту опцию около 300 или даже до 500 долларов.
Итог
CarPlay в новом Lexus ES имеет некоторые новые особенности, но в целом опыт оставляет желать лучшего. Широкоэкранный CarPlay определенно отличается от того, что предлагают большинство других производителей, и широкий обзор навигационных приложений CarPlay очень хорош. Однако другие приложения CarPlay не могут в полной мере использовать дополнительное пространство экрана, поэтому преимущества ограничены. Широкоэкранный CarPlay также имеет недостаток, заключающийся в отсутствии опции разделенного экрана, которая позволила бы вам одновременно видеть информацию как из CarPlay, так и из системы Enform.
Системы управления информационно-развлекательными функциями с помощью трекпада сложно реализовать правильно в эпоху, когда мы так привыкли к прямому взаимодействию на наших iPhone и iPad, и мне кажется, что интерфейс Remote Touch в Lexus ES не является лучшей реализацией. Перемещение по большому экрану с помощью трекпада неудобно, и хотя система Enform немного помогает, привязываясь к доступным действиям пользовательского интерфейса по мере приближения, вы не получаете такой помощи при использовании CarPlay.
Беспроводная зарядка становится все более распространенной в автомобилях, но она часто медленная, а в случае с Lexus ES ее не очень удобно использовать из-за тесной установки в отсеке центральной консоли. И, конечно, кажется упущенной возможностью не предлагать беспроводной CarPlay, хотя трудно возлагать вину исключительно на Lexus, учитывая, что BMW — единственный производитель, который смог это реализовать.
Lexus ES 2019 года начинается от 39 600 долларов, но если вы хотите максимально расширить комплектацию и опции, чтобы получить все преимущества, такие как гибридный двигатель, пакет премиальной аудио/навигационной системы и многое другое, вы приблизитесь к 55 000 долларов.
CarPlay, к счастью, включен во все комплектации без дополнительной платы, начиная с октябрьского производства, так что, если вы не получите один из первых сошедших с конвейера автомобилей ES, все будет в порядке. Если вы хотите широкоэкранный 12,3-дюймовый центральный дисплей вместо более традиционного 8-дюймового экрана, вам потребуется добавить несколько опций и пакетов, включая пакет навигации, общая стоимость которых составит минимум около 4500 долларов.