MacRumors

Skip to Content

Обзор: Lexus ES 2019 года предлагает опциональный широкоэкранный CarPlay, но интерфейс трекпада Remote Touch громоздок

Несколько месяцев назад Lexus ES 2019 года стал первым автомобилем люксового бренда Toyota, получившим поддержку CarPlay, построенной на базе информационно-развлекательной системы Enform 2.0. Теперь Lexus объявил о поддержке CarPlay в полудюжине моделей 2019 года.

lexus es
Я имел возможность провести некоторое время с гибридной моделью Lexus ES 300h Ultra Luxury, которая включает в себя ряд технологических функций, поэтому вот что пользователи iPhone могут ожидать теперь, когда Lexus внедряет поддержку CarPlay.

lexus es cockpit


Поддержка CarPlay входит в стандартную комплектацию всех моделей ES, начиная с октябрьского производства. Базовая информационно-развлекательная система ES оснащена 8-дюймовым цветным дисплеем, который может использовать подключенный смартфон со службой Scout GPS Link для навигации. Однако мой тестовый автомобиль был оснащен пакетом навигации, который увеличивает центральный дисплей до 12,3-дюймового широкоэкранного и обеспечивает встроенные навигационные возможности.

lexus es widescreen maps

Широкоэкранная встроенная навигация

Этот широкоэкранный дисплей предлагает выбор между сверхшироким просмотром основных приложений в системе Enform, таких как навигация, или режимом разделенного экрана для размещения традиционной панели навигации рядом с панелью аудио, например.

lexus es split screen

Раздельный экран встроенной навигации с аудио

Широкоэкранный CarPlay

12,3-дюймовый дисплей в Lexus ES делает его одним из немногих автомобилей на рынке, наряду с некоторыми моделями Mercedes и Alfa Romeo, поддерживающих широкоэкранный CarPlay, который занимает весь экран. В то время как большинство пользователей знакомы с традиционной сеткой значков 4×2 для домашнего экрана CarPlay, при достаточно широком дисплее, как в Lexus ES с навигацией, интерфейс CarPlay фактически увеличивает ее до сетки 5×2.

lexus es carplay home

Домашний экран CarPlay

Отдельные приложения, конечно же, также оптимизированы для большого экрана, что означает, что вы получите полный обзор того, что впереди, в Apple Maps и других навигационных приложениях CarPlay.

lexus es carplay maps

Apple Maps в CarPlay

Музыкальные и другие приложения также расширяются, чтобы заполнить экран, но дополнительное пространство на самом деле не приносит большой пользы, так как обычно приводит к большему количеству отступов и пустого пространства, а не к отображению дополнительного контента.

lexus es carplay audio

Экран CarPlay «Сейчас играет»

Этот широкоэкранный интерфейс CarPlay, хотя и предлагает некоторые преимущества за счет увеличения области обзора, имеет и некоторые недостатки. Главный из них заключается в том, что CarPlay занимает весь дисплей, и у вас нет одновременного просмотра других приложений из системы Enform, таких как аудио. Вы можете настроить цифровой дисплей водителя для отображения некоторой аудиоинформации, такой как радио или станции SiriusXM и названия песен, но этот вид довольно ограничен.

lexus es driver display

Дисплей водителя с информацией об аудио слева

В отличие от Acura RDX, которую я рассматривал, где CarPlay занимает три четверти левой части дисплея, сохраняя при этом отображение ключевых информационно-развлекательных функций Acura в правой панели, в Lexus такой возможности нет. В идеале, полноэкранный или частичный режим должен быть пользовательской настройкой, но это просто не так работает ни в Acura, ни в Lexus, поскольку оба бренда выбирают противоположные решения.

Управление Remote Touch и CarPlay

Гигантский 12,3-дюймовый широкоэкранный дисплей (а также меньший стандартный 8-дюймовый экран) не является сенсорным, что вполне разумно, учитывая, насколько далеко водителю пришлось бы тянуться, чтобы дотянуться до его правой стороны. В результате Lexus выбрал интерфейс трекпада Remote Touch и связанные с ним аппаратные кнопки, расположенные на центральной консоли в пределах легкой досягаемости водителя.

lexus es remote touch

Трекпад Remote Touch на центральной консоли

Предыдущий интерфейс Remote Touch в стиле джойстика, используемый Lexus, подвергался значительной критике, и хотя трекпад может немного улучшить ситуацию, им все еще довольно утомительно пользоваться. Система не использует абсолютного позиционирования, как в Acura, поэтому навигация по интерфейсу Enform в Lexus требует перетаскивания пальца по трекпаду, чтобы переместить курсор туда, куда вам нужно, а затем нажатия или двойного касания трекпада для регистрации выбора.

Система предлагает как тактильную, так и звуковую обратную связь, когда курсор попадает на кликабельные элементы, что некоторые могут посчитать полезным, но мне это показалось излишним. К счастью, их можно полностью отключить или отрегулировать громкость/силу тактильной отдачи.

Трекпад поддерживает некоторые жесты, включая масштабирование щипком на картах системы Enform (но не CarPlay), двойное касание (эквивалентно нажатию) и смахивание (для быстрой прокрутки списков или панорамирования карт Enform), но это все еще несколько ограниченная замена интуитивности прямого управления сенсорным экраном.

lexus es enform menu

Главное меню в стиле док-станции

Аппаратные кнопки над трекпадом обеспечивают быстрый доступ к приложению навигации, главному меню (которое выдвигается снизу, как док-станция, вместо того чтобы переводить вас на совершенно другой экран) и функции «назад» для возврата из текущего местоположения в иерархии приложений и настроек. Под трекпадом находится одна кнопка, помеченная перевернутым двойным шевроном, которая предоставляет дополнительную функцию в зависимости от вашего положения в системе и активна лишь изредка.

lexus es steering wheel

Элементы управления на рулевом колесе с кнопкой разговора в нижней правой части левого блока

Как обычно, голосовой доступ к CarPlay через Siri можно контролировать с помощью кнопки разговора на рулевом колесе: короткое нажатие вызывает голосового помощника Lexus, а длительное нажатие активирует Siri.

В большинстве информационно-развлекательных систем громкость радио/аудио и голосовых подсказок навигации можно регулировать независимо: обычно изменения, внесенные во время произнесения голосовых подсказок навигации, регулируют именно их громкость, в то время как изменения, внесенные в другое время, влияют на основную громкость звука. Это не относится к системе Lexus Enform, ни для встроенной навигации, ни для навигации CarPlay, и это довольно раздражает. Единственный способ отрегулировать громкость голосовых подсказок навигации — зайти в меню настроек, которое даже недоступно во время движения автомобиля.

Порты и подключение

Проводное соединение CarPlay осуществляется через пару портов USB, расположенных в передней части центральной консоли в отсеке, который можно скрыть выдвижной крышкой, когда он не используется. Два медиаустройства могут быть подключены к системе Enform одновременно, но если одно из них — iPhone, подключенный как CarPlay, другой порт USB становится только для зарядки.

lexus es front usb

USB-порты в центральной консоли

Справа от портов USB находится ниша со съемной пластиковой вставкой, которая разделяет ее на подстаканник и узкий вертикальный слот для телефона. Вы не сможете хорошо видеть экран, когда ваш телефон находится в слоте, но в остальном это может быть удобное, экономящее место для размещения телефона, при условии, что ваш телефон подходит.

lexus es phone slot

Вертикальный слот для телефона в центральной консоли

Слот вмещает мой iPhone XS Max в чехле Apple в обычном положении практически без свободного места. Если я хочу подключить телефон для CarPlay или зарядки и мне нужно поместить телефон в слот вверх ногами, он не помещается из-за небольших выступов кнопок регулировки громкости и питания в верхней части телефона. Однако меньшая модель телефона в тонком чехле поместится отлично.

lexus es rear usb

Задние USB-порты

В задней части центральной консоли расположена пара USB-портов для зарядки 2.1А с подпружиненными крышками, а также 12В порт питания. Кроме того, есть 12В порт питания спереди внутри отсека центральной консоли.

Беспроводная зарядка Qi

Хотя реализация CarPlay в Lexus проводная, ES имеет опциональное беспроводное зарядное устройство Qi, хотя оно и спрятано внутри отсека центральной консоли. Оно обеспечивает безопасность и скрытность вашего телефона, но для тех, кто предпочитает зарядное устройство, расположенное более открыто, куда легко бросить телефон, садясь в машину, и взять его, выходя из машины, расположение в отсеке делает вещи немного неудобнее.

lexus es qi

Зарядное устройство Qi в отсеке центральной консоли

Более того, беспроводное зарядное устройство представляет собой лоток, который частично спрятан под передним краем центральной консоли с очень небольшим вертикальным зазором, и само зарядное устройство не особо большое. У меня iPhone XS Max в кожаном чехле Apple, и мой телефон едва помещается на зарядном устройстве. Мне приходится аккуратно просовывать его под край отсека консоли, чтобы положить на зарядное устройство, а затем немного повозиться, чтобы снова достать телефон.

lexus es qi phone

Телефон заряжается на зарядном устройстве Qi

Для телефонов меньшего размера будет немного больше места по бокам, но если вы используете толстый чехол, то, скорее всего, сможете забыть о беспроводном зарядном устройстве. По крайней мере, для моего телефона плотная посадка, безусловно, гарантирует, что телефон останется надежно на зарядном устройстве, но в целом требуется слишком много усилий, чтобы положить и снять телефон с зарядного устройства, тогда как быстрая и удобная зарядка — моя основная цель при использовании беспроводного зарядного устройства.

Беспроводное зарядное устройство является отдельной опцией для всех комплектаций, но его цена в 75 долларов удивительно дешева по сравнению с другими производителями, которые берут за эту опцию около 300 или даже до 500 долларов.

Итог

CarPlay в новом Lexus ES имеет некоторые новые особенности, но в целом опыт оставляет желать лучшего. Широкоэкранный CarPlay определенно отличается от того, что предлагают большинство других производителей, и широкий обзор навигационных приложений CarPlay очень хорош. Однако другие приложения CarPlay не могут в полной мере использовать дополнительное пространство экрана, поэтому преимущества ограничены. Широкоэкранный CarPlay также имеет недостаток, заключающийся в отсутствии опции разделенного экрана, которая позволила бы вам одновременно видеть информацию как из CarPlay, так и из системы Enform.

Системы управления информационно-развлекательными функциями с помощью трекпада сложно реализовать правильно в эпоху, когда мы так привыкли к прямому взаимодействию на наших iPhone и iPad, и мне кажется, что интерфейс Remote Touch в Lexus ES не является лучшей реализацией. Перемещение по большому экрану с помощью трекпада неудобно, и хотя система Enform немного помогает, привязываясь к доступным действиям пользовательского интерфейса по мере приближения, вы не получаете такой помощи при использовании CarPlay.

Беспроводная зарядка становится все более распространенной в автомобилях, но она часто медленная, а в случае с Lexus ES ее не очень удобно использовать из-за тесной установки в отсеке центральной консоли. И, конечно, кажется упущенной возможностью не предлагать беспроводной CarPlay, хотя трудно возлагать вину исключительно на Lexus, учитывая, что BMW — единственный производитель, который смог это реализовать.

Lexus ES 2019 года начинается от 39 600 долларов, но если вы хотите максимально расширить комплектацию и опции, чтобы получить все преимущества, такие как гибридный двигатель, пакет премиальной аудио/навигационной системы и многое другое, вы приблизитесь к 55 000 долларов.

CarPlay, к счастью, включен во все комплектации без дополнительной платы, начиная с октябрьского производства, так что, если вы не получите один из первых сошедших с конвейера автомобилей ES, все будет в порядке. Если вы хотите широкоэкранный 12,3-дюймовый центральный дисплей вместо более традиционного 8-дюймового экрана, вам потребуется добавить несколько опций и пакетов, включая пакет навигации, общая стоимость которых составит минимум около 4500 долларов.