В начале этого месяца умный велосипедный шлем Lumos дебютировал в розничных магазинах Apple и онлайн, используя технологии, чтобы сделать вашу поездку безопаснее. Оснащенный в общей сложности 48 светодиодами спереди и сзади красного, белого и желтого цветов, шлем Lumos значительно увеличивает вашу видимость для водителей и пешеходов, а также позволяет сигнализировать о предстоящих поворотах.
С момента запуска на Kickstarter, Lumos поддерживал поворотники для велосипедного шлема с помощью двухкнопочного пульта, установленного на руле, который зажигает желтые светодиоды на соответствующей стороне шлема спереди и сзади. Совершенно новая функция добавляет поддержку жестов Apple Watch, позволяя вам калибровать систему для определения сигналов рукой на велосипеде на основе ориентации часов и автоматически включать левые или правые поворотники на шлеме соответственно.
Моя жена Лора — заядлая велосипедистка, поэтому она стала хорошим испытателем для шлема Lumos, который она использовала в нескольких групповых поездках за последние несколько недель. Она была впечатлена некоторыми функциями шлема и успокаивающим ощущением повышенной видимости, когда вечерами становилось темнее, но другие аспекты все еще требуют доработки.
Установка
Установка пульта поворотников — относительно простая задача: используются две резиновые кольца для закрепления вокруг руля и фиксации основания пульта, после чего сам пульт просто накручивается на основание для его блокировки. Это простой процесс установки, подходящий для рулей различного диаметра, хотя, если у вас уже установлены фара и велокомпьютер на руле, у вас может не хватить места для крепления пульта Lumos.
На самом деле, учитывая другие предметы, уже находящиеся на ее руле, единственным вариантом для Лоры было закрепить основание пульта на ее обмотке руля, что сделало крепление немного сложным из-за неровной и несколько мягкой поверхности. Она предпочла бы какой-либо вариант крепления на выносе руля, чтобы держать его в пределах легкой досягаемости на своем загроможденном руле. Но в зависимости от стиля вашего велосипеда и имеющихся аксессуаров, нехватка места может и не быть для вас проблемой.
Помимо проблем с нехваткой места, простой процесс установки является преимуществом, в частности, для велосипедистов, ежедневно пользующихся велосипедом, поскольку позволяет легко брать пульт с собой, чтобы его не украли с припаркованного велосипеда. Пульт также нуждается в периодической подзарядке, поэтому легкая установка и снятие имеют ключевое значение.
Выезд на дорогу и сигнализация
Сопряжение всех устройств также просто: достаточно удерживать несколько кнопок на шлеме и пульте, скоординировать их с приложением для iPhone, и вы готовы к поездке. Пульт легко использовать для сигнализации левых и правых поворотов, с большими, легко нажимаемыми кнопками, которые загораются во время подачи сигнала, хотя вам приходится вручную нажимать кнопку еще раз, чтобы выключить сигнализацию.
Сигнализация на основе жестов Apple Watch должна значительно упростить жизнь, а также поощрять велосипедистов использовать сигналы рукой, которые помогают водителям быть в курсе предстоящих маневров, хотя Лора поначалу испытывала некоторые трудности с тем, чтобы она работала стабильно. Процесс калибровки включает в себя вытягивание левой руки прямо для сигнала левого поворота, а затем поднятие ее вверх для сигнала правого поворота.
Процесс калибровки быстрый: требуется удерживать руку в нейтральном положении на руле, а затем сигнализировать влево и вправо, но как только она выехала на дорогу для своей первой поездки, Лора обнаружила, что распознавание жестов было довольно капризным. Изначально оно регистрировало только одно направление, а после того, как она остановилась и перекалибрировала, регистрировалось только другое направление. Несколько перекалибровок во время той поездки не привели к стабильной сигнализации.
Однако во время своей второй поездки она, по-видимому, нашла оптимальную точку калибровки, поскольку система стала гораздо более стабильно распознавать ее движения рук и правильно сигнализировать. С другой стороны, ограничения в движениях, которые может обнаружить акселерометр часов, привели к некоторым непреднамеренным срабатываниям сигналов. Помахивание другу или даже почесывание носа активировали поворотники, а поскольку руки часто перемещаются по велосипеду для регулировки хвата, вытирания пота или взятия воды, легко случайно активировать поворотники.
При использовании Apple Watch для включения поворотников на Lumos, вам нужно потрясти запястьем, чтобы выключить сигнал после завершения поворота, и Лора обнаружила, что ей приходилось трясти довольно энергично, чтобы сигналы выключились.
Шлем также издает звуковой сигнал, когда включен поворотник, что дает важную обратную связь, учитывая, что вы не можете видеть огни на своей голове. Звуковой сигнал отчетливо слышен окружающим, что может быть как преимуществом, так и раздражающим фактором, в зависимости от вашей среды и спутников по велопоездке, хотя вы можете регулировать частоту сигнала.
Звуковой сигнал также ненаправленный, поскольку он исходит из основного электронного центра в задней части шлема. Было бы хорошо, если бы Lumos имел динамик с каждой стороны возле ушей, чтобы дать звуковое подтверждение того, какой сигнал мигает. По крайней мере, различные тоны или паттерны звукового сигнала для каждого направления были бы полезны.
Было бы также неплохо, если бы пульт и Apple Watch работали лучше вместе, например, позволяя любому из них деактивировать поворотник независимо от того, какой метод был использован для его активации, или чтобы соответствующая кнопка на пульте мигала, когда сигнал был активирован через Apple Watch. В настоящее время два метода активации поворотника работают по сути независимо друг от друга.
Одним из интересных преимуществ использования Lumos является то, что он способствует более последовательному использованию сигналов руками в целом. Многие велосипедисты не всегда адекватно сигнализируют о своих намерениях поворота, и связывание этих сигналов с часами на вашем запястье и шлемом дает дополнительную мотивацию использовать эти сигналы руками. Частично это, несомненно, эффект новизны, который со временем пройдет при регулярном использовании, но он все же дает некоторый стимул сигнализировать.
Режимы освещения
Lumos предлагает три различных режима освещения: постоянный, быстрое мигание и медленное мигание. Какой из них вы используете, в значительной степени зависит от личных предпочтений и того, какой, по вашему мнению, сделает вас наиболее заметным, но стоит отметить, что батарея шлема прослужит значительно дольше, если вы используете один из режимов мигания, а не постоянный. Переключение между режимами осуществляется короткими нажатиями на единственную кнопку питания в задней части шлема. Это легко сделать, если шлем не на вашей голове, поэтому убедитесь, что вы выбрали нужный режим перед началом поездки, или же остановитесь в безопасном месте, чтобы изменить его. В большинстве случаев, однако, это будет просто «настроил и забыл» в начале вашей поездки.
Лора посчитала, что все три режима были достаточно яркими, давая успокаивающее ощущение, что ее легко увидеть на дороге, особенно когда вечерами начинало темнеть. Огни казались примерно такими же яркими, как задний фонарь, который она использует на своем шоссейном велосипеде, хотя Lumos предупреждает, что шлем не должен использоваться в качестве замены для стационарных велосипедных фонарей.
Передние фонари шлема, в частности, предназначены только для того, чтобы сделать вас более заметным, и вам все равно понадобится более сфокусированный головной фонарь для вашего велосипеда, чтобы помочь вам видеть, куда вы едете, и сделать вас еще более заметным в сумерках или ночью.
Как и обычные велосипедные фонари, Lumos не принесет вам большой пользы в течение дня, особенно при ярком солнечном свете.
Торможение
Lumos представил новую бета-функцию, которая зажигает дополнительные красные огни в задней части шлема, чтобы сигнализировать об остановке. Эта функция предназначена для автоматического определения резкого торможения с помощью акселерометра внутри пульта дистанционного управления.
К сожалению, Лора не смогла добиться правильной активации этой функции во время своих дорожных испытаний. Функция, казалось, работала в смоделированных сценариях остановки, когда пульт держали в руке, не на велосипеде, и она кратковременно работала во время некоторых тестов на велосипеде, когда шлем переставал регистрировать жесты с ее Apple Watch, так что, возможно, был какой-то конфликт между часами и пультом. Надеемся, что Lumos сможет продолжить доработку этой функции, чтобы она работала более стабильно, и, как уже отмечалось, это все еще бета-функция.
Отслеживание в приложении
Приложение Lumos для iPhone включает в себя множество функций, включая состояние батареи шлема и пульта, а также расширенное отслеживание ваших поездок. Благодаря GPS-трекингу, приложение Lumos будет отображать ваши поездки на карте и разбивать различные статистические данные, такие как сожженные калории, произведенные ватты и многое другое.
Приложение также можно настроить на автоматическое начало отслеживания, когда шлем почувствует, что вы начали движение, поэтому вы не забудете нажать кнопку запуска отслеживания. Lumos также поддерживает Strava и Apple Health, что упрощает интеграцию с другими вашими приложениями для отслеживания физической активности и здоровья.
Время работы от батареи
Lumos заявляет, что батарея шлема работает около шести часов в режиме мигания или около трех часов в постоянном режиме. Это довольно точно соответствует тестированию Лоры, которая заметила, что полностью заряженный шлем разрядился до 46 процентов в конце поездки, длившейся около часа и 45 минут, при включенном постоянном режиме освещения. Пульт должен работать от одной недели до одного месяца на одном заряде, в зависимости от использования.
И шлем, и пульт на руле заряжаются с помощью кабеля USB-A с собственным магнитным разъемом на другом конце. Разъем позволяет использовать низкопрофильные порты на шлеме и пульте, но магнитное соединение не самое прочное. В частности, со шлемом Лоре приходилось быть очень осторожной, чтобы убедиться, что он правильно подключен, а затем быть предельно аккуратной при любом перемещении шлема во время зарядки, чтобы предотвратить отсоединение кабеля. Полная зарядка шлема занимает пару часов, в то время как пульт заряжается немного быстрее.
Заключение
Достойный велосипедный шлем может стоить 100 долларов и более, и фонари для вашего велосипеда также быстро увеличивают расходы, так что 180 долларов за шлем с ярким набором огней, установленных высоко спереди и сзади, не кажется чем-то чрезмерным, не говоря уже о дополнительном факторе безопасности в виде поворотников и, возможно, стоп-сигналов. Если вам не нужны функции поворотников и стоп-сигналов, Lumos предлагает более дешевую версию шлема «Lite» за 140 долларов, которая имеет только передние и задние фонари для видимости.
Обычный шлем Lumos предлагается в жемчужно-белом (Pearl White), угольно-черном (Charcoal Black) и кобальтово-синем (Cobalt Blue) цветах, в то время как версия Lite доступна в полярно-белом (Polar White) и угольно-черном (Charcoal Black) цветах. Обычная и Lite-версии также доступны на Amazon.
Lumos также только что запустил предзаказы на версию, которая включает все более популярную технологию MIPS, способную уменьшать силы, испытываемые при определенных типах ударов. Черный шлем MIPS Lumos начнет отгружаться в середине июля и доступен для предзаказа по сниженной цене в $199.99, вместо обычной цены в $219.99.
Лора была впечатлена посадкой Lumos, так как у нее часто возникают проблемы с поиском хорошо сидящих шлемов, и это определенно не было проблемой с Lumos, несмотря на то, что он разработан как универсальный шлем для размеров головы от 54 до 62 см (21,3–24,4 дюйма).
Lumos действительно нацелен на городских велосипедистов, для которых частые повороты в загруженных городских условиях и относительно короткие поездки являются нормой. Он менее полезен для шоссейных велосипедистов, которые совершают меньше поворотов и для которых более длительные поездки могут превысить срок службы батареи шлема, хотя такие поездки обычно совершаются в светлое время суток, когда свет менее важен. Даже для шоссейных велосипедистов яркие огни, установленные на вашей голове, обеспечивают отличную видимость для окружающих транспортных средств, и приятно осознавать, что самая важная часть вашего тела максимально заметна.
У Lumos есть несколько причуд, большинство из которых должны быть исправлены посредством обновлений программного обеспечения, поэтому, надеюсь, Lumos продолжит улучшать производительность на основе отзывов пользователей и данных, собранных в ходе тестирования.
Даже с учетом этих причуд, фактор безопасности, который предоставляет Lumos, является огромным преимуществом, делающим шлем достойным рассмотрения, а жесты поворотников Apple Watch — это умный способ сделать интеграцию технологий более естественной. В целом, однако, Lumos, кажется, требует изрядной возни, чтобы все работало правильно, что может быть приемлемо, если вы увлекаетесь новейшими технологическими гаджетами, но если вы просто хотите сесть на велосипед и поехать, вы можете не получить от этого столько удовольствия.
Примечание: Lumos предоставил велосипедный шлем MacRumors бесплатно для целей этого обзора. Никакой другой компенсации получено не было. MacRumors является аффилированным партнером Amazon и может получать комиссионные с покупок, сделанных по ссылкам в этой статье.