MacRumors

Skip to Content

Обзор: Поддержка CarPlay в Mazda — долгожданное дополнение для пользователей iPhone

Еще в марте Mazda стала одним из последних крупных автопроизводителей, объявивших о планах запуска поддержки CarPlay. Первым объявленным автомобилем Mazda с поддержкой CarPlay стала Mazda6 2018 года, владельцы комплектации Touring и выше могут привезти свои автомобили к дилеру Mazda для бесплатного обновления начиная с этого месяца. CarPlay будет доступен предустановленным в автомобилях Mazda6 комплектации Touring и выше с ноября, в то время как Mazda CX-9 2019 года также только начинает выпускаться с предустановленным CarPlay.

mazda6

Mazda6 Signature 2018 года в цвете Soul Red Crystal

Хотя общий опыт использования CarPlay одинаков для всех марок автомобилей, поскольку он управляется подключенным iPhone, существуют некоторые различия в том, как CarPlay взаимодействует с различными информационно-развлекательными системами и аппаратным обеспечением производителей, поэтому стоит рассмотреть опыт использования CarPlay в Mazda. У меня была возможность провести некоторое время с Mazda6 Signature 2018 года, оснащенной CarPlay, и CarPlay является долгожданной альтернативой встроенной информационно-развлекательной системе Mazda Connect, которая за годы получила смешанные отзывы.

Mazda Connect

Прежде чем перейти к CarPlay, стоит рассмотреть Mazda Connect, поскольку это программное и аппаратное обеспечение, на котором работает CarPlay. Mazda выбрала несколько вариантов управления в своих автомобилях: 8-дюймовый сенсорный экран на приборной панели и контроллер-шайба с соответствующими кнопками на центральной консоли. Меньший регулятор рядом с контроллером-шайбой позволяет регулировать громкость, не дотягиваясь до приборной панели, или вы можете регулировать громкость с рулевого колеса. Также доступно голосовое управление через кнопку на рулевом колесе.

mazda6 controller knob

Контроллер-шайба и другие элементы управления на центральной консоли

Управление сенсорным экраном, как и ожидалось, просто, в то время как контроллер-шайба предлагает гибкий набор методов ввода, включая вращение, наклон и нажатие для навигации. Набор кнопок вокруг шайбы позволяет быстро переходить к навигации, музыке, избранному, главному экрану Mazda Connect (или главному экрану CarPlay, если он активен) или возвращаться к предыдущему экрану. Навигация по интерфейсу с помощью контроллера-шайбы иногда может быть немного неуклюжей, особенно если приходится проходить через несколько уровней меню, но в целом это удовлетворительный опыт, похожий на тот, что предлагают многие другие производители.

mazda connect home screen

Главный экран Mazda Connect

Важно отметить, что хотя система Mazda Connect включает сенсорный экран, он блокируется во время движения, чтобы уменьшить отвлекающие факторы, требуя использования контроллера-шайбы или голоса для управления системой. (Блокировка действует только во время движения автомобиля, поэтому сенсорный экран работает, например, при остановке на светофоре.) Mazda является одним из самых консервативных автопроизводителей в этом отношении, но принуждение пользователей к использованию контроллера-шайбы в некоторых случаях может быть вредным, когда быстрое касание дисплея, вероятно, было бы менее отвлекающим, чем использование шайбы для прокрутки до нужной опции.

mazda connect menu

Меню поиска навигации

Значительная часть того, что делает CarPlay таким долгожданным дополнением, заключается в том, что Mazda Connect имеет несколько недостатков. Я обнаружил, что общая навигация по интерфейсу приемлема, но немного неуклюжа с контроллером-шайбой. Макет пользовательского интерфейса достаточно хорош для сенсорного управления, но когда вы вынуждены использовать контроллер-шайбу, навигация по опциям может стать утомительной задачей.

Общий вид Mazda Connect неплох по стандартам автомобильных информационно-развлекательных систем, хотя, безусловно, ему не помешало бы некоторое осовременивание, и есть несколько любопытных дизайнерских решений, таких как недостаточное количество символов для полного отображения названий песен. При наличии хорошего, большого 8-дюймового экрана не должно быть такого, чтобы названия песен регулярно обрезались.

mazda6 xm

Интерфейс радио SiriusXM

Встроенная навигация через Mazda Connect также оставляет желать лучшего, так как я обнаружил, что система не может распознать некоторые пункты назначения, которые я пытался ввести голосом, а база данных POI (точек интереса) показалась довольно слабой, что затрудняло поиск некоторых мест.

mazda connect nav results

Результаты поиска навигации

В одной тестовой поездке бортовое GPS-отслеживание, казалось, было неправильно откалибровано, и навигация была бесполезна, так как карта постоянно показывала, что я еду в лес. Однако во всех других поездках местоположение GPS и направления были точными, поэтому проблема, с которой я столкнулся, возможно, была единичным сбоем. Это также проблема, которую я иногда наблюдал на своем iPhone, так что, возможно, здесь нет такой уж большой разницы в производительности.

mazda connect nav turns

Пошаговые инструкции с имитацией дорожных знаков для легкого распознавания

В остальном, навигационная система работала хорошо, предоставляя полезные пошаговые инструкции и изображения дорожных знаков на крупных перекрестках. Удобная дополнительная функция также отображает пересекающиеся улицы по мере вашего приближения к ним, даже если у вас не запущен навигационный маршрут. Другой полезный вид отображает вдоль правой стороны экрана, какие удобства, такие как заправки, еда и автосервис, доступны на ближайших съездах.

mazda connect map

Общий вид карты

Mazda Connect также не отличается быстродействием, самым значительным узким местом является первоначальная загрузка. При запуске автомобиля Mazda Connect требовалось от 15 до 40 секунд для загрузки, отображения предупреждения о необходимости следить за дорогой и готовности к использованию. Загрузка непосредственно в навигацию может занять на несколько секунд дольше. Это не кажется огромным количеством времени, но когда вы просто хотите сесть в машину и поехать, это может показаться вечностью. К сожалению, CarPlay не помогает в этом, так как Mazda Connect должна полностью загрузиться, прежде чем CarPlay будет распознан как доступный, поэтому вам все равно придется ждать.

CarPlay

Как только вы переходите в CarPlay, все работает в основном так, как ожидается. Все знакомые приложения CarPlay доступны, и вы можете перемещаться по ним с помощью касания (с одним большим предостережением, обсуждаемым ниже), контроллера-шайбы/кнопок или голоса.

mazda carplay home screen

Главный экран CarPlay

Одно важное отличие для Mazda заключается в том, что блокировка сенсорного экрана во время движения распространяется и на CarPlay, что означает, что вам придется использовать контроллер-шайбу для прокрутки выделенных элементов пользовательского интерфейса. Это официально поддерживаемый метод ввода для CarPlay, но в конечном итоге он менее удобен для операционной системы, которая предназначена для управления касанием с минимальным отвлечением.

Ввод с сенсорного экрана отлично работает с CarPlay, когда автомобиль не движется, поэтому проще всего настроить как можно больше для вашей поездки до того, как вы отправитесь, и вносить корректировки на светофорах. Удобство использования контроллера-шайбы, очевидно, улучшится по мере того, как вы будете тратить время на его использование, и мышечная память возьмет на себя выполнение некоторых задач, но это редко будет так же удобно, как прямой сенсорный интерфейс.

Хотя контроллер-шайба может быть немного неудобной для навигации по пользовательскому интерфейсу, некоторые часто используемые функции, такие как воспроизведение/пауза (нажатие шайбы) и назад/вперед (наклон шайбы), просты и интуитивно понятны. Именно более сложные операции, требующие прокрутки различных элементов пользовательского интерфейса для выбора, более громоздки для выполнения с помощью шайбы, чем касание сенсорного экрана.

Как и в случае с блокировкой сенсорного экрана для Mazda Connect, Mazda сообщает мне, что распространение этой функции на CarPlay является «осознанным выбором», основанным на ее ощущении, что шайба менее отвлекает, чем использование сенсорного экрана во время движения автомобиля. Я не уверен, что полностью согласен с этим в отношении CarPlay, поскольку Apple приложила значительные усилия, чтобы сделать интерфейс достаточно простым, чтобы вы могли быстро получать нужную информацию и быстро нажимать то, что вам нужно.

mazda carplay maps

Apple Maps в CarPlay

Помимо самой шайбы, связанные аппаратные кнопки вокруг нее оказываются весьма полезными для CarPlay. Кнопки навигации и музыки позволяют легко переключаться между часто используемыми экранами, а также входить и выходить из CarPlay по мере необходимости – например, когда у вас активны Apple Maps во время прослушивания XM-радио, и кнопки правильно перенаправляют вас к соответствующим приложениям для музыки и карт. Система также запоминает, активен ли CarPlay, когда вы выключаете автомобиль, и возвращает вас к нему при повторном запуске.

mazda carplay music

Apple Maps в CarPlay

Еще одна вещь, которую стоит отметить: если ваш телефон подключен к автомобилю, нажатие кнопки разговора на рулевом колесе, похоже, активирует только Siri. Я не смог найти способ активировать голосовую систему Mazda Connect, пока телефон был подключен, даже если CarPlay не был обязательно активен.

Некоторые системы, например, у BMW, предлагают двойной доступ через кнопку разговора, вызывая Siri коротким нажатием или бортовую систему долгим нажатием. Mazda сообщает мне, что она решила не предлагать двойной доступ, потому что их исследования показали, что клиенты считают это запутанным. Изменение наземных/спутниковых радиостанций — единственное, что голосовая система Mazda Connect может делать, а Siri нет, и эта задача также может быть в некоторой степени выполнена с помощью кнопок на рулевом колесе.

Порты и подключение

Mazda проявила предусмотрительность в размещении различных портов, помогая убирать шнуры и устройства. Два порта USB (один предназначен для подключения телефона к Mazda Connect), порт Aux, слот для SD-карты, используемый для загрузки карт во встроенную навигационную систему, и порт питания 12 В — все это скрыто в отсеке центральной консоли.

mazda6 console ports

Порты внутри отсека центральной консоли

Отсек не особенно просторный, так как рычаг переключения передач, контроллер-шайба и подстаканники занимают большую часть пространства консоли, но он позволяет держать ваш телефон вне поля зрения. Если вы предпочитаете держать телефон в подстаканнике или на подносе для хранения в передней части консоли, по обе стороны от крышки отсека консоли имеется достаточный зазор, чтобы легко вывести кабель, не зажимая его.

mazda6 rear armrest

Задний подлокотник с портами USB

Сзади спинка среднего сиденья откидывается, предлагая пару подстаканников, элементы управления подогревом сидений (если установлены) и неглубокий отсек для хранения, в котором расположены два порта USB 2.1A, что отлично подходит для зарядки iPad детей. Однако Mazda не предлагает опцию точки доступа Wi-Fi для подключения этих устройств к интернету.

Заключение

Поскольку внедрение CarPlay быстро росло в последние несколько лет, это стало обязательной функцией для покупателей автомобилей, поэтому здорово видеть, что Mazda наконец-то присоединилась к этой технологии. Я знаю нескольких владельцев Mazda, которые терпеливо ждали поддержки CarPlay, и хотя жаль, что пока нет признаков доступности дооснащения помимо текущей Mazda6, по крайней мере, эти лояльные владельцы Mazda могут ожидать ее в своем следующем автомобиле.

Информационно-развлекательные системы от автопроизводителей повсеместно известны дизайном и производительностью, которые не достигают уровня совершенства, к которому мы привыкли от наших смартфонов, и Mazda Connect здесь не исключение. Вся система Mazda Connect могла бы выиграть от обновления для модернизации внешнего вида и повышения производительности, но как только вы освоитесь с ее работой, это достойная система, помимо проблем, которые у меня были с навигацией.

Конечно, любые недостатки встроенных систем, таких как Mazda Connect, повышают ценность поддержки CarPlay, которая позволяет использовать уже знакомые вам приложения прямо на приборной панели и иметь все ваши контакты, плейлисты, историю карт и многое другое под рукой, не полагаясь на неполную и иногда громоздкую синхронизацию данных со встроенными автомобильными системами или только аудио-подключения через Bluetooth или Aux. А с расширением CarPlay для поддержки сторонних картографических приложений, таких как Google Maps и Waze, еще больше владельцев iPhone могут захотеть стать постоянными пользователями CarPlay.

Mazda6 2018 года и новая CX-9 2019 года станут первыми моделями Mazda, которые получат поддержку CarPlay, но разумно ожидать, что остальные модели также получат ее по мере появления новых модельных годов. В отличие от некоторых других производителей, Mazda не взимает дополнительную плату за CarPlay, пока просто включает его во все комплектации выше начальной Sport. Однако компания не объявляла о планах предложить поддержку CarPlay для дооснащения на каких-либо других моделях, кроме Mazda6 2018 года, которая в настоящее время находится в середине своего производственного года.

Mazda6 2018 года начинается с рекомендованной розничной цены в $21 950, хотя минимальная комплектация Touring, необходимая для CarPlay, начинается с $25 700. Новый CX-9 2019 года начинается с $32 280, при этом комплектация Touring, необходимая для CarPlay, начинается с $35 330.