Антимонопольные регуляторы в настоящее время расследуют конкуренцию на цифровых площадках, уделяя особое внимание Facebook, Amazon, Google и Apple.
Microsoft не участвует в расследовании, но сегодня присоединилась к дискуссии, когда президент Брэд Смит заявил на мероприятии Politico (через Bloomberg), что регуляторам пора обратить внимание на магазины приложений. Смит осторожно не назвал Apple или Google, но именно эти две компании имеют крупные цифровые магазины программного обеспечения и находятся в центре расследования.
«Они навязывают требования, которые все чаще говорят, что есть только один способ попасть на нашу платформу, и это пройти через ворота, которые мы сами создали», — сказал Смит. «В некоторых случаях они устанавливают очень высокую плату за проезд — в некоторых случаях 30% вашего дохода должно идти хранителю ворот».
«Пришло время — говорим ли мы о Вашингтоне или Брюсселе — для гораздо более целенаправленного обсуждения природы магазинов приложений, правил, которые вводятся, цен и сборов, которые взимаются, и есть ли на самом деле оправдание в антимонопольном законодательстве для всего, что было создано», — сказал Смит.
Microsoft распространяет приложения через магазины App Store и Google Play и заинтересована в снижении комиссий, которые должны платить разработчики приложений. Microsoft платит Apple от 15 до 30 процентов за любого клиента, который подписывается на Office 365 через платформу Apple.
Некоторые магазины приложений, по словам Смита, создали «более высокие стены и гораздо более грозные ворота», чем те, что существовали 20 лет назад, когда сама Microsoft проиграла антимонопольное дело против Windows.
Apple сталкивается с антимонопольным расследованием в Соединенных Штатах, которое близко к завершению, а также с отдельным расследованием в ЕС, о котором было объявлено на этой неделе. Оба расследования касаются комиссий App Store и конкурентных преимуществ собственных приложений Apple на платформах Apple.