Спустя пять лет после запуска CarPlay очень немногие автопроизводители по-прежнему поддерживают автомобильную платформу Apple по беспроводной связи. Основное преимущество беспроводного CarPlay — это практически безупречный доступ к основным функциям вашего телефона прямо на информационно-развлекательной системе автомобиля, управляемый прикосновением пальца или голосовой командой, в то время как ваш телефон остается в кармане.
До сих пор поддержка беспроводного CarPlay в основном ограничивалась некоторыми премиальными брендами, и Porsche — один из тех, кто недавно внедрил эту функцию.
Чтобы познакомиться с этим опытом, Porsche пригласил меня на день в Атланту, чтобы посмотреть, как беспроводной CarPlay работает в тандеме с нативной информационно-развлекательной системой на кроссовере Macan S 2019 года. Я также провел некоторое время за рулем Macan S на трассе в Центре впечатлений Porsche и посетил Галерею наследия — постоянно меняющуюся экспозицию некоторых из самых важных и коллекционных автомобилей в богатой истории Porsche.
Хотя Macan, безусловно, доставляет удовольствие от вождения, и я отлично провел время, испытывая его на трассе и других элементах Центра впечатлений Porsche, основной целью моей поездки было ознакомление с информационно-развлекательной системой и ее работой с CarPlay.
Информационно-развлекательная система Porsche известна как Porsche Communication Management (PCM), и, как и в большинстве автомобилей, она является центром большей части технологий, с которыми вам приходится регулярно взаимодействовать. Macan оснащен 10,9-дюймовым широкоформатным информационно-развлекательным дисплеем, который обеспечивает превосходную интеграцию между CarPlay и плиточной системой PCM.
При активации CarPlay занимает значительную часть дисплея, но верхняя строка состояния, боковая панель быстрого доступа слева и несколько плиток приложений справа остаются видимыми постоянно, что позволяет легко управлять обеими системами одновременно.
Все плитки домашнего экрана на PCM настраиваются, поэтому вы можете настроить все так, как вам удобно, а поддержка нескольких макетов упрощает переключение между наборами плиток.
Macan предлагает относительно аккуратную центральную консоль, доминирующей частью которой является широкоформатный дисплей, дополненный удобным набором аппаратных кнопок и парой ручек, которые, к счастью, обеспечивают быстрый доступ к ряду важных функций на ощупь.
Простота центральной консоли стала возможной благодаря решению Porsche переместить подавляющее большинство аппаратных элементов управления вниз, на центральный тоннель, сгруппировав их вокруг рычага переключения передач. На центральном тоннеле расположено более 30 кнопок и переключателей, включая управление климат-контролем, подогревом/вентиляцией сидений и различные режимы вождения. Это ошеломляющий опыт, когда вы впервые садитесь в кабину, но вы быстро обнаруживаете, что многие важные кнопки становятся привычными для нахождения на ощупь, в то время как другие используются достаточно редко, чтобы их расположение не было проблемой для повседневного вождения.
Благодаря доступной встроенной навигации, способной занимать почти весь широкоформатный дисплей, вы, безусловно, получаете обширный обзор окружающего пространства. Дисплей расположен немного ниже на приборной панели, чем я бы предпочел для лучшей видимости, но я бы сказал, что в этом отношении он находится на среднем уровне.
Постоянные верхняя и левая панели состояния/навигации, а также аппаратные кнопки облегчают переключение между функциями, даже если вы наслаждаетесь полноэкранным режимом. Небольшой цифровой дисплей на приборной панели водителя также может служить настраиваемым дополнительным экраном для навигации, упрощая просмотр указаний и другой информации об автомобиле, такой как аудио, телефон, настройки и многое другое, одним взглядом.
Хотя CarPlay доступен на всех моделях Macan, это не является стандартной функцией. Поддержка CarPlay оценивается в $360 как отдельная опция, или она доступна в составе нескольких премиальных пакетов.
Macan 2019 года не предлагает беспроводную зарядку, но недавно выпущенная модель 2020 года включает ее в качестве опции, что обеспечивает еще более удобный опыт. Беспроводное зарядное устройство входит в опциональный отсек для смартфона стоимостью $690, расположенный на центральной консоли, причем этот отсек также может служить усилителем антенны для улучшения уровня сигнала.
Если вы не выбрали беспроводное зарядное устройство или просто хотите подключить свой телефон, у вас будут два доступных порта USB-A внутри центральной консоли. Еще два зарядных порта USB-A расположены в задней части консоли для пассажиров сзади.
Проводной CarPlay доступен во всей линейке Porsche, и компания работает над внедрением беспроводного CarPlay на ряде своих моделей по мере обновления информационно-развлекательных систем, а для 2020 модельного года Macan, Taycan Turbo/Turbo S и все варианты 911 Carrera будут предлагать беспроводной CarPlay.
Одной из основных трудностей с CarPlay часто является интеграция с нативной информационно-развлекательной системой автомобиля, поскольку переключение между двумя системами или наблюдение за работой одной при использовании другой может быть затруднено, но Porsche проделал отличную работу, сделав многозадачность между PCM и CarPlay почти безупречной. Широкоформатный дисплей предоставляет достаточно места для отображения экрана CarPlay традиционного размера, при этом предоставляя доступ ко всем видам меню и информационных плиток из PCM, все это видно одновременно.
На мой взгляд, это лучший способ использовать широкоформатные дисплеи с CarPlay, а не переходить к широкому полноэкранному интерфейсу CarPlay, который вынуждает вас выходить из CarPlay для доступа к нативным функциям информационно-развлекательной системы. В таких системах, где и CarPlay, и нативный интерфейс доступны одновременно, иногда могут возникать конфликты, когда определенные нативные функции, такие как телефон и сообщения, недоступны, потому что они в данный момент обрабатываются CarPlay, но благодаря обширной настройке плиток домашнего экрана, доступной в PCM, легко настроить все так, как вам нравится.
Беспроводной CarPlay — это дополнительный бонус, который действительно должен начать распространяться за пределы небольшой группы производителей роскошных автомобилей на данный момент. Для коротких поездок, когда вам не нужно или не хочется подключать телефон, чрезвычайно удобно, когда CarPlay просто появляется на приборной панели, даже если ваш телефон все еще находится в кармане. Растущая распространенность беспроводной зарядки телефонов в автомобилях даже позволяет заряжать телефон, не беспокоясь о кабелях.
Одним из главных недостатков всего этого является стоимость, и CarPlay для Macan обходится недёшево. Как отмечалось выше, CarPlay является отдельной опцией за $360 или входит в состав некоторых других пакетов. А если вы хотите еще и беспроводную зарядку телефона, это еще один значительный расход, поскольку она поставляется в комплекте с отсеком для смартфона, усиливающим антенну. Возможно, это не имеет большого значения для покупателей роскошных автомобилей, которые и так тратят немалые деньги на свои покупки, но возможность удобного доступа к функциям и данным вашего телефона на приборной панели автомобиля — это такое преимущество, что я могу только надеяться, что мы увидим тенденцию к тому, чтобы поддержка CarPlay (и Android Auto) становилась стандартной функцией во все большем числе автомобилей.