Пользователи, которые обновляют свои приложения из App Store в связи с выпуском iOS 4, сталкиваются с экраном, уведомляющим об изменениях в iTunes Store и условиях. Хотя пользователи обязаны принять изменения, прежде чем продолжить, краткое изложение изменений просто указывает на то, что компания внесла «существенные» изменения в свое соглашение о конфиденциальности.
iLounge изучил изменения и обнаружил, что обновленные условия относятся к сервису iAd от Apple, который нацелен на предоставление высококачественной интерактивной мобильной рекламы. Часть привлекательности iAd для рекламодателей заключается в способности Apple показывать рекламу с высокой степенью релевантности для клиентов благодаря огромному объему информации о истории покупок и загрузок каждого клиента. Однако эта способность также поднимает определенные вопросы конфиденциальности, и обновленные условия конфиденциальности объясняют сбор данных Apple и предлагают пользователям возможность отказаться от сбора данных.
«Apple и ее партнеры используют файлы cookie и другие технологии в сервисах мобильной рекламы для контроля количества показов определенной рекламы, показа рекламы, соответствующей вашим интересам, и измерения эффективности рекламных кампаний», — говорится в тексте. «Если вы не хотите получать рекламу с таким уровнем релевантности на своем мобильном устройстве, вы можете отказаться, перейдя по следующей ссылке на своем устройстве: http://oo.apple.com. Если вы откажетесь, вы продолжите получать то же количество мобильной рекламы, но она может быть менее релевантной, поскольку не будет основана на ваших интересах. Вы по-прежнему можете видеть рекламу, связанную с контентом веб-страницы или приложения, или основанную на другой неперсонализированной информации. Этот отказ применяется только к рекламным сервисам Apple и не влияет на рекламу на основе интересов от других рекламных сетей».
Как было отмечено, пользователи должны посетить URL для отказа на каждом устройстве, которое они хотят исключить из сбора данных, и на этих устройствах должна быть установлена iOS 4, чтобы зарегистрировать отказ. Компания также опубликовала новый документ поддержки, описывающий рекламу на основе интересов и процесс отказа.
Разработчики приложений уже начали развертывать приложения с поддержкой iAd, содержащие заполнители для предстоящей интерактивной рекламы, но сервис заработает только 1 июля.