Исследовательская фирма NPD сегодня объявила результаты недавнего опроса клиентов iTunes Store относительно их интереса к бесплатному или платному стриминговому сервису, который позволит им получать доступ к контенту на различных устройствах. Согласно опросу, около 15% из 50 миллионов американских клиентов iTunes Store заинтересованы в платной модели, а это число почти удвоится, если сервис будет бесплатным.
По данным отчета, от семи до восьми миллионов пользователей iTunes в США проявят сильный интерес к одному из платных вариантов подписки. Эти потребители указали на готовность платить минимальную ежемесячную плату в размере 10 долларов — либо за потоковую передачу музыки, либо за доступ к своим личным музыкальным библиотекам на нескольких устройствах. NPD оценивает количество пользователей iTunes в США в 50 миллионов. Согласно исследованию музыкальной индустрии NPD, модель, предлагающая пользователям iTunes бесплатный доступ к их собственным музыкальным библиотекам, привлечет от 13 до 15 миллионов подписчиков.
В отчете отмечается, что если потребители, проявляющие сильный интерес к платному сервису подписки, подпишутся на такой сервис по цене 10 долларов в месяц, это будет представлять собой рыночную возможность в 1 миллиард долларов в первый год. Ожидается, что рынок будет расти по мере того, как клиенты будут приобретать все больше устройств с подключением к Интернету, а преимущества облачного сервиса станут более очевидными.
Слухи об облачном медиаконтенте iTunes циркулируют уже некоторое время, хотя сообщения указывали на то, что музыкальные лейблы еще не готовы к этой идее.