
Bloomberg подробно рассматривает переговоры между Apple и Verizon, которые наконец привели ко вчерашнему объявлению о том, что оператор начнет продавать iPhone в следующем месяце, завершив трех с половиной летнюю эксклюзивность AT&T в США. Среди интересных деталей, раскрытых в интервью с президентом Verizon Лоуэллом МакАдамом:
— Сотовые вышки Verizon на территории кампуса Apple, о которых Стив Джобс сообщил в июле прошлого года, были установлены для тестирования iPhone на базе CDMA в сети Verizon.
Компании установили сотовые вышки Verizon в штаб-квартире Apple в Купертино, Калифорния, для проверки сигнала телефона и избежания проблем с надежностью iPhone у AT&T.
— Инженеры Apple и Verizon тесно сотрудничали на протяжении всей разработки продукта: ведущий инженер Verizon провел более года, работая непосредственно в кампусе Apple, а инженерам Apple предоставили «собственную лабораторию для экспериментов» в Verizon.
— Переговоры велись в основном МакАдамом и главным операционным директором Apple Тимом Куком, с привлечением Джобса и генерального директора Verizon Ивана Зайдеберга по мере необходимости.
«Мы, вероятно, шесть или девять месяцев работали над технической частью этого проекта и увидели, что это может сработать,» — сказал он. «Затем мы занялись коммерческой стороной. Коммерческая сделка заняла у нас день.»
— Verizon и Apple также должны были прийти к соглашению о том, насколько заметным будет брендинг Verizon на устройстве: iPhone не будет иметь внешних логотипов Verizon или предустановленных приложений или пользовательских программных изменений, продвигающих оператора.
Чтобы достичь соглашения, Apple и Verizon пришлось согласовать различные подходы к брендингу. Verizon размещает свой логотип на устройствах других производителей, включая телефоны Research In Motion Ltd. и Motorola. Напротив, на iPhone присутствует только имя Apple.
«Они не ставят много логотипов на свои телефоны,» — сказал МакАдам в интервью. «Так что для нас это не было большой проблемой.»
Бывший исполнительный директор Apple Жан-Луи Гассе отмечает, что Verizon, вероятно, легко согласилась на требования Apple в плане брендинга, увидев успех устройства на других операторах на аналогичных условиях.