Как это иногда случается, на прошлой неделе Apple снова провела встречу с аналитиками для ответов на вопросы и предоставления рекомендаций относительно планов компании. Хотя компания осторожна и не раскрывает многих подробностей, аналитики, присутствовавшие на встрече, внимательно разбирают слова руководителей, пытаясь определить будущие направления развития компании и, соответственно, дать рекомендации своим клиентам. Издание Forbes делится некоторыми деталями из отчета о встрече, опубликованного аналитиком Bernstein Research Тони Сакконаги, который включал ряд комментариев главного операционного директора Apple Тима Кука относительно iPhone и iPad.
Называя iPhone «матерью всех ореолов» за его способность привлекать новых клиентов для iPad и Mac, Кук, по-видимому, отметил, что компания не уступает низкий сегмент рынка смартфонов и специально работает над «умными вещами», чтобы охватить предоплаченный рынок, который предлагает значительный потенциал, особенно на международных рынках. Комментарии Кука можно интерпретировать как подтверждение утверждений о том, что Apple работает над более дешевой версией iPhone, которая может быть предложена по относительно низкой цене даже без субсидий операторов, требующих долгосрочных контрактов.
Аналитик говорит, что Кук «по-видимому, подтвердил идею о том, что Apple, вероятно, разработает более доступные предложения» для расширения рынка iPhone. Кук заявил, что компания планирует «умные вещи», чтобы охватить предоплаченный рынок, и что Apple не хотела, чтобы ее продукты были «только для богатых», и что компания «не уступает ни одного рынка».
Согласно отчету, Кук также выразил оптимизм по поводу рынка планшетов, предположив, что в конечном итоге он окажется намного больше рынка ПК. Кук ожидает сильной конкуренции на рынке как со стороны производителей смартфонов, так и ПК, но указывает на значительный стартовый отрыв Apple и «интересные новые разработки в стадии реализации» как на причину оптимизма относительно будущего Apple на этом рынке. Конечно, в среду Apple проводит мероприятие для СМИ, где, как широко ожидается, будет представлено следующее поколение iPad.
Среди других деталей, руководители Apple, по сообщениям, отметили, что расширение операторской поддержки продолжает оставаться главной целью для iPhone, и компания ищет способы улучшить использование своего капитала, в том числе за счет заключения большего числа сделок с поставщиками для фиксации цен на компоненты в долгосрочной перспективе.