The New York Times сегодня опубликовала подробный отчет, посвященный условиям труда на предприятиях поставщиков Apple в Китае. Это стало частью растущего внимания к тому, как производятся популярные продукты Apple. В то время как компания добивается прогресса в привлечении поставщиков к ответственности за соблюдение стандартов компании, в отчете цитируются бывшие руководители Apple, которые отмечают, что компания по-прежнему испытывает трудности с балансированием между желанием улучшить условия труда и правами работников и своими бизнес-приоритетами.
Некоторые бывшие руководители Apple говорят, что в компании существует неразрешенное противоречие: руководители хотят улучшить условия на фабриках, но эта приверженность ослабевает, когда она вступает в конфликт с критически важными отношениями с поставщиками или быстрой доставкой новых продуктов. […]
«Мы знаем о злоупотреблениях трудовыми правами на некоторых фабриках уже четыре года, и они продолжаются», — сказал один из бывших руководителей Apple, который, как и другие, говорил на условиях анонимности из-за соглашений о конфиденциальности. «Почему? Потому что система работает на нас. Поставщики изменили бы все завтра, если бы Apple сказала им, что у них нет другого выбора».
Apple далеко не единственная компания, испытывающая подобные трудности, но она привлекает к себе наибольшее внимание благодаря популярности своих продуктов и бурному финансовому росту.
Apple подробно описывает свои усилия по мониторингу ответственности поставщиков в ежегодном отчете, в котором изложены сотни проведенных аудитов для проверки соответствия и шаги, предпринятые для устранения выявленных проблем в рамках этого процесса. Однако источники отмечают, что, хотя Apple регулярно угрожает компаниям потерей бизнеса, если проблемы не будут устранены, на практике компания терпит продолжение проблем, поскольку у нее часто мало альтернатив в цепочке поставок.
«Если вы видите одну и ту же картину проблем из года в год, это означает, что компания игнорирует проблему, а не решает ее», — сказал один из бывших руководителей Apple, имеющий непосредственные сведения о группе по ответственности поставщиков. «Несоблюдение допускается до тех пор, пока поставщики обещают постараться лучше в следующий раз. Если бы мы относились к этому серьезно, основные нарушения исчезли бы».
Наиболее резонансные проблемы у поставщиков Apple были связаны с рядом самоубийств на предприятиях Foxconn и отдельными взрывами на заводах Foxconn и Pegatron в прошлом году, в результате которых погибли четыре человека и получили ранения 77 человек.
У Apple более 150 поставщиков, производящих ее продукцию, многие из них расположены в Китае и других азиатских странах, где рабочая сила многочисленна, а заработная плата ниже по сравнению с другими регионами мира. На прошлой неделе The New York Times подробно рассказала о том, как США не смогли конкурировать с Китаем в производстве iPhone и других устройств, поскольку фабрики в Азии оказались значительно более гибкими в плане масштабирования производства и стали местом расположения практически всей цепочки поставок.
Но в то время как экономика и логистика производства в Китае обеспечивают Apple скорость, масштабы и затраты, которые невозможно сравнить с США, компания сталкивается с трудностями в решении человеческого фактора, который стал все более очевидным на фоне роста известности Apple.