MacRumors

Skip to Content

Apple определяет роялти iTunes Match по количеству обращений к песне

Президент TuneCore Джефф Прайс написал в своем блоге, восхваляя сервис Apple iTunes Match за создание денег «из воздуха» для правообладателей. iTunes Match был запущен при участии всех крупных звукозаписывающих лейблов, но некоторые небольшие лейблы отказались участвовать из-за опасений, что сервис легитимизирует музыкальных пиратов.

Прайс не согласен:

У человека есть песня на жестком диске его компьютера. Он нажимает на песню и проигрывает ее. Никто не получает денег. Этот же человек платит iTunes 25 долларов за iMatch. Теперь он нажимает на ту же песню и проигрывает ее через свой сервис iMatch. Правообладатели получают деньги.

match
Прайс сообщил MacRumors, что Apple удерживает 30% доходов от iTunes Match для себя — тот же процент, который компания удерживает с iTunes и App Stores. Оставшиеся 70% распределяются следующим образом: 88% идут звукозаписывающим лейблам и 12% авторам песен. Роялти распределяются между артистами на основе «количества обращений к вашей песне» через iTunes Match, и не имеет значения, была ли песня сопоставлена или загружена — роялти выплачиваются в любом случае.

Прайс и другие руководители музыкальной индустрии в восторге от сервиса iTunes Match и, соответственно, от Apple. Артисты не только наконец-то получают что-то за пиратскую музыку, но и за легальные покупки песен им платят дважды. Если слушатель покупает CD, копирует его на свой компьютер, а затем загружает в iTunes Match, звукозаписывающая компания фиксирует доход как от покупки, так и от небольшой доли, полученной от iTunes Match.

Что касается других музыкальных сервисов, Прайс говорит, что клиенты Pandora или Spotify «платят за прослушивание музыкальной коллекции Spotify». Клиенты iTunes Match «платят за доступ к [своей] собственной музыкальной коллекции».