Продолжая интервью с Тимом Куком и Эдди Кью, состоявшееся ранее на неделе, издание Fast Company сегодня опубликовало новое обширное интервью с Кью и Крейгом Федериги, в котором они обсуждают Apple Maps, наследие устройств Apple и «уроки из ошибок Apple».
И Кью, и Федериги признали, что все сотрудники компании должны «быть честными с собой», когда общественность указывает на ошибки, обычно после выпуска новых продуктов или программного обеспечения. Хотя некоторые могут считать это экспоненциально растущей проблемой для Apple, Кью отмечает, что проблема качества кажется более масштабной, поскольку охват компании расширился. Для Apple существует «более высокая планка», и Кью «с этим смирился».
Когда мы были компанией Mac, если мы затрагивали 1% наших клиентов, это исчислялось тысячами. Теперь, если мы затрагиваем 1% наших клиентов, это исчисляется десятками миллионов. Это проблема, верно — вещи будут восприниматься по-другому. Наши продукты намного лучше, чем раньше, но есть более высокая планка, и я с этим смирился. Я думаю, именно для этого мы здесь. Ради этого я встаю каждое утро. Мне нравится, что у людей высокие ожидания от нас, и им небезразличны мелочи, которые их беспокоят, тогда как в случае со многими другими продуктами их бы это не беспокоило. У других компаний вы думаете: «Это уже как можно лучше». У нас вы хотите совершенства; вы хотите, чтобы это было лучшее. И мы этого хотим.
Оба руководителя Apple прокомментировали, что иногда высокие стандарты качества компании не полностью достигаются, особенно когда Fast Company задала им вопрос о «всеобщем презрении», которое вызвало появление Apple Maps в 2012 году. Несмотря на решение Apple рассматривать Карты как «неотъемлемую часть всей платформы», Кью признал, что было тяжело столкнуться с общественной реакцией на первоначальный запуск, и отметил, что небольшая, изолированная команда могла «недооценить сложность продукта».
Итак, вы пытаетесь заменить одну вещь другой, и мы как бы позволили команде, которую мы назначили ответственной за это, работать самостоятельно. Теперь, понимая сложность Карт, вы осознаете, что это была относительно небольшая команда, и мы как бы изолировали их в их собственном маленьком мире. Мы полностью недооценили сложность продукта. Если вы думаете о Картах, кажется, что это не так уж сложно. Все дороги известны, ну же! Все рестораны известны. Есть Yelp и Open Table; у них есть все адреса. Почта доставляется; у UPS есть все адреса. Почта приходит. FedEx приходит. Знаете, насколько это сложно? Это было недооценкой.
На вопрос о мнении Apple относительно убеждения, что компании — включая Facebook и Amazon — пытаются получить «власть над клиентом в течение всего дня», Кью и Федериги ответили, что Apple не рассматривает свои услуги и продукты таким образом. Компания поощряет сторонние приложения, которые процветают на iOS, такие как Uber, и не видит необходимости распыляться, чтобы попытаться стать и создать эти возможности самостоятельно.
Кью: Поэтому мы не хотим быть Amazon, Facebook, Instagram и так далее. Почему? Или Uber. Почему? Я думаю, что это здорово, что Тревис и его команда создали Uber на нашей платформе. Без нашей платформы его бы не существовало, давайте будем откровенны. Но им повезло, что они подумали об этой проблеме и решили ее. Мы бы никогда не решили эту проблему. Мы не смотрели в ту сторону. Мы бы никогда этого не увидели.
Федериги: Однако это интересный, продолжающийся нарратив в прессе. В той мере, в какой кто-то где-то делает что-то интересное, возникает вопрос: почему Apple этого не делает; почему Apple отстает в этом? Мы не компания «Все обо всем». Мы беремся за очень небольшое количество вещей, которые делаем очень хорошо, и находим это весьма полезным.
Ближе к концу интервью Кью и Федериги упомянули в значительной степени схожие рабочие отношения как с Тимом Куком, так и с бывшим генеральным директором Стивом Джобсом. Хотя подход, который каждый из них применял к работе, был «совершенно разным», Кью сказал, что у него есть один общий фактор с обоими: «Я никогда не хотел разочаровать Стива. Я никогда не хочу разочаровать Тима».
Что мне нравится в Тиме, и ключ к его успеху, так это то, что он остался верен себе и никогда не пытался быть Стивом. Есть некоторые качества, которые есть у него, лучше, чем у Стива, а у Стива были качества, лучше, чем у Тима. Но он остался верен тому, кто он есть, и это самое лучшее. Он улучшил многие области, а в тех областях, где он не уверен, он окружил себя людьми, которые разбираются.
В полном интервью руководители Apple более подробно останавливаются на сложностях управления и развития Apple Maps, ежегодных ожиданиях улучшения качества каждого продукта (в частности, iPhone) и многом другом. Полное интервью Fast Company вы можете прочитать здесь.