В продолжающейся судебной тяжбе между Uber и принадлежащей Alphabet компании Waymo, Uber на этой неделе объявил об увольнении Энтони Левандовски, инженера, обвиняемого в краже интеллектуальной собственности Waymo в области беспилотных автомобилей, когда он покинул свою работу в Google, чтобы основать собственную компанию Otto (по данным The New York Times). В первоначальном судебном иске Waymo утверждала, что при приобретении Otto компанией Uber, украденные Левандовски коммерческие секреты были переданы вместе с покупкой, в основном касаясь системы LiDAR от Waymo.
В месяцы, последовавшие за подачей иска Waymo, Uber отрицал обвинения и «оказывал давление на г-на Левандовски с целью сотрудничества» с судом. Когда федеральный судья предписал ему предоставить суду любые доказательства, связанные с обвинениями Waymo, а также дать показания, он, как сообщается, сослался на свое пятое поправку к Конституции право во избежание самообвинения. Судья установил Левандовски внутренний срок для предоставления запрошенных доказательств, и, когда он его пропустил, Uber принял решение его уволить.
По мнению юридических аналитиков, следящих за делом, если бы Левандовски продолжал работать в Uber, «компания рисковала бы быть дискредитированной… как будто она косвенно одобряла его действия».
«За последние несколько месяцев Uber предоставил суду значительные доказательства, чтобы продемонстрировать, что наши технологии беспилотного вождения были разработаны независимо», — написала в электронном письме сотрудникам Анджела Л. Падилья, помощник генерального директора Uber по трудовым отношениям и судебным разбирательствам. «За тот же период Uber настоятельно призывал Энтони полностью сотрудничать, чтобы помочь суду установить факты и в конечном итоге помочь выиграть наше дело».
Она добавила: «Мы очень серьезно относимся к своим обязательствам по судебному приказу, поэтому мы решили прекратить его трудовые отношения в Uber».
Когда иск был подан в феврале, Левандовски и «другие бывшие сотрудники Waymo» обвинялись в краже около 14 000 конфиденциальных файлов Waymo, которые включали данные о лазерной радиолокационной системе (LiDAR) Waymo, которую компания назвала «одной из самых мощных частей» своей технологии беспилотного вождения. Федеральные прокуроры начали расследование этого дела в мае, частично удовлетворив просьбу Waymo о запрете на деятельность Uber в сфере беспилотных автомобилей на время продолжения разбирательства.
Помимо иска Waymo, Uber также столкнулся с неприятностями в этом году, когда Министерство юстиции начало расследование в отношении компании по вызову такси из-за использования ею программного обеспечения «greyball», которое позволяло водителям работать в местах, где приложение Uber было ограничено.
Также в этом году стало известно, что генеральный директор Apple Тим Кук угрожал удалить Uber из App Store iOS в 2015 году после того, как обнаружил, что Uber тайно «отпечатывал» айфоны, использующие приложение. Uber заявил, что это решение было принято для предотвращения мошенничества, чтобы пользователи больше не могли создавать несколько фальшивых учетных записей на одном устройстве для получения бонусов за новые учетные записи, несмотря на то, что знали, что их метод прямо нарушает рекомендации Apple по конфиденциальности приложений.
Хотя будущее беспилотных автомобилей Uber неопределенно, Waymo добилась прогресса в последние месяцы с запуском программы беспилотных автомобилей в Фениксе, а также с объявлением о партнерстве с Lyft, которое планирует «вывести технологию беспилотных транспортных средств в мейнстрим».