Окружной судья США Люси Кох отклонила ходатайство Apple об отклонении иска, связанного с отключением FaceTime на iOS 6 и более ранних версиях три года назад, позволив делу продолжить рассмотрение в качестве коллективного иска. MacRumors получил судебные документы с вынесенным решением, поданным в электронном виде.
Иск был подан в феврале жительницей Калифорнии и владелицей iPhone 4 Кристиной Грейс, которая утверждает, что Apple намеренно отключила FaceTime на iOS 6 и более ранних версиях, деактивировав цифровой сертификат, что привело к прекращению работы сервиса. Позднее житель Калифорнии Кен Паттер был назван вторым истцом.
FaceTime внезапно перестал функционировать для всех пользователей iOS 6 в апреле 2014 года. В то время представитель Apple заявил, что устройства могли столкнуться с «ошибкой», вызванной истечением срока действия сертификата устройства, и компания рекомендовала пострадавшим пользователям обновиться до iOS 7 для устранения проблемы.
Однако в иске утверждается, что Apple намеренно отключила FaceTime, ставя свои финансовые интересы выше интересов своих клиентов.
Apple использовала два метода соединения при запуске FaceTime в 2010 году: метод peer-to-peer, который создавал прямое соединение между двумя iPhone (использовался, по некоторым данным, в 90-95% случаев), и метод ретрансляции, который использовал серверы данных компании Akamai Technologies, предоставляющей услуги доставки контента.
Технология peer-to-peer FaceTime от Apple была признана нарушающей патенты VirnetX в 2012 году, поэтому компания начала переходить к методу ретрансляции с использованием серверов Akamai. По свидетельским показаниям в ходе судебного разбирательства с VirnetX, в течение года Apple выплатила Akamai 50 миллионов долларов в виде комиссий.
В конечном итоге Apple решила проблему, создав новую технологию peer-to-peer, которая была представлена в iOS 7 в сентябре 2013 года. Однако не все пользователи обновились, и семь месяцев спустя, как утверждается в иске, Apple намеренно отключила FaceTime на iOS 6 и более ранних версиях, чтобы прекратить ежемесячные выплаты в миллионы долларов Akamai.
Свидетельские показания с повторного судебного разбирательства Apple с VirnetX в 2016 году показали, что только с апреля по сентябрь 2013 года Apple выплатила примерно 50 миллионов долларов в связи с тем, что FaceTime работал только в режиме ретрансляции на iOS 6 и более ранних версиях.
Обновление до iOS 7 могло бы показаться простым решением в данной ситуации. Однако истцы владели iPhone 4 и iPhone 4s и ссылались на интернет-статьи, в которых утверждалось, что обновление до iOS 7 значительно снижает производительность и функциональность этих смартфонов. В их жалобе также упоминались проблемы с Bluetooth и Wi-Fi.
В своем теперь уже отклоненном ходатайстве об отклонении иска одним из аргументов Apple было то, что истцы не имеют права на бесперебойное, непрерывное или безошибочное обслуживание FaceTime в соответствии с условиями Лицензионного соглашения с конечным пользователем программного обеспечения iOS. Apple также заявила, что истцы не столкнулись с упомянутыми проблемами iOS 7 на своих собственных iPhone.
Коллективный иск будет распространяться на всех владельцев iPhone 4 или iPhone 4s в Соединенных Штатах, на чьих устройствах 16 апреля 2014 года была установлена iOS 6 или более ранняя версия операционной системы. Истцы утверждают, что действия Apple нарушают Закон Калифорнии о недобросовестной конкуренции и требуют судебного разбирательства с участием присяжных.