Сегодня отмечается 10-летие App Store для устройств на базе iOS, который был запущен 10 июля 2008 года, всего за день до выхода iPhone 3G. iPhone 3G стал устройством, которое Apple использовала для дебюта App Store, с новой функциональностью, встроенной в операционную систему iPhone 3G, iPhone OS 2.
До запуска App Store в марте 2008 года Apple представила iPhone SDK, предоставив ранним разработчикам приложений инструменты для создания первых сторонних приложений. На сцене во время презентации среди демонстрационных приложений были Spore Origins от EA для iPhone, AIM, Super Monkey Ball от Sega и приложение Salesforce, и за несколько дней оригинальный iPhone SDK был загружен более 100 000 раз.
Когда App Store открылся в июле 2008 года, было готово к загрузке 500 сторонних приложений, и менее чем за неделю Apple объявила, что было загружено 10 миллионов приложений. От генерального директора Apple Стива Джобса:
«App Store — это грандиозный успех, с поразительными 10 миллионами загруженных приложений всего за три дня. Разработчики создали несколько выдающихся приложений, и App Store может мгновенно доставлять их по беспроводной сети каждому пользователю iPhone и iPod touch.»
С момента своего первого дебюта App Store развивался ежегодно, Apple постоянно совершенствовала и перерабатывала опыт использования App Store как для потребителей, так и для разработчиков. Мы решили изучить историю App Store, осветив основные эволюционные шаги (и несколько интересных фактов), которые в конечном итоге изменили способ использования наших iOS-устройств.
— 10 июля 2008 г. — Запуск App Store с 500 доступными приложениями, из которых 25 % были бесплатными, а за 75 % клиентам пришлось платить.
— 20 августа 2008 г. — Приложение Koi Pond становится самым продаваемым приложением в App Store.
— 3 сентября 2008 г. — Apple отклоняет приложение «Pull My Finger» из-за ограниченной полезности, что дает нам первое представление о (иногда запутанной и противоречивой) политике отбора и модерации, которая с тех пор регулирует App Store. Другие ранние отказы в приложениях были связаны с чрезмерной передачей данных, порнографией/обнаженными материалами, дублированием функций iPhone, неприемлемыми словами (в словаре) и фейковыми отзывами.
— 18 сентября 2008 г. — Trism, одна из первых популярных игр в App Store, принесла доход в размере 250 000 долларов США за два месяца. Trism 2, сиквел Trism, выходит сегодня в честь 10-летия App Store.
— 11 декабря 2008 г. — Apple добавляет первый раздел «Топ-чарты» в iTunes App Store.
— 30 марта 2009 г. — iPhone выигрывает 6 из 7 категорий наград Independent Game Festival Awards на конференции разработчиков игр (GDC) 2009 года, утвердившись как серьезное игровое устройство. С тех пор игры стали одной из самых популярных категорий App Store.
— 23 апреля 2009 г. — Apple приносит свои первые извинения за App Store за одобрение приложения под названием «Baby Shaker», где целью игры было успокоить плачущего ребенка, тряся iPhone.
— 24 апреля 2009 г. — Apple достигает своего миллиарда загруженных приложений и вручает подарочную карту iTunes на 10 000 долларов и другие призы одному счастливому победителю.
— 15 октября 2009 г. — Apple начинает разрешать покупки внутри приложений в бесплатных приложениях, что привело к появлению freemium-приложений, которые доминируют в App Store сегодня.
— 3 апреля 2010 г. — Первый iPad выпущен в США, и вместе с ним появились первые приложения для iPad, включая оригинальное приложение «iBooks» для iPad и первое приложение Netflix. На момент запуска было доступно 2000 приложений для iPad, число которых выросло до 7000 в течение двух месяцев.
— 6 января 2011 г. — Запущен Mac App Store, и в первый же день доступности было загружено миллион приложений.
— 22 января 2011 г. — Apple достигает нового рубежа — 10 миллиардов загруженных приложений — и вручает еще одну подарочную карту iTunes на 10 000 долларов.
— 15 февраля 2011 г. — Apple запускает подписки для App Store, открывая путь для пользователей App Store к подписке на такие услуги, как Netflix, с оплатой через iTunes. В то же время Apple устанавливает правило, что приложения, предлагающие подписные услуги, должны предоставлять эти услуги для покупки в приложениях, при этом Apple берет 30% комиссию. Правило было отменено четыре месяца спустя.
— 10 марта 2011 г. — Apple начинает требовать пароли для покупок внутри приложений после того, как дети потратили тысячи долларов в «бесплатных» приложениях. Позже Apple урегулировала иск, поданный родителями, пострадавшими от слабой политики покупок внутри приложений.
— 5 марта 2012 г. — Apple достигает нового рубежа — 25 миллиардов загруженных приложений. «Where’s My Water? Free» от Disney стала 25-миллиардной загрузкой для победителя.
— 13 июля 2012 г. — Хак позволяет людям обходить механизм покупок внутри приложений Apple и бесплатно загружать приложения. Пиратство продолжает оставаться проблемой на протяжении 2012 года и даже приводит к закрытию одного приложения, Battle Dungeon.
— 6 мая 2013 г. — Apple начинает активно бороться с приложениями для обнаружения приложений, которые имитируют App Store, такими как AppGratis и AppShopper.
— 15 мая 2013 г. — App Store достигает 50 миллиардов загрузок, и Apple снова раздает призы.
— 10 июня 2013 г. — Apple представляет iOS 7 с переработанным интерфейсом, включая новый вид App Store. Новые функции включают «Apps Near Me» и автоматические обновления приложений.
— 26 июля 2013 г. — Центр разработчиков был взломан и находился офлайн в течение восьми дней.
— 19 сентября 2013 г. — В App Store появляется специальная категория «Детям».
— 20 октября 2014 г. — Apple Pay запускается и может использоваться в приложениях для совершения покупок.
— 23 октября 2014 г. — Запускается TestFlight, что упрощает для разработчиков и клиентов бета-тестирование приложений.
— 19 ноября 2014 г. — Apple меняет кнопку загрузки для всех «бесплатных» приложений на «Получить», чтобы указать, что бесплатные приложения могут содержать покупки внутри приложений.
— 25 апреля 2015 г. — Выпущены первые часы Apple Watch с приложениями для Apple Watch. Приложения Apple Watch привязаны к приложениям iOS и устанавливаются как дополнение.
— 8 июня 2015 г. — В App Store превышено 100 миллиардов загрузок приложений за всё время.
— 30 октября 2015 г. — Выпущены Apple TV четвертого поколения со встроенным App Store, впервые позволяющим загружать сторонние приложения и игры на Apple TV.
— 17 декабря 2015 г. — Руководитель отдела маркетинга Фил Шиллер берет на себя руководство App Store, ранее возглавляемым Эдди Кью. Он обещает «обновленный фокус и энергию» для App Store.
— 8 июня 2016 г. — Apple объявляет о крупных изменениях в App Store, включая условия подписки, снижающие комиссии Apple после года использования, рекламные объявления в поиске и доступность опций подписки для всех приложений. Также компания обязуется провести «чистку» App Store, удаляя старые и устаревшие приложения.
— 5 июля 2016 г. — Выпущена Pokémon Go, первое сверхпопулярное приложение с дополненной реальностью для устройств iOS. Она провела 74 дня на первой строчке по доходам в App Store США и остается популярной по сей день.
— 13 сентября 2016 г. — Запущена iOS 10 с App Store для Сообщений, наполненным приложениями и стикерами, работающими в приложении «Сообщения».
— 6 октября 2016 г. — Запущены рекламные объявления в поиске App Store, предоставляющие разработчикам новые способы продвижения своих приложений.
— 15 декабря 2016 г. — Nintendo выпускает Super Mario Run, свое первое приложение от ультрапопулярной франшизы, которое принесло более 53 миллионов долларов менее чем за два месяца. В последующие месяцы вышли Fire Emblem Heroes и Animal Crossing.
— 12 сентября 2017 г. — Apple выпускает iTunes 12.7, который удаляет встроенный App Store в iTunes. Позже Apple выпустила версию iTunes 12.6.3, сохраняющую App Store для компаний, которым требуется доступ к приложениям с компьютера.
— 19 сентября 2017 г. — Выпущена iOS 11 с полностью переработанным App Store.
— 19 сентября 2017 г. — Вместе с обновленным App Store в iOS 11 Apple запускает ARKit, мгновенно превращая iOS в крупнейшую платформу дополненной реальности.
— 11 декабря 2017 г. — Apple начинает позволять разработчикам предлагать предварительные заказы приложений.
— 4 июня 2018 г. — Apple анонсирует macOS Mojave с масштабным обновлением долгое время обделенного вниманием Mac App Store, приводя его в соответствие с редизайном App Store iOS 11, что должно улучшить обнаружение приложений и привлечь больше разработчиков на платформу.
— 5 июня 2018 г. — Apple изменяет свои правила App Store, позволяя всем приложениям, а не только приложениям с подпиской, предлагать бесплатные пробные версии клиентам.
На сегодняшний день приложения доступны на всех платформах Apple: от iPhone, iPod touch и iPad до Mac, Apple TV и Apple Watch. Новый App Store в iOS 11 ежегодно посещают более 500 миллионов пользователей, а разработчики заработали в общей сложности 100 миллиардов долларов дохода по состоянию на июнь 2018 года. Доступно более 1,3 миллиона приложений для iPad, 28 000 приложений с подписками и 3 000 приложений с дополненной реальностью.
На прошлой неделе Apple опубликовала свой собственный ретроспективный обзор App Store, который стоит прочитать, так как он содержит мнения некоторых из самых влиятельных разработчиков, а также важнейшие, по мнению Apple, этапы развития. В своем заявлении Фил Шиллер из Apple сказал, что App Store превзошел «самые смелые ожидания» компании.
«За первое десятилетие App Store превзошел все наши самые смелые ожидания — от инновационных приложений, которые придумали разработчики, до того, как клиенты сделали приложения частью своей повседневной жизни — и это только начало. Мы невероятно гордимся тем, что создали разработчики, и тем, что нас ждет в следующие 10 лет.»
В будущем нас ждут новые изменения для App Store, и в разработке находятся несколько крупных обновлений. Помимо обновленного Mac App Store, Apple разрабатывает общие фреймворки для приложений iOS и Mac с конечной целью облегчить сторонним разработчикам портирование приложений iOS на Mac.
В качестве первого шага несколько приложений, доступных только для iOS, были перенесены на Mac, включая Apple News, Stocks, Home и Voice Memos. Начиная с 2019 года Apple планирует позволить разработчикам портировать приложения iOS на Mac с использованием этих фреймворков, что увеличит доступность приложений для Mac.
Какие изменения вы хотели бы видеть в будущем в App Store от Apple? Какое из реализованных на данный момент изменений вам понравилось больше всего? Сообщите нам в комментариях.