MacRumors

Skip to Content

Новый отчет раскрывает плохие условия труда в «черной зоне» Apple Maps

Новый отчет, опубликованный сегодня Bloomberg, предлагает заглянуть внутрь одной из так называемых «черных зон» Apple, на этот раз — в офис-сателлит рядом с Apple Park в Калифорнии, где компания нанимает подрядчиков для работы над Apple Maps. Эти контрактные работники были наняты Apex Systems, которая обеспечивает персонал и управляет несколькими офисами картографического отдела Apple, и, по словам бывших сотрудников, создает «культуру страха».

Один из бывших работников «черной зоны» недалеко от ‌Apple Park‌, на Hammerwood Avenue в Саннивейле, сказал, что «нам было предельно ясно, что мы работаем по найму и нас могут уволить в любой момент». Большинство работников офиса подписали контракты на 12-15 месяцев, но многие не продержались так долго.

apple maps via bloomberg

Изображение предоставлено David Paul Morris/Bloomberg

Источники сообщили, что для найма работников использовались «агрессивные» сообщения, полученные через LinkedIn. Apex Systems просматривает социальную сеть, чтобы найти людей, владеющих навыками, связанными с картографией, и затем «настойчиво им пишет». Бывшие работники говорят, что Apex использует тот факт, что работа будет для Apple, чтобы склонить потенциальных сотрудников на свою сторону и легко их нанять.

Бывшие работники описывали плохие условия труда: плохо укомплектованные торговые автоматы, длинные очереди в мужские туалеты из-за преимущественно мужского коллектива и ограничения на использование туалетов, предназначенных для штатных сотрудников Apple. Чтобы сохранить секреты Apple, руководство инструктировало сотрудников каждый день входить в здание через черный ход и отходить на несколько кварталов от здания, прежде чем вызвать машину домой в конце рабочего дня.

По словам нынешних и бывших подрядчиков, рабочая среда была неудобной и в других отношениях. Менеджеры Apex иногда прерывали несанкционированные беседы у кулера. Несколько работников заявили, что их менеджеры получали уведомления, если их рабочие места простаивали слишком долго. «Находиться под таким наблюдением очень унизительно и страшно», — говорит один из бывших технических специалистов Apex по картографии.

Многие работники, принявшие контрактные предложения, сделали это, потому что Apex расхваливала возможность в будущем получить штатную работу в Apple, но шансы на это оказались невелики. В то же время многие другие работники согласились на контрактную работу, чтобы иметь Apple в своем резюме, но даже это оказалось невозможно.

Сначала они могли указывать «Apple, через Apex Systems» в качестве своего работодателя на таких сайтах, как LinkedIn, но затем, летом 2018 года, Apex предписала всем работникам удалить слово «Apple» и описывать своего работодателя как «Крупная технологическая компания через Apex Systems».

Эти различия между контрактными работниками и штатными сотрудниками привели к тому, что некоторые источники назвали кастовой системой внутри Apple.

Ограничения были лишь одним из множества напоминаний о низком статусе подрядчиков, вплоть до дизайна яблока на их идентификационных картах. Для прямых сотрудников яблоки были разноцветными; подрядчики получали то, что один из них описал как «грустный серый». Для компаний обычна практика выдавать разные пропуска подрядчикам, что недовольные работники по всей отрасли использовали как доказательство кастовой системы.

Эмбер Лутско, которая работала на Apple через Apex в 2017 и 2018 годах, описала вводную речь в первый день, призванную заставить ее почувствовать себя одновременно и почетной, и исключенной. «’Теперь ты работаешь в Apple! Ты достиг успеха!’», — вспоминает она, как ей сказали. «’Тебе запрещено пользоваться спортзалом’».

Офис на Hammerwood управляется Apex, а не Apple, и во время внезапной проверки кадровой компании Apple заявила, что рабочая среда соответствует другим офисам Apple. По словам представителя Apple: «Как и с другими поставщиками, мы будем работать с Apex над пересмотром их систем управления, включая протоколы найма и увольнения, чтобы гарантировать, что условия занятости будут прозрачными и четко доведены до сведения работников заранее».

В ноябре 2018 года Apex сократила максимальное количество оплачиваемых ежегодных дней больничного с 48 до 24 часов, что привело к протесту, поскольку более десятка подрядчиков заявили, что внезапно заболели и ушли с работы. Примерно в то же время Apex внезапно уволила около двух десятков человек. В конечном итоге многие оставшиеся сотрудники покинули Apex навсегда и перешли на контрактную работу в другие компании, которые предлагали лучшую социальную поддержку для этих работников, включая Facebook и Google.

Одна из бывших подрядчиков Apple, работавшая под руководством Apex, Эмбер Лутско, была одной из тех работниц, которая уволилась до окончания контракта из-за сомнительной практики компании. Даже сейчас, через несколько месяцев после того, как она перестала работать на Apex, рекрутеры компании находят ее через LinkedIn и присылают сообщения о потенциальной работе в неназываемой компании из Кремниевой долины.

Другие бывшие подрядчики сообщают то же самое, даже те, кого уволила Apex: «Вы избавились от меня из-за моей, так называемой, производительности, а каждые три месяца я получаю эти письма», — говорит один из них. «Честно говоря, это оскорбительно».

Перейдите на Bloomberg, чтобы прочитать полный отчет: Каково это — работать в «черной зоне» Apple