Европейская комиссия ожидает ответа от Apple после того, как Spotify обвинил производителя iPhone в антиконкурентных деловых практиках в отношении его App Store, заявила главный антимонопольный инспектор Европейского Союза Маргрете Вестагер.
«Мы изучаем этот вопрос и задавали вопросы на рынке, но, конечно же, и самой Apple, чтобы они ответили на обвинения. И когда они ответят, мы узнаем больше», — сказала Вестагер, выступая в кулуарах экономической конференции, по сообщениям Reuters.
В марте Spotify объявил, что подал антимонопольную жалобу на Apple в Европейскую комиссию из-за несправедливых практик App Store. Через два дня Apple ответила, назвав жалобу «вводящей в заблуждение риторикой» и заявив, что «Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения, не будучи бесплатным».
В своем блоге основатель и генеральный директор Spotify Даниэль Эк особенно выразил недовольство тем, что Apple взимает 30-процентный «налог» за покупки в App Store. В результате Spotify взимает с существующих подписчиков 12,99 долларов в месяц за свой премиум-план через App Store, чтобы получить почти 9,99 долларов в месяц, которые он обычно взимает.
Apple также запрещает разработчикам уведомлять пользователей о том, что они могут оформить подписку или завершить покупку вне приложения, что позволило бы обойти комиссию Apple за покупки внутри приложений, связанные с цифровыми товарами.
Позднее Spotify заявил, что «любой монополист будет утверждать, что он ничего не сделал неправильно», и что ответ Apple «полностью соответствует» их ожиданиям.
В последнее время Apple сталкивается с растущим вниманием со стороны общественности из-за того, как она управляет своим App Store, помимо жалобы Spotify. Например, в Соединенных Штатах Верховный суд недавно постановил, что коллективный иск, обвиняющий Apple в монополии App Store, может быть передан в суд низшей инстанции.
Разработчики приложений для родительского контроля также обратились к Apple с просьбой выпустить общедоступный API для функции Screen Time, чтобы обеспечить равные условия игры в App Store, в то время как Нидерланды расследуют, отдает ли Apple предпочтение своим собственным приложениям.
В ответ Apple добавила на свой веб-сайт раздел, посвященный App Store, новую страницу под названием «Принципы и практики», отметив, что App Store был создан с двумя целями: быть «безопасным и надежным местом для клиентов для поиска и загрузки приложений» и «отличной бизнес-возможностью для всех разработчиков».
Apple подчеркнула, что App Store «приветствует конкуренцию», и привела множество примеров сторонних приложений, которые конкурируют с ее собственными приложениями, таких как Spotify против Apple Music и Google Maps против Apple Maps.
Мы считаем, что конкуренция делает все лучше и приводит к созданию лучших приложений для наших клиентов.
Мы также ценим качество, а не количество, и доверие, а не транзакции. Поэтому, даже несмотря на то, что в других магазинах больше пользователей и загрузок приложений, App Store приносит больше денег разработчикам. Наши пользователи доверяют Apple, и это доверие имеет решающее значение для того, как мы управляем честным, конкурентным магазином для распространения приложений разработчиками.
Срок ответа Apple Европейской комиссии неясен.