MacRumors

Skip to Content

WSJ: Приложения Apple несправедливо доминируют в результатах поиска App Store

Мобильные приложения Apple часто занимают первые места в результатах поиска App Store впереди конкурентов, согласно новому анализу, проведенному The Wall Street Journal.

При простых поисковых запросах, таких как «карты», приложения Apple занимали первое место более чем в 60 процентах случаев по результатам тестирования WSJ. Приложения, приносящие доход, такие как Music или Books, показывались первыми в 95 процентах соответствующих поисковых запросов.

app store iphones
В ответ на вопросы Wall Street Journal Apple провела собственное тестирование и заявила, что получила другие результаты, где ее приложения не занимали первое место.

Apple утверждает, что использует алгоритм на основе машинного обучения и предпочтений потребителей, что приводит к часто меняющимся рейтингам приложений. Apple предположила, что ее приложения заняли первые места в тестировании WSJ, потому что эти приложения популярны у потребителей. Apple заявляет, что все приложения, включая собственные, подчиняются одному и тому же алгоритму поиска.

«У клиентов Apple очень сильная связь с нашими продуктами, и многие из них используют поиск как способ находить и открывать свои приложения», — заявила Apple в своем заявлении. «Такое использование клиентами является причиной высоких позиций Apple в поиске, и это та же причина, по которой Uber, Microsoft и многие другие часто имеют высокие рейтинги».

Многие приложения Apple в ‌App Store‌ устанавливаются по умолчанию на iPhone и iPad, хотя теперь их можно удалить при желании. Наличие их в ‌App Store‌ позволяет клиентам, которые их удалили, восстановить их при необходимости.

В одном из примеров WSJ выделяет категорию поиска аудиокниг. Первое место занимал AudioBooks.com в течение двух лет, прежде чем в сентябре прошлого года его сместило приложение Apple Books, что привело к снижению ежедневных загрузок приложения AudioBooks.com на 25 процентов. Apple Books занимает первое место по запросам «аудиокниги», «книги» и «читатель», лидируя в категории аудиокниг благодаря «данным о поведении пользователей» и ключевому слову «аудиокниги», утверждает Apple.

Аналогично, Apple Maps занимает первое место при поиске «карты», а приложения TV и iTunes Store появляются первыми при поиске по таким ключевым словам, как «tv», «фильмы» и «видео».

‌The Wall Street Journal‌ предполагает, что доминирование Apple в ‌App Store‌ дает ей преимущество, особенно учитывая, что многие приложения по умолчанию не соответствуют тем же стандартам, которым должны соответствовать сторонние приложения. Например, многие приложения Apple не имеют отзывов или рейтингов, что является одним из факторов, влияющих на результаты поиска, наряду с количеством загрузок.

Всего существует 42 фактора, используемых для определения рейтинга приложений в поиске, но наибольшее влияние оказывают загрузки, рейтинги, релевантность и поведение пользователей. Поведение пользователей включает в себя количество раз, когда пользователи выбирают приложение после поиска и затем загружают его, по словам Apple.

Apple сталкивается с судебными разбирательствами из-за своей политики ‌App Store‌. Верховный суд США в мае постановил, что иск, обвиняющий Apple в антиконкурентном поведении из-за требования продавать приложения через ‌App Store‌, может быть продолжен, а Европейская комиссия запросила у Apple ответы после того, как Spotify обвинил ее в антиконкурентных ‌App Store‌ деловых практиках, связанных с комиссией, которую Apple взимает с разработчиков приложений.

С полным отчетом ‌The Wall Street Journal‌ о рейтингах поиска в ‌App Store‌ от Apple можно ознакомиться на веб-сайте WSJ.