3 мая начался судебный процесс Epic Games против Apple, и каждый день Epic делится новыми электронными письмами между руководителями и сотрудниками Apple в качестве доказательств по своему делу против Apple.
В последней партии электронных писем вице-президент App Store Мэтт Фишер утверждает, что Apple «всегда» размещает в магазине приложения, созданные конкурентами, и отвергает мнение о том, что компания стремится снизить их видимость.
Согласно внутренней переписке Apple, представленной Epic в качестве доказательства, сотрудник Apple написал электронное письмо относительно коллекции приложений в App Store, входящих в коллекцию VoiceOver. В письме, переадресованном Саре Херрингер, старшему директору Apple по глобальной политике доступности, сотрудник утверждает, что Фишер «крайне настаивает» на том, чтобы не размещать приложения конкурентов на платформе. В письме говорится:
Привет, Андреа,
Только что говорил с Таней о размещении приложений Google и Amazon в коллекции VoiceOver, и она попросила нас исключить их из списка. Хотя они могут быть лучшими и самыми яркими приложениями, Мэтт крайне настаивает на том, чтобы не размещать наших конкурентов в App Store, поэтому Янта попросила нас применить те же фильтры для этой коллекции. Извините, что не проверил это раньше.
Отвечая на утверждение сотрудника, Фишер говорит, что Apple «всегда» размещает и продвигает приложения конкурентов в App Store, и приводит конкретный пример размещения Apple приложений Peacock, Hulu и Hulu Plus на платформе, несмотря на то, что они конкурируют с собственным стриминговым сервисом Apple TV+.
Apple уже давно подвергается критике за снижение видимости сторонних приложений-конкурентов в App Store по сравнению с собственными приложениями компании. В 2019 году компания скорректировала алгоритм App Store после того, как обнаружила, что многие ее приложения занимают более высокие позиции в результатах поиска App Store, чем приложения других разработчиков. Несмотря на это изменение, исследование аналитической фирмы Sensor Tower того времени показало, что собственные приложения Apple занимали первое место по более чем 700 поисковым запросам.
(По материалам iMore)