
Apple Car Отменен
В феврале 2024 года Apple отменила проект Apple Car и прекратила всю работу над автономным электромобилем. Apple больше не намерена выпускать Apple Car. Примерно 2000 сотрудников, работавших над автомобилем, были переведены в команду генеративного ИИ Apple, сокращены или отправлены в другие подразделения компании.
Обзор истории Apple Car и множества изменений в руководстве и масштабах проекта можно найти в нашем руководстве по истории Apple Car. После отмены проекта автомобиля внимание Apple теперь сосредоточено на ИИ и таких продуктах, как Vision Pro.
История проекта Apple Car
В 2014 году Apple начала работу над «Проектом Титан», в рамках которого более 1000 автомобильных экспертов и инженеров разрабатывали электромобиль с ограниченными возможностями автопилота в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.
Проект Apple Car неоднократно менялся и пересматривался за последние несколько лет из-за внутренних разногласий и проблем с руководством, но разработка продолжалась. Хотя слухи 2016 года предполагали, что Apple отложила планы на автомобиль, к 2020 году проект возобновился. В 2022 году стало известно, что план Apple по созданию полностью автономного транспортного средства не увенчался успехом, проект был сокращен, а в 2024 году слухи предполагали, что он был снова урезан.
Apple теперь работает над выпуском электромобиля с функциями помощи водителю, аналогичными тем, что предлагаются автомобилями Tesla. Автомобиль будет оснащен системой автономного вождения Уровня 2, которая включает поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, но водитель остается у руля и должен следить за дорогой.
Изначально Apple планировала выпустить автомобиль без руля и педалей, который бы работал самостоятельно, но теперь это уже не так. Apple выбрала более простой дизайн, чтобы вывести какой-либо автомобиль на рынок, и ожидается, что он появится не раньше 2028 года.
Руководитель отдела ИИ и машинного обучения Apple Джон Джаннандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к команде Car и, как говорят, в значительной степени отвечает за усилия Apple по производству автомобиля. Под руководством Линча Apple сократила проект до того, что стало осуществимым для запуска в этом десятилетии.
Говорят, что Apple создала высокопроизводительный процессор для Apple Car, и это самый передовой компонент, разработанный Apple на сегодняшний день, с мощностью в четыре раза превышающей мощность четырех чипов Mac. Он изготовлен из нейронных процессоров, которые могут обрабатывать невероятную нагрузку ИИ, необходимую для автономных транспортных средств. Ожидается, что TSMC будет производить чип, и это та же компания, которая производит чипы для iPhone, iPad и Mac. Автомобиль Apple будет использовать датчики LiDAR, радары и камеры для улучшения функций помощи водителю.
Поскольку у Apple нет опыта в производстве автомобилей, ей потребуются партнеры для производства транспортного средства, и, как говорят, Apple работает над заключением партнерских отношений в автомобильной промышленности. Пока неизвестно, с кем будет работать Apple, но она провела переговоры с Hyundai и другими компаниями.
«Следующим звездным продуктом» Apple Car назван как продукт, в котором Apple сможет предложить «лучшую интеграцию аппаратного, программного обеспечения и услуг», чем потенциальные конкуренты на автомобильном рынке. Apple Car, вероятно, будет маркироваться как автомобиль класса люкс, а не как стандартный электромобиль, но Apple нацеливается на ценовой сегмент ниже 100 000 долларов.
В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук высказался публично о работе Apple над программным обеспечением для автономного вождения, подтвердив работу компании в редкий откровенный момент. Apple нечасто делится деталями о том, над чем работает, но когда дело доходит до автомобильного ПО, сохранить это в тайне сложнее из-за регулирования.
«Мы сосредоточены на автономных системах. Это ключевая технология, которую мы считаем очень важной. Мы как бы рассматриваем ее как мать всех проектов в области ИИ. Это, вероятно, один из самых сложных проектов в области ИИ, над которым приходится работать.» — Генеральный директор Apple Тим Кук о планах Apple в автомобильной сфере.
С начала 2017 года Apple тестирует автомобили с автопилотом на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года выпуска, арендованных у Hertz. Внедорожники были замечены на улицах Купертино с множеством датчиков и камер, пока Apple готовила свое программное обеспечение для автономного вождения, и тестирование ускорялось на протяжении многих лет. У Apple есть более 60 тестовых автомобилей на дорогах.
Apple планировала выпустить свой автономный автомобиль к 2028 году, но вся работа над автомобилем теперь остановлена.
Дизайн и возможности автопилота
Изначально у Apple были невероятно амбициозные планы на Apple Car, и компания хотела спроектировать полностью автономный автомобиль, который не требовал бы вмешательства водителя — цель, которую не смог достичь ни один автопроизводитель.
Как оказалось, этот план был слишком амбициозным, и Apple была вынуждена его сократить. Слухи об Apple Car указывали на дизайн без руля или педалей с интерьером, похожим на лимузин, ориентированным на управление без рук, как у Lifestyle Vehicle от Canoo, но теперь Apple Car будет иметь более традиционный дизайн автомобиля с водительским сиденьем, рулем и педалями. По своей функциональности он будет аналогичен Tesla, позволяя Apple Car обеспечивать поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, в то время как водитель сохраняет контроль над автомобилем. Apple Car будет использовать датчики LiDAR, радары и камеры для функций помощи водителю.
Apple переключилась на более простой дизайн, чтобы иметь возможность вывести автомобиль на рынок после многолетних задержек. Если Apple не сможет представить электромобиль с урезанным набором функций, руководители Apple могут полностью отменить проект.
Шасси
Первоначальный дизайн Apple Car предусматривал четыре сиденья, расположенные друг к другу, что позволяло пассажирам общаться лицом к лицу, а также изогнутый потолок, напоминающий крышу Volkswagen Beetle. Но поскольку проект сместился в сторону стандартного электромобиля с некоторыми ограниченными возможностями автопилота, теперь он будет иметь стандартный дизайн.
На данный момент у Apple нет партнера по производству автомобиля, и окончательного дизайна нет. Говорят, что Apple ведет переговоры с европейскими автопроизводителями.
Информационно-развлекательная система
Apple рассматривала варианты дизайна Apple Car с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, что не сильно отличалось бы от дизайна автомобилей Tesla. Пользователи могли бы взаимодействовать с центральной панелью, и она была бы интегрирована с текущими устройствами и службами Apple.
Процессор
Процессор, находящийся в разработке для автомобиля, был создан инженерной группой Apple по разработке кремниевых чипов, которая также создала процессоры для Mac M1, iPhone и других устройств. Bloomberg описывает этот чип как самый передовой компонент, разработанный Apple внутри компании, с мощностью четырех чипов Mac.
Говорят, что он состоит из нейронных процессоров, способных удовлетворять требования к искусственному интеллекту для автономного вождения. Чип может перегреваться и требовать сложной системы внутреннего охлаждения.
Безопасность
Безопасность является основным направлением в дизайне Apple Car. Apple хочет создать более безопасный автомобиль, чем компании вроде Tesla или Waymo, поэтому инженеры внедряют резервные и дублирующие системы, которые будут активироваться для предотвращения сбоев в системе вождения.
Зарядка и аккумулятор
Apple Car может быть совместим с Combined Charging System — стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Такие компании, как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать доступные зарядные станции.
Apple разрабатывает новую конструкцию аккумулятора, которая имеет потенциал «радикально» снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля. Apple создает конструкцию «моноблока», которая увеличит объем отдельных аккумуляторных ячеек и освободит место внутри аккумуляторного блока, убрав пакеты и модули, содержащие аккумуляторные материалы. Это позволит разместить больше активного материала в меньшем корпусе. Технология аккумуляторов была описана как «следующий уровень» и похожая на «то, что вы увидели впервые с iPhone».
Датчики
Apple вела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше, доступнее и легче массово производятся, чем существующие системы LiDAR, которые слишком громоздки и дороги для использования в массовом производстве автомобилей. Сообщается, что Apple планирует использовать датчики от Wenmao, компании, которая поставляет датчики LiDAR для iPhone.
Стоимость Apple Car
Apple Car, вероятно, будет стоить как «очень дорогая» модель или будет «значительно дороже» стандартного электромобиля. По слухам, Apple планирует продавать его по цене ниже 100 000 долларов, но даже при такой цене он будет заметно дороже, чем автомобили Tesla начального уровня. Его цена будет сопоставима с более дорогой моделью Tesla Model S.
История разработки Apple Car
Интерес Apple к автомобилям возник еще до выпуска оригинального iPhone, и руководители Apple обсуждали создание автомобиля до запуска устройства. Стив Джобс рассматривал возможность разработки Apple Car и даже встретился с производителем легкого и недорогого «V-Vehicle» в 2010 году, но, как сообщается, в конечном итоге решил не работать над автомобилем в 2008 году, предпочтя сосредоточиться на разработке iPhone.
Теперь, когда iPhone стал самым прибыльным устройством Apple, компания обратила внимание на другие направления исследований и разработок, вновь изучая возможность автомобильного проекта. Первые подробности об Apple Car начали появляться в начале 2015 года.
В феврале 2015 года загадочный фургон, арендованный Apple, был замечен на улицах Северной Калифорнии. К фургону был прикреплен набор камер, что породило предположения о том, что Apple использует его для разработки продукта, похожего на Google Street View. Более фантастические предположения склонялись к возможности создания самоуправляемого автомобиля, но люди, видевшие фургоны, быстро определили, что в них были водители. Позже Apple заявила, что фургоны связаны с картографическим проектом, но они, несомненно, стали катализатором открытия секрета Apple в отношении автомобиля.
Всего через несколько дней после того, как фургоны были впервые замечены, неустановленный сотрудник Apple отправил электронное письмо в Business Insider, предполагая, что Apple работает над проектом, который «даст Tesla бой». Источник сообщил, что сотрудники Tesla «перебегают» на работу в Apple над проектом, который был «слишком захватывающим, чтобы от него отказаться».
Это интригующее предположение побудило несколько СМИ глубоко изучить планы Apple, и в середине февраля Financial Times узнала, что Apple нанимает специалистов по автомобильным технологиям и дизайну автомобилей для работы в «совершенно секретной исследовательской лаборатории». В статье подчеркивалось, что Apple наняла бывшего руководителя отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Йоханна Юнгвирта, и указывалось на усилия Apple по исследованию автомобильных продуктов.
Financial Times и другие СМИ изначально предполагали, что Apple, возможно, разрабатывает продвинутую программную платформу для CarPlay, поскольку проект полноценного автомобиля звучал неправдоподобно, но всего через несколько часов The Wall Street Journal нанесла фигуральную бомбу. Согласно изданию, Apple действительно работала над созданием электромобиля, проект которого она начала изучать в 2014 году.
По данным источников The Wall Street Journal, сотни сотрудников Apple работали над проектированием электромобиля типа минивэн под кодовым названием «Project Titan». Стив Задески, вице-президент Apple по дизайну продуктов, руководил проектом под руководством Дэна Риччио и получил одобрение генерального директора Apple Тима Кука на привлечение более 1000 сотрудников, многие из которых были из самой Apple. Руководители Apple встречались с контрактными производителями автомобилей высокого класса, такими как Magna Steyr, с которыми Apple, возможно, сотрудничала бы, если бы проект автомобиля не сменил фокус.
Команда Apple по разработке автомобилей исследовала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, салоны автомобилей без руля или педалей, дисплеи дополненной реальности, улучшенный датчик LIDAR, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колеса, но четкого видения автомобиля не было, и руководители не могли договориться даже по основным пунктам, таким как должен ли автомобиль быть автономным или полуавтономным, что привело к задержкам и внутренним разногласиям.
В результате внутренних проблем в январе 2016 года Стив Задески объявил о планах покинуть проект, оставив вопросы о том, кто возьмет на себя руководство после его ухода. В июле 2016 года бывший руководитель Apple Боб Мэнсфилд, вышедший на пенсию из Apple в 2012 году, вернулся, чтобы возглавить команду по производству электромобилей.
После того как Мэнсфилд начал руководить проектом летом 2016 года, стратегия Apple в отношении автомобилей якобы сместилась в сторону автономного вождения, а в августе и сентябре 2016 года Apple уволила десятки сотрудников, работавших над проектом, после внутренней «перезагрузки», многие из которых затем присоединились к другим стартапам по автономному вождению.
Apple скорректировала проект, сосредоточившись больше на «базовой технологии» для автономных транспортных средств, а не на фактическом производстве автомобиля, и хотя первоначальные слухи предполагали, что компания все еще разрабатывает автомобиль и продолжает искать партнерства, более поздняя информация указывала на то, что работа над фактическим автомобилем временно остановлена.
Apple получила разрешение от Калифорнийского DMV на тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования, а ее автомобили, внедорожники Lexus с радиолокационным и сенсорным оборудованием, уже были замечены на дороге. Apple также могла приобрести испытательный полигон в Аризоне, который она ранее арендовала.
Apple также работает над программой шаттлов, предназначенной для перевозки сотрудников между офисами Apple в Кремниевой долине. Apple сотрудничает с Volkswagen и будет устанавливать свое программное обеспечение для самоуправляемых автомобилей на фургоны Volkswagen T6 Transporter для использования в качестве корпоративного шаттла.
В августе 2018 года появились слухи о том, что Apple вновь может рассматривать возможность создания полноценного автомобиля под брендом Apple. Авторитетный аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что Apple работает над Apple Car, который будет выпущен между 2023 и 2025 годами, несмотря на слухи о том, что Apple прекратила работу над автономным автомобилем и вместо этого сосредоточилась на программном обеспечении.
В январе 2019 года Apple снова сократила команду Project Titan и уволила более 200 сотрудников. В 2020 году Боб Мэнсфилд, который курировал проект с 2016 года, вышел на пенсию, а Джон Джаннандреа возглавил автомобильный проект. Кевин Линч из Apple также работает в команде Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch.
Дуг Филд, бывший руководитель Tesla, возглавлявший проект Apple Car вместе с Джоном Джаннандреа и Кевином Линчем, покинул компанию в сентябре. Неясно, как это может повлиять на разработку Apple Car, но это может быть серьезным препятствием, поскольку он был вице-президентом по специальным проектам. Линч принимает руководство от Филда, курируя разработку Apple Car.
В июне 2019 года Apple приобрела Drive.ai, стартап по производству самоуправляемых автомобилей, который разработал сервис самоуправляемых шаттлов. Apple наняла нескольких сотрудников Drive.ai в области инженерии и дизайна продуктов для своего собственного проекта самоуправляемого автомобиля.
Apple вела переговоры с компанией по производству электромобилей Canoo в начале 2020 года, но в итоге переговоры не продвинулись. Apple и Canoo обсуждали различные варианты, от инвестиций до приобретения, в рамках усилий Apple по развитию своего проекта электромобилей.
В 2022 году Apple сократила масштабы проекта Apple Car, отказавшись от планов по созданию полностью самоуправляемого автомобиля, не требующего вмешательства пользователя. Вместо этого Apple стремится создать автомобиль с автономным режимом, который можно было бы использовать на автомагистралях, но в других районах требовалось бы ручное управление. В 2022 году Apple отказалась от всех планов по более радикальному дизайну без руля и педалей.
Дальнейшие изменения были внесены в Apple Car в 2024 году, когда Apple снова сократила свои планы. Apple больше не нацелена на полностью автономный режим на автомагистралях, а вместо этого будет иметь более ограниченные функции помощи водителю, такие как поддержка рулевого управления и торможения/ускорения. Водитель Apple Car должен будет оставаться за рулем и обращать внимание на дорогу.
Разработка была сокращена, потому что Apple хочет вывести автомобиль на рынок до конца десятилетия.
Руководство Apple Car
Проект Apple Car пережил несколько смен руководства и увольнения сотен сотрудников в ходе разработки, но теперь находится под руководством Джона Джаннандреа, руководителя отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple, который принял руководство от Боба Мэнсфилда после его выхода на пенсию в 2020 году.
Кевин Линч, известный тем, что руководил разработкой Apple Watch, присоединился к команде Apple по разработке автономных транспортных средств, чтобы курировать разработку Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch, так что у Apple есть свои лучшие таланты, занимающиеся разработкой автомобиля. Линч сменил Дага Филда, бывшего руководителя Tesla, который покинул компанию в сентябре 2021 года.
Усилия по набору персонала
Apple начала с команды из примерно 200 сотрудников, работавших над Apple Car, но, по слухам, стремилась к тому, чтобы в команде было более 1000 сотрудников. С начала 2015 года Apple нанимает сотрудников из автомобильной промышленности и других автомобильных сфер, таких как исследователи, специализирующиеся на аккумуляторных технологиях и автономных системах.
За годы работы и в ходе изменений в проекте Apple Car Apple наняла сотни высокопоставленных сотрудников с опытом работы в области автомобилей и автономных систем, привлекая их из широкого круга автомобильных компаний. Некоторые сотрудники из команды Apple ранее работали в таких крупных компаниях, как Tesla, Ford и GM, в то время как другие были наняты из небольших компаний, таких как Tesla, Volvo, Karma Automotive, Daimler, General Motors, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics и многих других.
Среди высокопоставленных сотрудников, нанятых Apple из Tesla, — бывший руководитель отдела механического проектирования Дэвид Нельсон, бывший старший инженер по испытаниям силовых установок Джон Айрленд, бывший глава отдела найма Tesla Лорен Симинера, которая, возможно, занимается наймом дополнительных сотрудников для автомобильного проекта, и бывший вице-президент Tesla Крис Порритт, который, возможно, присоединился к Apple, чтобы сыграть ключевую роль в разработке Apple Car. Порритт имеет многолетний опыт работы в европейской автомобильной промышленности, работая в таких компаниях, как Land Rover и Aston Martin, до перехода в Tesla.
Бывший старший CNC-программист Tesla Дэвид Масюкевич присоединился к Apple в апреле 2016 года, чтобы работать в лаборатории реализации продукции, возможно, создавая прототипы деталей, предназначенных для Apple Car. Кевин Харви, ранее работавший в цехе станков с ЧПУ в Andretti Autosport, также работает в лаборатории.
Среди других известных нанятых сотрудников — пять сотрудников из A123 Systems, компании, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Apple столкнулась с иском (ныне урегулированным) от A123 Systems в связи с нанятыми сотрудниками, несколько из которых имели опыт работы с литий-ионными аккумуляторами, предназначенными для электромобилей. Бывший технический директор компании Муджиб Иджаз — один из наиболее известных нанятых Apple сотрудников. Иджаз руководил командой, ответственной за исследования и разработки в A123 Systems, а до этого работал в Ford на должности менеджера по инжинирингу электромобилей и автомобилей на топливных элементах.
Apple также наняла двух бывших инженеров Ford и одного инженера из General Motors, а также переманивает экспертов по аккумуляторам из Samsung. Другие бывшие сотрудники Ford, имеющие опыт работы с кузовными работами, включают Тодда Грея и Аиндрею Кэмпбелл.
В середине 2015 года Apple наняла Дага Беттса, который ранее занимал должность старшего вице-президента Chrysler Group, где он возглавлял глобальные операции по обслуживанию продукции и обеспечению качества. Беттс, вероятно, является частью операционной команды, работающей над автомобильным проектом Apple.
Apple наняла нескольких сотрудников из стартапа по производству электромотоциклов Mission Motors, что, по сообщениям, привело к закрытию компании. Apple привлекла шесть инженеров из стартапа, которые, как говорят, обладают опытом в области электродвижения.
Apple нанимает специалистов с опытом работы в области автономных транспортных средств, таких как инженер Tesla Motors Джейми Карлсон, который работал над проектом прошивки для автономных транспортных средств Tesla, Пол Фургейл, исследователь, специализирующийся на автономных транспортных средствах, Джонатан Коэн, бывший директор по глубокому обучению NVIDIA, работавший над глубоким обучением для платформы NVIDIA Drive NX, и Джейми Уэйдо, ранее занимавшая должность руководителя системного инжиниринга в Waymo.
Apple также наняла Меган МакКлейн, бывшего инженера Volkswagen, Винай Палаккоде, аспиранта Университета Карнеги-Меллона, Сяньцяо Туна, который разрабатывал системы помощи водителю для NVIDIA, Санджая Массея, инженера Ford, работавшего над подключенными и автономными транспортными средствами, Стефана Вебера, инженера Bosch, работавшего над системами помощи водителю, и Леха Шумиласа, научного сотрудника Delphi с предыдущим опытом работы в области автономных транспортных средств.
Другие сотрудники, нанятые в 2015 году, включают менеджера по инжинирингу Tesla Motors Хэла Окерсе, который работал над компонентами системы помощи водителю; Субхагато Дутту, который работал в команде по разработке автомобильных алгоритмов в Texas Instruments; и Якшу Мадаана, который ранее работал в Tata Motors, крупнейшем индийском производителе автомобилей.
Летом 2016 года Apple наняла Дэна Доджа, который ранее руководил подразделением автомобильного программного обеспечения BlackBerry и разработал QNX — программную платформу, используемую в широком спектре автомобильных информационно-развлекательных систем. Экспертиза Доджа в области автомобильного программного обеспечения предполагает, что он работает в команде, разрабатывающей систему автономного автомобиля Apple.
По крайней мере, два десятка бывших сотрудников BlackBerry QNX работают над разработкой автомобильной программной платформы в одном из объектов в Канаде.
Популярный YouTube-блогер и инженер Марк Робер временно работал в специальной проектной группе Apple, разрабатывая VR-технологии, предназначенные для использования в самоуправляемых автомобилях как для снижения укачивания при чтении в машине, так и для развлекательных целей.
Робер работает в Apple уже несколько лет и указан в нескольких связанных патентах. VR-технология будет использоваться конкретно в автономных транспортных средствах, которые не требуют участия водителя.
В августе 2018 года Apple снова наняла Дага Филда, который пять лет проработал в Tesla, где руководил производством Model 3. Филд занимал пост вице-президента Apple по инжинирингу аппаратного обеспечения Mac до своего ухода из Apple в Tesla в 2013 году. Филд покинул команду Apple Car в сентябре 2021 года и был заменен Кевином Линчем.
В июле Apple наняла Стива МакМануса, бывшего руководителя Tesla с опытом работы в области экстерьеров и интерьеров автомобилей. МакМанус теперь работает в Apple на должности «Старшего директора» и, возможно, занимается автомобильным проектом Apple. В 2020 году Apple привлекла Джонатана Сайва, инженера BMW, который также работал в Tesla и Waymo, и Стюарта Бауэрса, еще одного бывшего вице-президента Tesla, работавшего над системой автопилота Tesla.
В 2019 году Apple наняла бывшего вице-президента Tesla Майкла Шеквутша, который работал над двигателями и трансмиссиями. Шеквутш позже покинул компанию в конце 2021 года, чтобы присоединиться к стартапу по производству воздушных такси. Он работал старшим директором по инжинирингу в группе специальных проектов, также известной как автомобильная команда Apple. Apple потеряла еще трех нанятых сотрудников в то же время, включая главного инженера по радарным системам Эрика Роджерса, менеджера команды инженеров по аккумуляторам Алекса Кларабута и менеджера по инжинирингу аппаратного обеспечения Стивена Спитери.
В декабре 2020 года Apple наняла Манфреда Харрера, руководителя Porsche с опытом в области разработки шасси. Харрер считался одним из лучших инженеров в Volkswagen Group, занимая должность руководителя разработки шасси в Porsche до того, как возглавил линейку продуктов Cayenne.
Бывший топ-менеджер Volkswagen сообщил Business Insider, что г-н Харрер был «скрытым чемпионом» и «эталоном всего в своей области». До работы над разработкой шасси в Porsche Харрер работал в BMW и Audi.
В июне 2021 года Apple наняла Ульриха Кранца, бывшего старшего руководителя BMW и основателя стартапа по производству самоуправляемых автомобилей, для своего автомобильного проекта. Кранц основал Canoo — стартап по производству самоуправляемых автомобилей, который он покинул ранее в этом году. До создания Canoo Кранц участвовал в разработке автомобилей i3 и i8 в BMW, где проработал 30 лет.
В августе 2021 года Apple наняла двух бывших инженеров Mercedes для работы в своей группе специальных проектов над Apple Car. Один из них обладает опытом в области массового производства автомобилей, рулевого управления, динамики и управления проектами, в то время как другой имеет схожий опыт.
В мае 2022 года многолетний инженер Ford Деси Уйкашевич присоединилась к команде Apple Car. До ухода из Ford в Apple Уйкашевич занимала должность глобального директора офиса автомобильной безопасности Ford. Она участвовала в разработке Ford Escape, Explorer, Fiesta и Focus, а также работала над электромобилями. Уйкашевич обладает богатым опытом, который будет полезен для проекта Apple Car, и она может участвовать в разработке мер безопасности для электромобилей Apple.
В июле 2022 года Apple наняла бывшего руководителя Lamborghini Луиджи Тараборрелли, который до перехода в Apple курировал инжиниринг и исследования/разработки в области шасси и динамики автомобилей. Он помогал руководить разработкой компонентов подвески, дисков и шин, рулевого управления и тормозных систем, выхлопных систем, топливных систем, технологий помощи водителю и многого другого.
Аналитик Apple Мин-Чи Куо в марте 2022 года заявил, что команда Apple Car была «расформирована некоторое время назад», и что она «должна быть реорганизована в течение следующих трех-шести месяцев для начала серийного производства автомобиля к 2025 году, что является целевой датой производства Apple».
Секретная штаб-квартира
Несколько слухов об Apple Car включали детали, предполагающие, что сотрудники Apple работают над проектом в секретном месте в районе залива Сан-Франциско. Слухи и спекуляции предполагали, что автомобильный кампус Apple расположен в Саннивейле, Калифорния, всего в нескольких минутах от кампуса компании 1 Infinite Loop в Купертино.
Несколько зданий, потенциально связанных с автомобильным проектом Apple, имеют секретные внутренние названия, ссылающиеся на персонажей греческой мифологии, таких как Зевс, Рея и Афина, все из которых косвенно связаны с «титанами» в греческой мифологии, возможно, намекая на то, что здания связаны с «Проектом Титан».
Строительные планы, поданные Apple городским властям, предполагают, что объект Apple в Саннивейле под кодовым названием «Рея» используется для чего-то, связанного с автомобилями, со ссылками на автомобильные термины, такие как «масляная яма», «балансировщик колес», «монтaжник шин» и «датчик колеса».
По слухам, Apple управляет секретной лабораторией по исследованию и разработке автомобилей в Берлине. Сообщается, что на этом объекте работают от 15 до 20 мужчин и женщин из немецкой автомобильной промышленности, все со опытом в области инжиниринга, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и продаж. Все работники лаборатории описываются как «прогрессивные мыслители» в своих областях.
В конце 2018 года Apple арендовала большой производственный объект в Милпитасе, Калифорния. Неясно, для чего Apple планирует использовать эту площадку, но она может быть связана с автомобильным проектом.
Программа Apple по производству беспилотных автомобилей уделяет большое внимание безопасности, а протоколы автомобилей Apple изложены в официальном документе, выпущенном Apple. Автомобиль, который развертывается, проходит «строгие испытания на проверку» с использованием симуляций и закрытых испытательных полигонов, а водители-испытатели, управляющие автомобилями, должны пройти несколько курсов обучения. У Apple также есть протоколы безопасности, которые требуют от водителя вмешиваться при необходимости, а от автомобиля — передавать управление водителю, когда он сталкивается с ситуациями, с которыми не может справиться.
Дата выпуска
Apple больше не планирует выпускать автомобиль.