MacRumors

Skip to Content

Apple Car

Apple Car

Apple Car отменен

В феврале 2024 года Apple отменила проект Apple Car и прекратила всю работу над автономным электромобилем. Apple больше не намерена выпускать Apple Car. Примерно 2000 сотрудников, работавших над автомобилем, были переведены в команду Apple по генеративному искусственному интеллекту, уволены или переведены в другие подразделения компании.

Обзор истории Apple Car и многочисленных изменений в руководстве и масштабах проекта можно найти в нашем руководстве по истории Apple Car. После отмены автомобильного проекта Apple теперь сосредоточится на искусственном интеллекте и таких продуктах, как Vision Pro.

История проекта Apple Car

В 2014 году Apple начала работу над «Проектом «Титан»», в рамках которого более 1000 автомобильных экспертов и инженеров разрабатывали электромобиль с ограниченными возможностями автопилота в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.

Проект Apple Car неоднократно менялся и трансформировался в течение последних нескольких лет из-за внутренних разногласий и проблем с руководством, но разработка продолжалась. Хотя слухи 2016 года предполагали, что Apple отложила планы на автомобиль, к 2020 году проект был возобновлен. В 2022 году стало известно, что план Apple по созданию полностью автономного автомобиля не увенчался успехом, и проект был сокращен, а в 2024 году слухи предполагали, что он был снова урезан.

Теперь Apple работает над выпуском электромобиля с функциями помощи водителю, аналогичными функциям, предлагаемым автомобилями Tesla. Автомобиль будет оснащен системой автономного вождения Уровня 2, которая включает поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, но водитель остается у руля и должен внимательно следить за дорогой.

Изначально Apple планировала выпустить автомобиль без руля и педалей, который бы двигался самостоятельно, но теперь это уже не так. Apple выбрала более простой дизайн, чтобы вывести на рынок какой-либо автомобиль, и его выход ожидается не ранее 2028 года.

Руководитель отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple Джон Джаннандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к команде Car и, как говорят, во многом отвечает за стремление Apple к производству автомобиля. Под руководством Линча Apple сократила проект автомобиля до чего-то осуществимого для запуска в этом десятилетии.

Говорят, что Apple создала высокопроизводительный процессор для Apple Car, и это самый передовой компонент, разработанный Apple на сегодняшний день, с мощностью в четыре раза превышающей мощность четырех чипов Mac. Он изготовлен из нейронных процессоров, которые могут обрабатывать невероятную нагрузку ИИ, необходимую для автономных транспортных средств. Предполагается, что TSMC будет производить чип, и это та же компания, которая производит чипы для iPhone, iPad и Mac. Автомобиль Apple будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для улучшения функций помощи водителю.

Поскольку у Apple нет опыта в производстве автомобилей, ей потребуются партнеры для производства транспортного средства, и Apple, как сообщается, работает над обеспечением партнерских отношений в автомобильной промышленности. Пока неизвестно, с кем будет сотрудничать Apple, но она провела переговоры с Hyundai и другими компаниями.

Apple Car была названа «следующим звездным продуктом» Apple, поскольку компания сможет предложить «лучшую интеграцию аппаратного, программного обеспечения и услуг», чем потенциальные конкуренты на автомобильном рынке. Apple Car вероятно, будет продаваться как автомобиль премиум-класса, а не как стандартный электромобиль, но Apple нацеливается на цену ниже 100 000 долларов.

Apple car wheel icon feature blue

В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук публично рассказал о работе Apple над программным обеспечением для автономного вождения, подтвердив работу компании в редкий откровенный момент. Apple нечасто делится подробностями о том, над чем работает, но когда речь идет об автомобильном программном обеспечении, сохранить это в тайне сложнее из-за регулирования.

«Мы сосредоточены на автономных системах. Это основная технология, которую мы считаем очень важной. Мы рассматриваем ее как материнскую компанию всех проектов ИИ. Вероятно, это один из самых сложных проектов ИИ в работе». — генеральный директор Apple Тим Кук о планах Apple в автомобильной сфере.

С начала 2017 года Apple тестирует самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года выпуска, арендованных у Hertz. Внедорожники были замечены на улицах Купертино с множеством датчиков и камер, в то время как Apple готовила свое программное обеспечение для автономного вождения, а тестирование усилилось за эти годы. У Apple на дорогах находится более 60 тестовых автомобилей.

applelexus1

Apple планировала выпустить свой автономный автомобиль к 2028 году, но вся работа над автомобилем сейчас остановлена.

Дизайн и возможности автопилота

Изначально у Apple были невероятно амбициозные планы на Apple Car, и компания хотела разработать полностью автономный автомобиль, который не требовал бы участия водителя, — цель, которую не смог достичь ни один автопроизводитель.

Как оказалось, этот план был слишком амбициозным, и Apple пришлось пойти на уступки. Слухи об Apple Car намекали на дизайн без руля или педалей с интерьером в стиле лимузина, ориентированным на вождение без рук, похожее на Lifestyle Vehicle от Canoo, но теперь Apple Car будет иметь более традиционный дизайн автомобиля с водительским сиденьем, рулем и педалями. Теперь он будет функционально похож на Tesla, с Apple Car, способным обеспечивать поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, в то время как водитель остается у руля автомобиля. Apple Car будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для функций помощи водителю.

canoo interior 1

Интерьер Canoo Lifestyle Vehicle

Apple перешла к более простому дизайну, чтобы иметь возможность вывести автомобиль на рынок после нескольких лет задержек. Если Apple не сможет представить электромобиль с сокращенным набором функций, руководство Apple может полностью отменить проект.

Шасси

Первоначальный дизайн Apple Car предусматривал четыре сиденья, расположенные лицом друг к другу, что позволяло пассажирам разговаривать друг с другом лицом к лицу, а также изогнутую крышу, напоминающую крышу Volkswagen Beetle. Но поскольку проект переориентируется на стандартный электромобиль с некоторыми ограниченными возможностями автопилота, теперь у него будет стандартный дизайн.

На данный момент у Apple нет партнера по производству автомобиля, и единого дизайна пока не существует. Сообщается, что Apple ведет переговоры с европейскими производителями автомобилей.

Информационно-развлекательная система

Apple рассматривала варианты дизайна Apple Car с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, что было бы очень похоже на дизайн автомобилей Tesla. Пользователи могли бы взаимодействовать с центральной панелью, и она была бы интегрирована с текущими устройствами и сервисами Apple.

Процессор

Процессор, находящийся в разработке для автомобиля, был создан группой Apple по разработке кремниевых технологий, которая также создала процессоры для M1 Macs, iPhone и других устройств. Bloomberg описывает этот чип как самый передовой компонент, разработанный Apple внутри компании, с мощностью четырех чипов Mac.

Говорят, что он состоит из нейронных процессоров, способных удовлетворить требования к искусственному интеллекту для автономного вождения. Чип может перегреваться и может нуждаться в сложной системе внутреннего охлаждения.

Безопасность

Безопасность является одним из основных направлений дизайна Apple Car. Apple хочет создать более безопасный автомобиль, чем такие компании, как Tesla или Waymo, поэтому инженеры разрабатывают резервные и дублирующие системы, которые будут включаться для предотвращения отказов системы вождения.

Зарядка и аккумулятор

Apple Car может быть совместим с Combined Charging System (CCS) — стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Такие компании, как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать доступные зарядные станции.

Apple разрабатывает новый дизайн аккумулятора, который имеет потенциал «радикально» снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля. Apple создает дизайн «моноблока», который увеличит отдельные аккумуляторные ячейки и освободит место внутри аккумуляторного блока, убрав мешочки и модули, содержащие аккумуляторные материалы. Это позволит разместить больше активного материала в меньшем корпусе. Технология аккумуляторов была описана как «следующий уровень» и похожа на «первый раз, когда вы увидели iPhone».

Датчики

Apple провела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше, доступнее и проще в массовом производстве, чем существующие системы LiDAR, которые слишком громоздки и дороги для использования в массовом производстве автомобилей. Сообщается, что Apple планирует использовать датчики от Wenmao, компании, которая поставляет датчики LiDAR для iPhone.

Стоимость Apple Car

Apple Car вероятно, будет позиционироваться как модель «очень высокого класса» или «значительно дороже» стандартного электромобиля. По слухам, Apple планирует установить цену ниже 100 000 долларов США, но даже при такой цене он будет заметно дороже базовых моделей Tesla. Он будет наравне с более дорогими моделями Tesla Model S.

История разработки Apple Car

Интерес Apple к автомобилям возник еще до появления первого iPhone, и руководители Apple обсуждали создание автомобиля до запуска устройства. Стив Джобс рассматривал возможность разработки Apple Car и даже встречался с производителем легкого и недорогого «V-Vehicle» в 2010 году, но, как сообщается, в конечном итоге решил не работать над автомобилем в 2008 году, предпочтя сосредоточить разработку на iPhone.

Поскольку iPhone теперь является самым прибыльным устройством Apple, компания обратила свое внимание на другие области исследований и разработок, вновь изучая возможность автомобильного проекта. Первые детали об Apple Car начали появляться в начале 2015 года.

В феврале 2015 года загадочный фургон, арендованный Apple, был замечен на улицах Северной Калифорнии. К фургону был прикреплен набор камер с несколькими камерами, что вызвало предположения о том, что Apple использует его для разработки продукта, аналогичного Google Street View. Более смелые предположения касались возможности создания беспилотного автомобиля, но люди, видевшие фургоны, быстро определили, что у них были водители. Позже Apple заявила, что фургоны связаны с картографическим проектом, но они, несомненно, стали катализатором, приведшим к раскрытию секрета Apple об автомобиле.

apple car

Один из загадочных фургонов, ездящих по заливу Сан-Франциско

Всего через несколько дней после того, как фургоны были впервые замечены, неустановленный сотрудник Apple написал в редакцию Business Insider, предположив, что Apple работает над проектом, который «составит конкуренцию Tesla». Источник сообщил, что сотрудники Tesla «уходят», чтобы работать над проектом в Apple, который был «слишком захватывающим, чтобы отказаться от него».

Это интригующее намек заставило несколько СМИ углубиться в планы Apple, и в середине февраля Financial Times узнала, что Apple нанимает специалистов по автомобильным технологиям и дизайну автомобилей для работы в «совершенно секретной исследовательской лаборатории». В этой статье освещалось назначение бывшего руководителя отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Йоханна Юнгвирта и отмечались усилия Apple по исследованию автомобильных продуктов.

Financial Times и другие СМИ изначально предполагали, что Apple, возможно, разрабатывает передовую программную платформу для развития CarPlay, поскольку полный автомобильный проект звучал неправдоподобно, но всего через несколько часов The Wall Street Journal нанесла фигуральную бомбу. По сообщениям издания, Apple действительно работала над созданием электромобиля, проект, который она начала изучать в 2014 году.

По данным источников The Wall Street Journal, над созданием электромобиля, похожего на минивэн, под кодовым названием «Project Titan», работали сотни сотрудников Apple. Этот проект возглавлял вице-президент Apple по дизайну продуктов Стив Зэдески под руководством Дэна Риччио, и он получил разрешение от генерального директора Apple Тима Кука на найм более 1000 сотрудников, многие из которых из самой Apple. Руководители Apple встречались с контрактными производителями автомобилей высокого класса, такими как Magna Steyr, с которыми Apple, возможно, работала бы, если бы автомобильный проект не сменил фокус.

magnasteyr

Концептуальный автомобиль Magna Steyr 2012 года

Команда Apple Car изучала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, интерьеры автомобилей без руля или педалей, дисплеи дополненной реальности, улучшенный датчик LIDAR, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колеса, но четкого видения автомобиля не было, и руководители расходились во мнениях даже по основным вопросам, таким как то, должен ли автомобиль быть автономным или полуавтономным, что приводило к задержкам и внутренним разногласиям.

В результате внутренних проблем в январе 2016 года Стив Зэдески объявил о планах покинуть проект, оставив вопросы о том, кто возьмет на себя руководство после его ухода. В июле 2016 года бывший руководитель Apple Боб Мэнсфилд, ушедший на пенсию из Apple в 2012 году, вернулся, чтобы возглавить команду электромобилей.

После того как Мэнсфилд начал руководить проектом летом 2016 года, стратегия Apple в отношении автомобилей якобы сместилась в сторону автономного вождения, а в августе и сентябре 2016 года Apple сократила десятки сотрудников, работавших над проектом, после внутреннего «перезапуска», многие из которых впоследствии присоединились к другим стартапам в области автономного вождения.

Apple скорректировала проект, чтобы больше сосредоточиться на «базовой технологии» для автономных транспортных средств, а не на фактическом создании автомобиля, и хотя первоначальные слухи предполагали, что компания все еще разрабатывает автомобиль и продолжает искать партнерства, более поздняя информация указывала на то, что работа над реальным автомобилем временно прекращена.

Apple получила разрешение от Калифорнийского DMV на тестирование беспилотных транспортных средств на общественных дорогах, и ее автомобили, внедорожники Lexus с радаром и сенсорным оборудованием, уже были замечены на дорогах. Apple также могла приобрести испытательный полигон в Аризоне, который она ранее арендовала.

Apple также работает над программой шаттлов, предназначенных для перевозки сотрудников между офисами Apple в Кремниевой долине. Apple сотрудничает с Volkswagen и установит свое программное обеспечение для беспилотного вождения в фургоны Volkswagen T6 Transporter для использования в качестве корпоративных шаттлов.

В августе 2018 года появились слухи, что Apple снова может рассматривать идею полнофункционального автомобиля под брендом Apple. Надежный аналитик Apple Минг-Чи Куо заявил, что Apple работает над Apple Car, который будет выпущен между 2023 и 2025 годами, несмотря на слухи о том, что Apple прекратила работу над беспилотным автомобилем и вместо этого сосредоточилась на программном обеспечении.

В январе 2019 года Apple снова сократила команду Project Titan и уволила более 200 сотрудников. В 2020 году Боб Мэнсфилд, который курировал проект с 2016 года, ушел на пенсию, а Джон Джаннандреа возглавил автомобильный проект. Кевин Линч из Apple также работает в команде Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch.

Дуг Филд, бывший руководитель Tesla, который возглавлял проект Apple Car вместе с Джоном Джаннандреа и Кевином Линчем, покинул компанию в сентябре. Неясно, как это может повлиять на разработку Apple Car, но это может стать серьезной проблемой, поскольку он был вице-президентом по специальным проектам. Линч возглавляет работу над проектом Apple Car вместо Филда.

В июне 2019 года Apple приобрела Drive.ai, стартап в области беспилотных автомобилей, который разработал сервис беспилотных шаттлов. Apple наняла несколько сотрудников Drive.ai в области инженерии и дизайна продуктов для собственного проекта беспилотного автомобиля.

Apple провела переговоры с компанией по производству электромобилей Canoo в начале 2020 года, но переговоры в конечном итоге не продвинулись. Apple и Canoo обсуждали несколько вариантов: от инвестиций до приобретения в рамках усилий Apple по развитию своего проекта электромобилей.

В 2022 году Apple сократила проект Apple Car, отказавшись от планов на полностью беспилотный автомобиль, не требующий взаимодействия с пользователем. Вместо этого Apple нацелилась на автомобиль с автономным режимом, который можно было бы включать на автомагистралях, но в других местах требовалось бы ручное управление. В 2022 году Apple отказалась от всех планов на более радикальный дизайн без руля и педалей.

Дальнейшие изменения были внесены в Apple Car в 2024 году, когда Apple снова сократила свои планы. Apple больше не стремится к полному автономному режиму на автомагистралях, вместо этого у нее будут более ограниченные функции помощи водителю, такие как поддержка рулевого управления и торможения/ускорения. Водителю Apple Car придется оставаться за рулем и внимательно следить за дорогой.

Разработка была свернута, поскольку Apple хочет вывести автомобиль на рынок до конца десятилетия.

Руководство проекта Apple Car

Проект Apple Car пережил несколько смен руководства и сотни увольнений сотрудников в процессе разработки, но сейчас находится под руководством Джона Джаннандреа, главы отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple, который принял бразды правления от Боба Мэнсфилда после его ухода на пенсию в 2020 году.

Кевин Линч, известный как руководитель разработки Apple Watch, присоединился к команде Apple по разработке автономных транспортных средств для надзора за разработкой Apple Car, помимо работы над Apple Watch, так что Apple задействовала свои лучшие таланты для разработки автомобиля. Линч сменил Дуга Филда, бывшего руководителя Tesla, который покинул компанию в сентябре 2021 года.

Усилия по найму

Apple начинала с команды из примерно 200 сотрудников, работавших над Apple Car, но, по сообщениям, стремилась к более чем 1000 сотрудников. С начала 2015 года Apple нанимает сотрудников из автомобильной индустрии и других связанных с автомобилями областей, таких как исследователи, специализирующиеся на аккумуляторных технологиях и автономных системах.

За годы работы и в ходе изменений в проекте Apple Car Apple наняла сотни высокопоставленных сотрудников с опытом в области автомобилей и автономных систем, переманивая их из широкого спектра автомобильных компаний. Некоторые сотрудники команды Apple ранее работали в таких крупных компаниях, как Tesla, Ford и GM, в то время как другие были наняты из небольших компаний, таких как Tesla, Volvo, Karma Automotive, Daimler, General Motors, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics и многие другие.

Среди высокопоставленных сотрудников, нанятых Apple из Tesla, — бывший менеджер отдела механической инженерии Дэвид Нельсон, бывший старший инженер по испытаниям силовых агрегатов Джон Айрленд, бывший руководитель отдела подбора персонала Tesla Лорен Симинера, которая, возможно, занимается привлечением дополнительных сотрудников для автомобильного проекта, и бывший вице-президент Tesla Крис Порритт, который, возможно, присоединился к Apple, чтобы сыграть ключевую роль в разработке Apple Car. Порритт имеет десятилетний опыт работы в европейской автомобильной промышленности, до прихода в Tesla он работал в таких компаниях, как Land Rover и Aston Martin.

Бывший старший ЧПУ-программист Tesla Дэвид Масюкевич присоединился к Apple в апреле 2016 года, чтобы работать в лаборатории реализации продукции, возможно, создавая прототипы деталей, разработанных для Apple Car. Кевин Харви, ранее работавший в цехе станков с ЧПУ в Andretti Autosport, также работает в лаборатории.

Среди других заметных нанятых сотрудников — пять сотрудников из A123 Systems, компании, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Apple столкнулась с судебным иском (ныне урегулированным) от A123 Systems по поводу переманенных сотрудников, несколько из которых имели опыт работы с литий-ионными батареями, предназначенными для электромобилей. Бывший технический директор компании Муджеб Ияз является одним из самых высокопоставленных сотрудников, нанятых Apple. Ияз возглавлял команду, отвечающую за исследования и разработки в A123 Systems, а до этого работал в Ford в качестве руководителя отдела разработки электромобилей и автомобилей на топливных элементах.

Apple также наняла двух бывших инженеров Ford и инженера из General Motors, а также переманивает экспертов по аккумуляторам из Samsung. Другие бывшие сотрудники Ford, специализирующиеся на кузовных работах, включают Тодда Грея и Айндрию Кэмпбелл.

В середине 2015 года Apple наняла Дуга Беттса, который ранее занимал должность старшего вице-президента Chrysler Group, где он возглавлял глобальные операции, отвечающие за сервис и качество продукции. Беттс, возможно, является частью операционной команды, работающей над автомобильным проектом Apple.

Apple наняла несколько сотрудников из стартапа по производству электромотоциклов Mission Motors, что, по сообщениям, привело к закрытию компании. Apple привлекла шесть инженеров из стартапа, которые, как говорят, обладают опытом в области электродвижения.

Apple нанимает специалистов в области автономных транспортных средств, таких как инженер Tesla Motors Джейми Карлсон, работавший над проектом прошивки автономных транспортных средств Tesla, Пол Фургейл, исследователь, специализирующийся на автономных транспортных средствах, Джонатан Коэн, бывший директор по глубокому обучению NVIDIA, работавший над глубоким обучением для платформы NVIDIA Drive NX, и Джейми Уэйдо, которая ранее занимала должность руководителя системной инженерии в Waymo.

Apple также наняла Меган Макклейн, бывшего инженера Volkswagen, Виная Палаккоде, аспиранта Университета Карнеги-Меллона, Сяньцяо Тун, разработавшего системы помощи водителю для NVIDIA, Санджай Массей, инженера Ford, работавшего над подключенными и автономными транспортными средствами, Стефана Вебера, инженера Bosch, работавшего над системами помощи водителю, и Леха Шумилоса, научного сотрудника Delphi с предыдущим опытом работы с автономными транспортными средствами.

Среди других сотрудников, нанятых в 2015 году, — руководитель инженерного отдела Tesla Motors Хэл Окерсе, работавший над компонентами систем помощи водителю; Субхагато Дутта, работавший в команде алгоритмов для автомобилей в Texas Instruments; и Якшу Мадаан, ранее работавший в Tata Motors, крупнейшем индийском автопроизводителе.

Летом 2016 года Apple наняла Дэна Доджа, который ранее руководил подразделением автомобильного программного обеспечения BlackBerry и разработал QNX, программную платформу, используемую в широком спектре автомобильных информационно-развлекательных систем. Опыт Доджа в области автомобильного программного обеспечения предполагает, что он работает в команде, разрабатывающей систему автономных автомобилей Apple.

По меньшей мере два десятка бывших сотрудников BlackBerry QNX работают над разработкой автомобильной программной платформы на объекте в Каната, Канада.

Популярный ютубер и инженер Марк Робер временно работал в специальной проектной команде Apple, разрабатывая VR-технологии, предназначенные для использования в беспилотных автомобилях как для снижения укачивания при занятиях, таких как чтение в автомобиле, так и для развлекательных целей.

Робер работает в Apple уже несколько лет и указан в нескольких связанных патентах. VR-технология будет специально использоваться в автономных транспортных средствах, которые не требуют участия водителя.

В августе 2018 года Apple вновь наняла Дуга Филда, который пять лет проработал в Tesla, где руководил производством Model 3. Филд занимал должность вице-президента Apple по разработке аппаратного обеспечения Mac до тех пор, пока он не покинул Apple ради Tesla в 2013 году. Филд покинул команду Apple Car в сентябре 2021 года и был заменен Кевином Линчем.

В июле Apple наняла Стива МакМануса, бывшего руководителя Tesla, специализирующегося на экстерьерах и интерьерах автомобилей. МакМанус теперь работает «старшим директором» в Apple и может быть задействован в автомобильном проекте Apple. В 2020 году Apple привлекла Джонатана Сайва, инженера BMW, который также работал в Tesla и Waymo, и Стюарта Бауэрса, еще одного бывшего вице-президента Tesla, работавшего над системой автопилота Tesla.

В 2019 году Apple наняла бывшего вице-президента Tesla Майкла Шеквутша, который работал над двигателями и трансмиссиями. Шеквутш позже покинул компанию в конце 2021 года, чтобы присоединиться к стартапу по производству аэротакси. Он работал старшим директором по инжинирингу в группе специальных проектов, также известной как команда Apple Car. Apple потеряла еще трех сотрудников за тот же период, включая главного инженера по радарным системам Эрика Роджерса, руководителя группы по разработке аккумуляторов Алекса Кларабута и менеджера по разработке аппаратного обеспечения Стивена Спитери.

В декабре 2020 года Apple наняла Манфреда Харрера, руководителя Porsche, специализирующегося на проектировании шасси. Харрер считался одним из лучших инженеров Volkswagen Group, занимая должность руководителя отдела разработки шасси в Porsche до того, как возглавил линейку продуктов Cayenne.

Бывший топ-менеджер Volkswagen сообщил изданию Business Insider, что г-н Харрер был «скрытым чемпионом» и «мерилом всего в своей области». До работы над разработкой шасси в Porsche Харрер работал в BMW и Audi.

В июне 2021 года Apple наняла бывшего старшего руководителя BMW и основателя стартапа по производству беспилотных автомобилей Ульриха Кранца для своего автомобильного проекта. Кранц основал Canoo, стартап по производству беспилотных автомобилей, который он покинул ранее в этом году. До создания Canoo Кранц участвовал в разработке автомобилей i3 и i8 в BMW, где он проработал 30 лет.

В августе 2021 года Apple наняла двух бывших инженеров Mercedes для работы в своей группе специальных проектов над Apple Car. Один из них обладает опытом в серийном производстве автомобилей, рулевом управлении, динамике и управлении проектами, в то время как другой имеет аналогичный опыт.

В мае 2022 года давний инженер Ford Дези Уйкашевич присоединилась к команде Apple Car. До ухода из Ford в Apple Уйкашевич занимала должность глобального директора Управления безопасности автомобильной инженерии Ford. Она участвовала в разработке Ford Escape, Explorer, Fiesta и Focus, а также работала над электромобилями. Уйкашевич обладает богатым опытом, который будет полезен для проекта Apple Car, и она может быть привлечена к разработке мер безопасности для электромобилей.

В июле 2022 года Apple наняла бывшего руководителя Lamborghini Луиджи Тараборелли, который до прихода в Apple отвечал за инжиниринг/НИОКР шасси и динамики транспортных средств. Он участвовал в проектировании компонентов подвески, дисков и шин, рулевых систем и тормозных систем, выхлопных систем, топливных систем, технологий помощи водителю и многого другого.

Аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил в марте 2022 года, что команда Apple Car «была распущена некоторое время назад» и должна быть реорганизована в течение следующих трех-шести месяцев для начала массового производства автомобиля к 2025 году, что является целевой датой производства Apple.

Секретная штаб-квартира

Множество слухов об Apple Car содержали подробности, предполагающие, что сотрудники Apple работают над проектом в засекреченном месте в районе Залива. Слухи и предположения указывали на то, что кампус Apple Car расположен в Саннивейле, Калифорния, всего в нескольких минутах от кампуса компании 1 Infinite Loop в Купертино.

Несколько зданий, потенциально связанных с проектом Apple Car, имеют секретные внутренние названия, ссылающиеся на персонажей греческой мифологии, таких как Зевс, Рея и Афина, все из которых косвенно связаны с «титанами» в греческой мифологии, возможно, намекая на то, что здания связаны с «Project Titan».

Строительные планы, поданные Apple городским властям, предполагают, что объект Apple в Саннивейле под кодовым названием «Рея» используется для чего-то, связанного с автомобилями, с упоминанием автомобильных терминов, таких как «масляный залив», «балансировщик колес», «шиномонтажный станок» и «датчик колеса».

По слухам, Apple управляет секретной лабораторией исследований и разработок транспортных средств в Берлине. Утверждается, что на этом объекте работают от 15 до 20 мужчин и женщин из немецкой автомобильной промышленности, все со опытом в области инжиниринга, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и продаж. Работники лаборатории были описаны как «прогрессивные мыслители» в своих областях.

В конце 2018 года Apple арендовала большое производственное помещение в Милпитасе, Калифорния. Неясно, для чего Apple планирует использовать это место, но оно может быть связано с проектом автомобиля.

Программа Apple по созданию автомобилей с автопилотом уделяет большое внимание безопасности; протоколы Apple для транспортных средств изложены в документе, выпущенном Apple. Развернутое транспортное средство проходит «строгие верификационные испытания» с использованием симуляций и закрытых испытательных полигонов, а водители-испытатели, управляющие транспортными средствами, должны пройти несколько учебных курсов. Apple также имеет протоколы безопасности, которые требуют от водителя вмешательства при необходимости, а от автомобиля — передачи управления водителю, когда он сталкивается с ситуациями, с которыми не может справиться.

Дата выхода

Apple больше не планирует выпускать автомобиль.