MacRumors

Skip to Content

Apple Car

Apple Car

Apple Car отменен

В феврале 2024 года Apple отменила проект Apple Car и прекратила все работы над автономным электромобилем. Apple больше не намерена выпускать Apple Car. Примерно 2000 сотрудников, работавших над автомобилем, были переведены в команду генеративного искусственного интеллекта Apple, уволены или отправлены в другие подразделения компании.

Обзор истории Apple Car и множества изменений в руководстве и масштабах проекта можно найти в нашем руководстве по истории Apple Car. После отмены автомобильного проекта Apple сосредоточится на искусственном интеллекте и таких продуктах, как Vision Pro.

История проекта Apple Car

В 2014 году Apple начала работу над «Project Titan», в рамках которого более 1000 автомобильных экспертов и инженеров разрабатывали электромобиль с ограниченными возможностями автопилота в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.

Проект Apple Car многократно менял направление и масштабы за последние несколько лет из-за внутренних разногласий и проблем с руководством, но разработка продолжалась. Хотя слухи 2016 года предполагали, что Apple отложила планы на автомобиль, к 2020 году проект вернулся. В 2022 году выяснилось, что план Apple по созданию полностью автономного транспортного средства не увенчался успехом, с сокращением масштабов проекта, а в 2024 году слухи предполагали, что он был снова урезан.

Теперь Apple работает над выпуском электромобиля с функциями помощи водителю, аналогичными функциям автомобилей Tesla. Автомобиль будет оснащен системой автономного вождения уровня 2, которая включает в себя поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, но водитель остается за рулем и должен следить за дорогой.

Изначально Apple планировала выпустить автомобиль без руля и педалей, который будет работать самостоятельно, но теперь это не так. Apple выбрала более простой дизайн, чтобы вывести на рынок какой-либо автомобиль, и ожидается, что он будет выпущен не ранее 2028 года.

Руководитель отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple Джон Джианнандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к команде Car и, как сообщается, в значительной степени отвечает за усилия Apple по производству автомобиля. Под руководством Линча Apple сократила масштабы автомобильного проекта до чего-то, что было бы осуществимо для запуска в этом десятилетии.

Сообщается, что Apple создала высокопроизводительный процессор для Apple Car, и это самый передовой компонент, разработанный Apple на сегодняшний день, с мощностью в 4 раза превышающей мощность четырех чипов Mac. Он изготовлен из нейронных процессоров, способных справиться с огромной нагрузкой на искусственный интеллект, необходимой для автономных транспортных средств. Ожидается, что TSMC будет производить чип, и это та же компания, которая производит чипы для iPhone, iPad и Mac. Автомобиль Apple будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для улучшения функций помощи водителю.

Поскольку Apple не имеет опыта в производстве автомобилей, ей понадобятся партнеры для производства транспортного средства, и, как сообщается, Apple работает над обеспечением партнерских отношений в автомобильной промышленности. Пока неизвестно, с кем будет сотрудничать Apple, но она провела переговоры с Hyundai и другими компаниями.

Apple Car был описан как «следующий звездный продукт» Apple, поскольку Apple способна предложить «лучшую интеграцию аппаратного, программного обеспечения и услуг», чем потенциальные конкуренты на автомобильном рынке. Apple Car, вероятно, будет позиционироваться как автомобиль высокого класса, а не как стандартный электромобиль, но Apple нацелена на ценовой диапазон ниже 100 000 долларов.

Apple car wheel icon feature blue

В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук публично высказался о работе Apple над автономным программным обеспечением, подтвердив работу компании в редкий откровенный момент. Apple нечасто делится подробностями о своих разработках, но когда речь идет об автомобильном программном обеспечении, сохранить это в тайне сложнее из-за нормативных требований.

«Мы сосредоточены на автономных системах. Это основная технология, которую мы считаем очень важной. Мы как бы считаем ее матерью всех проектов ИИ. Вероятно, это один из самых сложных проектов ИИ, над которым стоит работать». — Тим Кук, генеральный директор Apple, о планах Apple в автомобильной сфере.

С начала 2017 года Apple тестирует самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года выпуска, арендованных у Hertz. Внедорожники были замечены на улицах Купертино с множеством датчиков и камер, пока Apple готовила свое программное обеспечение для автономного вождения, и тестирование увеличивалось с годами. У Apple более 60 тестовых автомобилей на дорогах.

applelexus1

Apple планировала выпустить свой автономный автомобиль к 2028 году, но вся работа над автомобилем теперь остановлена.

Дизайн и возможности автономного вождения

Изначально у Apple были невероятно амбициозные планы на Apple Car, и компания хотела разработать полностью автономное транспортное средство, которое не требовало бы никакого вмешательства со стороны водителя — цель, которую ни одному автопроизводителю не удалось достичь.

Как оказалось, этот план был слишком амбициозным, и Apple была вынуждена сократить его. Слухи об Apple Car указывали на дизайн без руля или педалей с интерьером, похожим на лимузин, ориентированный на вождение без рук, аналогично Lifestyle Vehicle от Canoo, но теперь Apple Car будет иметь более традиционный дизайн с водительским сиденьем, рулем и педалями. Функционально он будет похож на Tesla, с Apple Car, способным обеспечивать поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, в то время как водитель остается за контролем автомобиля. Apple Car будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для функций помощи водителю.

canoo interior 1

Canoo Lifestyle Vehicle‘s interior

Apple перешла к более простому дизайну, чтобы иметь возможность вывести автомобиль на рынок после многолетних задержек. Если Apple не сможет выпустить электромобиль с урезанным набором функций, руководители Apple могут полностью отменить проект.

Шасси

Первоначальный дизайн Apple Car предусматривал четыре сиденья, обращенные внутрь, что позволяло пассажирам общаться друг с другом лицом к лицу, а также изогнутую крышу, напоминающую крышу Volkswagen Beetle. Но поскольку проект переориентировался на стандартный электромобиль с некоторыми ограниченными возможностями автономного вождения, он теперь будет иметь стандартный дизайн.

На данный момент у Apple нет партнера по производству автомобилей, и нет окончательного дизайна. Сообщается, что Apple ведет переговоры с европейскими автопроизводителями.

Информационно-развлекательная система

Apple рассматривала варианты дизайна Apple Car с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, что не сильно отличалось бы от дизайна автомобилей Tesla. Пользователи могли бы взаимодействовать с центральной панелью, и она была бы интегрирована с текущими устройствами и сервисами Apple.

Процессор

Процессор, находящийся в разработке для автомобиля, был создан группой проектирования микросхем Apple, которая также создала процессоры для Mac M1, iPhone и других устройств. Издание Bloomberg описывает этот чип как самый передовой компонент, разработанный Apple внутренне, с мощностью четырех чипов Mac.

Сообщается, что он состоит из нейронных процессоров, способных удовлетворить требования искусственного интеллекта к автономному вождению. Чип перегревается и может потребовать сложной внутренней системы охлаждения.

Безопасность

Безопасность является основным направлением в дизайне Apple Car. Apple хочет создать более безопасный автомобиль, чем компании вроде Tesla или Waymo, поэтому инженеры внедряют резервные и дублирующие системы, которые включатся для предотвращения сбоев системы вождения.

Зарядка и аккумулятор

Apple Car может быть совместим с Combined Charging System, стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Такие компании, как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать уже доступные зарядные станции.

Apple разрабатывает новую конструкцию аккумулятора, которая потенциально может «радикально» снизить стоимость аккумуляторов и увеличить запас хода автомобиля. Apple создает «моноблочную» конструкцию, которая увеличит отдельные аккумуляторные ячейки и освободит место внутри аккумуляторного блока, удалив оболочки и модули, удерживающие аккумуляторные материалы. Это позволит разместить больше активного материала в меньшем корпусе. Технология аккумуляторов была описана как «следующий уровень» и сравнима с «первым разом, когда вы увидели iPhone».

Датчики

Apple вела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше, доступнее и легче массово производятся, чем текущие системы LiDAR, которые слишком громоздки и дороги для использования в серийных автомобилях. Сообщается, что Apple планирует использовать датчики от Wenmao, компании, которая поставляет датчики LiDAR для iPhone.

Стоимость Apple Car

Apple Car, скорее всего, будет позиционироваться как «очень дорогая» модель или «значительно дороже» стандартного электромобиля. По слухам, Apple планирует установить цену ниже 100 000 долларов, но даже при такой цене он будет заметно дороже базовых моделей Tesla. Он будет соответствовать более дорогим моделям Tesla Model S.

История разработки Apple Car

Интерес Apple к автомобилям возник еще до выхода первого iPhone, и руководители Apple обсуждали возможность создания автомобиля до запуска устройства. Стив Джобс рассматривал возможность разработки автомобиля Apple и даже встречался с производителем легких и недорогих автомобилей «V-Vehicle» в 2010 году, но, как сообщается, в конечном итоге решил не заниматься автомобилями в 2008 году, предпочтя сосредоточить разработку на iPhone.

Поскольку iPhone стал самым прибыльным устройством Apple, компания обратила внимание на другие направления исследований и разработок, вновь изучив возможность реализации проекта, связанного с автомобилем. Первые сведения об Apple Car начали просачиваться в начале 2015 года.

В феврале 2015 года в Северной Калифорнии был замечен загадочный фургон, арендованный Apple. Фургон был оборудован сложной системой камер, что вызвало предположения о разработке Apple продукта, аналогичного Google Street View. Более фантастические предположения касались возможности создания самоуправляемого автомобиля, но очевидцы быстро установили, что у фургонов были водители. Позже Apple заявила, что фургоны связаны с картографическим проектом, но они, несомненно, стали катализатором открытия секрета Apple об автомобиле.

apple car

Один из загадочных фургонов, ездивших по району залива

Всего через несколько дней после первого появления фургонов неустановленный сотрудник Apple написал в Business Insider, предполагая, что Apple работает над проектом, который «составит конкуренцию Tesla». Источник сообщил, что сотрудники Tesla «перебегают» в Apple для работы над проектом, который был «слишком захватывающим, чтобы упустить».

Это заманчивое намек заставило несколько СМИ углубиться в планы Apple, и в середине февраля Financial Times узнал, что Apple набирает специалистов в области автомобильных технологий и дизайна автомобилей для работы в «совершенно секретной исследовательской лаборатории». В статье подчеркивалось, что Apple наняла бывшего руководителя отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Йоханна Юнгвирта, и указывалось на усилия Apple по исследованию автомобильных продуктов.

Financial Times и другие СМИ изначально предполагали, что Apple, возможно, разрабатывает расширенную программную платформу для CarPlay, поскольку полномасштабный автомобильный проект звучал неправдоподобно, но всего через несколько часов The Wall Street Journal нанесла фигуральную бомбу. Согласно изданию, Apple действительно работала над созданием электромобиля, над проектом, который она начала изучать в 2014 году.

По данным источников The Wall Street Journal, в проекте под кодовым названием «Project Titan» над дизайном электромобиля типа минивэн работали сотни сотрудников Apple. Руководил проектом вице-президент Apple по дизайну продуктов Стив Задески под руководством Дэна Риччио, и он получил разрешение от генерального директора Apple Тима Кука на набор более 1000 сотрудников, многие из которых были из самой Apple. Руководители Apple встречались с контрактными производителями дорогих автомобилей, такими как Magna Steyr, с которыми Apple могла бы сотрудничать, если бы автомобильный проект не сменил направление.

magnasteyr

Концептуальный автомобиль Magna Steyr 2012 года

Команда Apple Car исследовала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, салоны автомобилей без руля или педалей, дисплеи дополненной реальности, улучшенный датчик LIDAR, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колеса, но четкого видения автомобиля не было, и руководители расходились во мнениях даже по основным вопросам, таким как, должен ли автомобиль быть автономным или полуавтономным, что привело к задержкам и внутренним разногласиям.

В результате внутренних проблем в январе 2016 года Стив Задески объявил о планах покинуть проект, оставив вопросы о том, кто возглавит его после его ухода. В июле 2016 года бывший руководитель Apple Боб Мэнсфилд, который ушел из Apple в 2012 году, вернулся, чтобы возглавить команду электромобилей.

После того, как Мэнсфилд возглавил проект летом 2016 года, стратегия Apple в отношении автомобилей, как утверждается, сместилась в сторону автономного вождения, а в августе и сентябре 2016 года Apple уволила десятки сотрудников, работавших над проектом, после внутренней «перезагрузки», многие из которых затем присоединились к другим стартапам в области автономного вождения.

Apple скорректировала проект, чтобы больше сосредоточиться на «базовой технологии» для автономных транспортных средств, а не на фактическом производстве автомобиля. Хотя первоначальные слухи предполагали, что компания все еще разрабатывает автомобиль и продолжает искать партнеров, более поздняя информация указывала на то, что работа над реальным автомобилем на данный момент приостановлена.

Apple получила разрешение от Калифорнийского DMV на тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования, и ее автомобили, внедорожники Lexus с радиолокационным и сенсорным оборудованием, уже были замечены на дорогах. Apple также могла приобрести испытательный полигон в Аризоне, который она ранее арендовала.

Apple также работает над программой шаттлов, предназначенной для перевозки сотрудников между офисами Apple в Кремниевой долине. Apple сотрудничает с Volkswagen и будет устанавливать свое программное обеспечение для автономного вождения на фургоны Volkswagen T6 Transporter для использования в качестве транспортных средств для сотрудников.

В августе 2018 года появились слухи, что Apple, возможно, снова рассматривает идею полномасштабного автомобиля под брендом Apple. Надежный аналитик Apple Минг-Чи Куо заявил, что Apple работает над Apple Car, который будет выпущен между 2023 и 2025 годами, несмотря на слухи о том, что Apple прекратила работу над автономным автомобилем и вместо этого сосредоточилась на программном обеспечении.

В январе 2019 года Apple сократила команду Project Titan еще раз и уволила более 200 сотрудников. В 2020 году Боб Мэнсфилд, который курировал проект с 2016 года, вышел на пенсию, а Джон Джианнандреа взял на себя руководство автомобильным проектом. Кевин Линч из Apple также работает в команде Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch.

Дуг Филд, бывший руководитель Tesla, который руководил проектом Apple Car вместе с Джоном Джианнандреа и Кевином Линчем, покинул компанию в сентябре. Неясно, как это может повлиять на разработку Apple Car, но это может стать серьезным препятствием, поскольку он был вице-президентом по специальным проектам. Линч берет на себя роль Филда, отвечая за разработку Apple Car.

В июне 2019 года Apple приобрела Drive.ai, стартап в области самоуправляемых автомобилей, который разработал сервис самоуправляемых шаттлов. Apple наняла нескольких сотрудников Drive.ai в области инженерии и дизайна продуктов для собственного проекта самоуправляемого автомобиля.

В начале 2020 года Apple вела переговоры с компанией-производителем электромобилей Canoo, но в конечном итоге переговоры не продвинулись. Apple и Canoo обсуждали несколько вариантов: от инвестиций до приобретения в рамках усилий Apple по продвижению своего проекта электромобилей.

В 2022 году Apple сократила масштабы проекта Apple Car, отказавшись от планов на полностью самоуправляемый автомобиль, не требующий вмешательства пользователя. Вместо этого Apple нацелилась на автомобиль с автономным режимом, который мог бы активироваться на автомагистралях, но в других зонах требовалось бы ручное управление. В 2022 году Apple отказалась от всех планов на более радикальный дизайн без руля или педалей.

Дальнейшие изменения были внесены в Apple Car в 2024 году, когда Apple снова сократила свои планы. Apple больше не нацелена на полный автономный режим на автомагистралях, а вместо этого будет иметь более ограниченные функции помощи водителю, такие как поддержка рулевого управления и торможения/ускорения. Водитель Apple Car должен будет оставаться за рулем и следить за дорогой.

Разработка была сокращена, поскольку Apple хочет выпустить автомобиль на рынок до конца десятилетия.

Руководство Apple Car

Проект Apple Car пережил несколько смен руководства, и сотни сотрудников были уволены в ходе разработки, но теперь он находится под руководством Джона Джаннандреа, главы отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple, который принял бразды правления у Боба Мэнсфилда после его ухода на пенсию в 2020 году.

Кевин Линч, известный тем, что руководил разработкой Apple Watch, присоединился к команде Apple по автономным транспортным средствам для надзора за разработкой Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch, так что у Apple есть таланты высочайшего уровня, разрабатывающие это транспортное средство. Линч заменил Дага Филда, бывшего руководителя Tesla, который покинул компанию в сентябре 2021 года.

Усилия по найму

Apple начала с команды из примерно 200 сотрудников, работающих над Apple Car, но, по сообщениям, стремилась иметь более 1000 сотрудников. С начала 2015 года Apple нанимает сотрудников из автомобильной отрасли и смежных областей, таких как исследователи, специализирующиеся на аккумуляторных технологиях и автономных системах.

За годы работы и в ходе изменений проекта Apple Car Apple наняла сотни высокопоставленных сотрудников с опытом работы в автомобильной сфере и автономных системах, переманивая их из широкого спектра автомобильных компаний. Некоторые сотрудники команды Apple ранее работали в таких крупных компаниях, как Tesla, Ford и GM, в то время как другие были наняты из более мелких компаний, таких как Tesla, Volvo, Karma Automotive, Daimler, General Motors, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics и многих других.

Среди высокопоставленных нанятых сотрудников Apple из Tesla — бывший менеджер по механическому инжинирингу Дэвид Нельсон, бывший старший инженер по испытаниям силовых установок Джон Ирландия, бывший глава отдела подбора персонала Tesla Лорен Симинера, которая, возможно, работает над привлечением дополнительных сотрудников для автомобильного проекта, и бывший вице-президент Tesla Крис Порритт, который, возможно, присоединился к Apple, чтобы сыграть ключевую роль в разработке Apple Car. Порритт имеет десятилетний опыт работы в европейской автомобильной промышленности, работая в таких компаниях, как Land Rover и Aston Martin, до перехода в Tesla.

Бывший старший программист ЧПУ в Tesla Дэвид Масюкевич присоединился к Apple в апреле 2016 года, чтобы работать в лаборатории реализации продукции, возможно, создавая прототипы деталей, предназначенных для Apple Car. Кевин Харви, который ранее работал в цехе станков с ЧПУ в Andretti Autosport, также работает в этой лаборатории.

Среди других заметных нанятых сотрудников — пять сотрудников из A123 Systems, компании, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Apple столкнулась с судебным иском (ныне урегулированным) от A123 Systems по поводу переманенных сотрудников, несколько из которых имели опыт работы с литий-ионными аккумуляторами, разработанными для электромобилей. Бывший технический директор компании Муджиб Иджаз является одним из самых заметных нанятых сотрудников Apple. Иджаз руководил командой, ответственной за исследования и разработки в A123 Systems, а до этого работал в Ford менеджером по инжинирингу электромобилей и автомобилей на топливных элементах.

Apple также привлекла двух бывших инженеров Ford и одного инженера из General Motors, и переманивает экспертов по аккумуляторам из Samsung. Среди других бывших сотрудников Ford, имеющих опыт работы с кузовными работами, — Тодд Грей и Аиндреа Кэмпбелл.

В середине 2015 года Apple наняла Дага Беттса, который ранее занимал должность старшего вице-президента Chrysler Group, где он был руководителем глобальных операций, отвечающим за обслуживание продукции и качество. Беттс, вероятно, является частью команды по операциям, работающей над автомобильным проектом Apple.

Apple наняла несколько сотрудников из стартапа электромотоциклов Mission Motors, что, по сообщениям, привело к закрытию компании. Apple привлекла шесть инженеров из стартапа, которые, как говорят, обладают опытом работы с электроприводами.

Apple нанимает специалистов в области автономных транспортных средств, таких как инженер Tesla Motors Джейми Карлсон, который работал над проектом прошивки автономных транспортных средств Tesla, Пол Фургейл, исследователь, специализирующийся на автономных транспортных средствах, Джонатан Коэн, бывший директор отдела глубокого обучения NVIDIA, работавший над глубоким обучением для платформы Drive NX от NVIDIA, и Джейми Вейдо, которая ранее возглавляла инжиниринг систем в Waymo.

Apple также наняла Меган МакКлейн, бывшего инженера Volkswagen, Винай Палаккоде, аспиранта Университета Карнеги-Меллона, Сяньцяо Тун, которая разрабатывала системы помощи водителю для NVIDIA, Санджая Масси, инженера Ford, работавшего над подключенными и автономными транспортными средствами, Стефана Вебера, инженера Bosch, работавшего над системами помощи водителю, и Леха Шумиласа, ведущего научного сотрудника Delphi с предыдущим опытом работы с автономными транспортными средствами.

Среди других нанятых в 2015 году — менеджер по инжинирингу Tesla Motors Хэл Окерсе, работавший над компонентами систем помощи водителю; Субхагато Дутта, работавший в команде алгоритмов для автомобилей в Texas Instruments; и Якшу Мадаан, который ранее работал в Tata Motors, крупнейшем индийском производителе автомобилей.

Летом 2016 года Apple наняла Дэна Доджа, который ранее руководил автомобильным программным подразделением BlackBerry и разработал QNX — программную платформу, используемую в широком спектре автомобильных информационно-развлекательных систем. Опыт Доджа в области автомобильного программного обеспечения предполагает, что он работает в команде, разрабатывающей систему автономного автомобиля Apple.

По крайней мере, два десятка бывших сотрудников BlackBerry QNX работают над разработкой внутриавтомобильной программной платформы в одном из объектов Apple в Канаде.

Популярный видеоблогер и инженер Марк Робер временно работал в специальной команде Apple, разрабатывая VR-технологии, предназначенные для использования в самоуправляемых автомобилях как для снижения укачивания при занятиях, таких как чтение в машине, так и для развлекательных целей.

Робер работает в Apple уже несколько лет и указан в нескольких связанных патентах. VR-технология будет использоваться конкретно в автономных транспортных средствах, которые не требуют участия водителя.

В августе 2018 года Apple повторно наняла Дага Филда, который провел пять лет, работая в Tesla, где он руководил производством Model 3. Филд занимал пост вице-президента Apple по инжинирингу оборудования Mac до своего ухода из Apple в Tesla в 2013 году. Филд покинул команду Apple Car в сентябре 2021 года и был заменен Кевином Линчем.

В июле Apple наняла Стива МакМануса, бывшего руководителя Tesla с опытом работы с экстерьерами и интерьерами автомобилей. МакМанус теперь занимает должность «старшего директора» в Apple и может работать над автомобильным проектом Apple. В 2020 году Apple привлекла Джонатана Сайва, инженера автомобилей BMW, который также работал в Tesla и Waymo, и Стюарта Бауэрса, еще одного бывшего вице-президента Tesla, работавшего над системой автопилота Tesla.

В 2019 году Apple наняла бывшего вице-президента Tesla Майкла Шеквутша, который работал над двигателями и трансмиссиями. Шеквутш позже покинул компанию в конце 2021 года, чтобы присоединиться к стартапу воздушного такси. Он работал старшим директором по инжинирингу в группе специальных проектов, также известной как автомобильная команда Apple. Apple потеряла еще трех нанятых сотрудников в тот же период времени, включая главного инженера по радиолокационным системам Эрика Роджерса, менеджера команды инженеров по аккумуляторам Алекса Кларабута и менеджера по инжинирингу оборудования Стивена Спитери.

В декабре 2020 года Apple наняла Манфреда Харрера, руководителя Porsche с опытом в области проектирования шасси. Харрер считался одним из лучших инженеров в Volkswagen Group, занимая должность главы отдела разработки шасси в Porsche до руководства линейкой продуктов Cayenne.

Бывший топ-менеджер Volkswagen сообщил изданию Business Insider, что г-н Харрер был «скрытым чемпионом» и «мерой всего в своей области». До работы над разработкой шасси в Porsche Харрер работал в BMW и Audi.

В июне 2021 года Apple наняла бывшего топ-менеджера BMW и основателя стартапа по разработке самоуправляемых автомобилей Ульриха Кранца для своего автомобильного проекта. Кранц основал Canoo, стартап по производству самоуправляемых автомобилей, который он покинул ранее в этом году. До создания Canoo Кранц участвовал в разработке автомобилей i3 и i8 в BMW, где он проработал 30 лет.

В августе 2021 года Apple наняла двух бывших инженеров Mercedes для работы в группе специальных проектов над Apple Car. Один из нанятых специалистов имеет опыт в серийном производстве автомобилей, рулевом управлении, динамике и управлении проектами, в то время как другой обладает аналогичным опытом.

В мае 2022 года давний инженер Ford Деси Уйкашевич присоединилась к команде Apple Car. До перехода из Ford в Apple Уйкашевич занимала должность глобального директора отдела инжиниринга автомобильной безопасности Ford. Она принимала участие в разработке Ford Escape, Explorer, Fiesta и Focus, а также работала над электромобилями. Уйкашевич обладает богатым опытом, который принесет пользу проекту Apple Car, и она может быть привлечена к помощи Apple в разработке систем защиты для электромобилей.

В июле 2022 года Apple наняла бывшего руководителя Lamborghini Луиджи Тараборрелли, который до прихода в Apple руководил инжинирингом и исследованиями и разработками в области шасси и динамики автомобиля. Он участвовал в разработке компонентов подвески, дисков и шин, рулевого управления и тормозных систем, выхлопных систем, топливных систем, технологий помощи водителю и многого другого.

В марте 2022 года аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что команда Apple Car «распущена уже некоторое время», и что она должна быть реорганизована в течение следующих трех-шести месяцев для начала серийного производства автомобиля к 2025 году, что является целевой датой производства Apple.

Секретная штаб-квартира

Несколько слухов об Apple Car содержали детали, предполагающие, что сотрудники Apple работают над проектом в секретном месте в районе Залива. Слухи и спекуляции предполагали, что кампус Apple Car расположен в Саннивейле, Калифорния, всего в нескольких минутах от кампуса компании 1 Infinite Loop в Купертино.

Несколько зданий, потенциально связанных с автомобильным проектом Apple, имеют секретные внутренние названия, ссылающиеся на персонажей греческой мифологии, таких как Зевс, Рея и Афина, все из которых косвенно связаны с «титанами» в греческой мифологии, возможно, намекая на то, что здания связаны с «Проектом Титан».

Строительные планы, поданные Apple городским властям, предполагают, что предприятие Apple в Саннивейле под кодовым названием «Рея» используется для чего-то, связанного с автомобилями, со ссылками на автомобильные термины, такие как «масляный залив», «балансировщик колес», «мойщик шин» и «датчик колеса».

По слухам, Apple управляет секретной лабораторией по исследованию и разработке автомобилей в Берлине. Сообщается, что на этом предприятии работают от 15 до 20 мужчин и женщин из немецкой автомобильной промышленности, все с опытом в области инжиниринга, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и продаж. Работники лаборатории описываются как «прогрессивные мыслители» в своих областях.

В конце 2018 года Apple арендовала крупное производственное помещение в Милпитасе, Калифорния. Неясно, для чего Apple планирует использовать этот объект, но он потенциально может быть связан с автомобильным проектом.

Программа беспилотных автомобилей Apple уделяет большое внимание безопасности. Протоколы Apple для транспортных средств изложены в техническом документе, опубликованном Apple. Развертываемое транспортное средство проходит «строгую проверку» с использованием симуляции и закрытых полигонов, а водители-испытатели, управляющие транспортными средствами, должны пройти несколько курсов обучения. У Apple также есть протоколы безопасности, которые требуют, чтобы водитель брал управление, когда это необходимо, и чтобы автомобиль передавал управление водителю, когда он сталкивается с ситуациями, с которыми не может справиться.

Дата выхода

Apple больше не планирует выпускать автомобиль.