Apple планирует в течение следующих нескольких лет перейти на дисплеи OLED для своих компьютеров Mac и планшетов iPad. Однако новый отчет из Кореи утверждает, что поставщики панелей замедляют ключевые инвестиции в производство OLED следующего поколения из-за растущих опасений по поводу снижения продаж Mac.
В следующем году Apple выпустит свои первые iPad с OLED-дисплеями, а южнокорейские производители панелей намерены использовать свои существующие производственные линии Gen 6 OLED для удовлетворения потребностей Apple в поставках в 2024 году. Но для iPad и MacBook после этого Samsung Display и LG Display планируют построить производственные линии Gen 8, которые дают больше OLED-панелей с одного субстрата, чем линии Gen 6, и являются более экономически эффективными.
Однако, по данным издания The Elec, два производителя панелей еще не разместили заказы на ключевое оборудование, необходимое для строительства производственных линий Gen 8, завершение которых занимает не менее года.
Источники издания предполагают, что нерешительность корейских производителей панелей в инвестировании напрямую связана с опасениями по поводу прибыльности. Нет прецедентов использования OLED-панелей в MacBook, поэтому остается неопределенность относительно того, сколько Apple будет готова платить за панели.
Но в настоящее время растут опасения по поводу того, сколько единиц закажет Apple, учитывая недавнее снижение продаж MacBook. В своем последнем квартальном отчете о прибылях Apple сообщила о значительном снижении выручки от продаж Mac по сравнению с прошлым годом — с 10,4 млрд долларов до 7,2 млрд долларов. В предыдущем квартале выручка от продаж Mac также снизилась до 7,7 млрд долларов по сравнению с 10,9 млрд долларов в аналогичном квартале предыдущего года.
Снижение соответствует тенденции на фоне серьезного спада на мировом рынке ПК, причем отчеты указывают на то, что Apple ранее в этом году отреагировала, запросив временное приостановление производства процессоров Mac, и они возобновились лишь на половине производственных мощностей поставщика TSMC.
Поскольку OLED-дисплеи в MacBook, вероятно, только увеличат отпускную цену, поставщики дисплейных панелей, по сообщениям, считают, что Apple неизбежно попытается снизить цены за единицу.
Samsung в апреле заявила, что планирует потратить 4,1 триллиона вон (4,1 миллиарда долларов) на строительство производственных линий OLED Gen 8 до 2026 года. Поскольку корейский производитель дисплеев сталкивается с требованиями поставщиков OLED-оборудования об уплате сборов за разработку в дополнение к ценам на машины, а LG Display уже несет убытки, обе компании сталкиваются со сложным выбором инвестиций в ближайшие месяцы без гарантированных заказов от Apple.
Apple, по сообщениям, планирует последовательно внедрять новые модели iPad Pro и Mac с OLED-дисплеями. Аналитик по дисплеям Росс Янг сказал, что он ожидает выпуска MacBook Air с OLED-панелью уже в 2024 году, и это также может быть год, когда Apple выпустит OLED iPad Pro.
Ожидается, что Samsung будет играть долгосрочную роль в поставках OLED-панелей, внося свой вклад в iPad Pro, MacBook Air, а также 14- и 16-дюймовые MacBook Pro, хотя модели Pro, как ожидается, перейдут на OLED-дисплеи только в 2026 году.