Несколько месяцев назад Volvo и Polestar объявили об обновлениях своих информационно-развлекательных систем для поддержки двухэкранных дисплеев Apple Maps в CarPlay, что позволяет отображать дополнительный вид Apple Maps на дисплее водителя отдельно от основного экрана.

Хотя все большее число автомобилей поддерживают текстовые подсказки навигации Apple Maps на дисплее водителя и/или на проекционном дисплее, Volvo является одним из первых, кто внедрил полноэкранный режим карты на втором экране, и недавно у меня была возможность протестировать его в модели S60 Recharge 2024 года.

Экран Apple Maps на дисплее водителя активен только при запущенном навигационном маршруте в CarPlay. Он предоставляет привычный вид Apple Maps с положением автомобиля и маршрутом, включая предстоящие светофоры, а также окружающие улицы, достопримечательности и другие объекты. В нижней части экрана находится тонкая черная полоса, отображающая время прибытия, а также оставшееся время и расстояние до конца текущей поездки.
Этот дополнительный экран Apple Maps не отображает визуальные текстовые подсказки следующего поворота или съезда, расстояние до этого маневра или информацию о полосах движения. Однако с голосовыми подсказками Siri и визуальным представлением маршрута у вас не должно возникнуть проблем с удержанием курса, даже если навигация не отображается на центральном информационно-развлекательном экране. Также было бы неплохо, если бы подсказки поворотов передавались на проекционный дисплей, но для Apple Maps это не предусмотрено.

Благодаря отображению Apple Maps на дисплее водителя основной информационно-развлекательный экран освобождается для других функций, будь то другое приложение CarPlay, такое как Music или Podcasts, или родная информационно-развлекательная система. И если вы находитесь в другом приложении CarPlay, вы по-прежнему будете получать всплывающие текстовые инструкции для предстоящих поворотов из Maps, как и при использовании одноэкранного CarPlay в приложении, отличном от Maps.

Volvo известна своими портретными информационно-развлекательными экранами, обычно размером 9 дюймов по диагонали, хотя другие производители все чаще перенимают этот форм-фактор, особенно в электромобилях. CarPlay на основном экране адаптируется к портретному соотношению сторон: обычная боковая панель с элементами состояния и недавними приложениями перемещается вниз, а отдельные приложения корректируют свои макеты для соответствия.
Представление CarPlay Dashboard выглядит особенно хорошо в портретной ориентации: горизонтальный вид из приложения Maps занимает всю ширину вверху, а под ним остается достаточно места для крупногабаритных плиток других приложений.

По крайней мере, на этой модели Volvo Apple Maps на дисплее водителя всегда отображается в темном режиме, независимо от того, находится ли основной экран CarPlay в светлом или темном режиме. Хотя изначально было немного резким, что два экрана отображались по-разному, разумно всегда использовать темный режим на 12-дюймовом дисплее водителя, чтобы он соответствовал остальным элементам дисплея, таким как спидометр. Это делает внешний вид дисплея водителя более цельным и означает, что яркий экран не будет находиться прямо в поле зрения.
Родные Google Maps на дисплее водителяНативная информационно-развлекательная система Volvo теперь работает на базе Android Automotive от Google, поэтому она оснащена встроенной поддержкой Google Maps, которая также отображается на дисплее водителя, включая подсказки поворотов и информацию о полосах движения. В целом, информационно-развлекательная система иногда работала немного медленно, но маршрутизация и функции Google Maps надежны, поэтому она хорошо работает, когда маршрут уже построен. А благодаря доступу к Google Play Store дополнительные приложения Android можно установить прямо в систему вашего автомобиля.
Экран Volvo SiriusXM Now PlayingУ меня смешанные чувства относительно общего вида информационно-развлекательной системы Volvo. Хотя отдельные экраны приложений в целом неплохи, представление менеджера приложений, в частности, выглядит довольно устаревшим: значки приложений разбиты на разделы по типам. Это функционально, и вы можете переставлять приложения как угодно, но, на мой взгляд, это просто не выглядит очень элегантно или современно.
Вид приложения Volvo infotainmentК счастью, на главном экране используется более современный вид. Он обеспечивает быстрый доступ к часто используемым функциям при первом входе в автомобиль или при нажатии аппаратной кнопки под дисплеем, хотя он мог бы быть и более информативным, учитывая всю доступную площадь экрана.
Главный экран Volvo infotainmentVolvo, к сожалению, также поддалась одному из моих главных раздражителей — программным элементам управления климатом на основном информационно-развлекательном экране. Они расположены в полосе внизу дисплея, которая остается видимой даже во время использования CarPlay. Однако мне бы хотелось, чтобы хотя бы основные элементы управления, такие как регулировка температуры, были аппаратными кнопками и/или поворотными регуляторами, чтобы облегчить настройку на ощупь.
Под основным экраном есть ряд аппаратных элементов управления с кнопками для обдува стекол, аварийной сигнализации и базовых элементов управления аудиосистемой, таких как воспроизведение/пауза и переключение треков, а также поворотный регулятор громкости. Я ценю их наличие, хотя они расположены немного неудобно низко на центральной консоли, с рычагом переключения передач, немного мешающим. Конечно, для выполнения многих из этих функций можно использовать кнопки на рулевом колесе или голосовое управление.

В настоящее время CarPlay в автомобилях Volvo поддерживается только по проводу, хотя беспроводной CarPlay появится в предстоящих моделях EX90 и EX30. Ходят слухи о будущем обновлении программного обеспечения для включения беспроводного CarPlay в некоторых существующих моделях, но Volvo официально не подтвердила свои планы на этот счет.
Поскольку в настоящее время единственным вариантом CarPlay является проводное подключение, это означает, что вам нужен доступ к USB-порту, а S60 Recharge имеет пару портов USB-C в центральной консоли. Один из них выделен белым цветом для обозначения порта данных для CarPlay, а другой предназначен только для зарядки.

Отсек для хранения в центральной консоли S60 невероятно мелкий и не очень большой, поэтому я даже не смог разместить там свой подключенный iPhone 14 Pro Max и пришлось вывести кабель из отсека и оставить телефон в подстаканнике. Я обычно предпочитаю иметь телефон под рукой, если он понадобится, даже если только для удобства при входе и выходе из автомобиля, поэтому для меня это не было большой проблемой, но возможность убрать все в отсек консоли была бы очень приятной.

Для пассажиров задних сидений за подпружинной крышкой на задней стороне консоли расположены два дополнительных порта USB-C только для зарядки.

В целом, двухэкранный режим Apple Maps CarPlay — это приятное улучшение, и я рад, что Volvo его внедрила. Несколько других производителей, включая Jaguar Land Rover, похоже, также принимают его, но это, конечно, лишь тизер того, что нас ждет с CarPlay, учитывая анонс Apple на WWDC 2022 о CarPlay следующего поколения. С ним CarPlay сможет фактически взять под контроль всю конфигурацию экрана автомобиля и объединить как родные функции автомобиля, так и функции CarPlay в единый интерфейс.
Volvo является одним из более чем дюжины автомобильных брендов, объявленных в качестве начальных партнеров для обновления CarPlay, и Apple заявила, что первые анонсы автомобилей, поддерживающих его, ожидаются к концу этого года.







