Несколько месяцев назад Volvo и Polestar объявили об обновлениях своих информационно-развлекательных систем для поддержки двухэкранных дисплеев Apple Maps в CarPlay, что позволяет отображать дополнительный вид Apple Maps на дисплее водителя отдельно от основного экрана.
Хотя все большее число автомобилей поддерживают текстовые подсказки навигации Apple Maps на дисплее водителя и/или на проекционном дисплее, Volvo является одним из первых, кто внедрил полноэкранный режим карты на втором экране, и недавно у меня была возможность протестировать его в модели S60 Recharge 2024 года.
Экран Apple Maps на дисплее водителя активен только при запущенном навигационном маршруте в CarPlay. Он предоставляет привычный вид Apple Maps с положением автомобиля и маршрутом, включая предстоящие светофоры, а также окружающие улицы, достопримечательности и другие объекты. В нижней части экрана находится тонкая черная полоса, отображающая время прибытия, а также оставшееся время и расстояние до конца текущей поездки.
Этот дополнительный экран Apple Maps не отображает визуальные текстовые подсказки следующего поворота или съезда, расстояние до этого маневра или информацию о полосах движения. Однако с голосовыми подсказками Siri и визуальным представлением маршрута у вас не должно возникнуть проблем с удержанием курса, даже если навигация не отображается на центральном информационно-развлекательном экране. Также было бы неплохо, если бы подсказки поворотов передавались на проекционный дисплей, но для Apple Maps это не предусмотрено.
Благодаря отображению Apple Maps на дисплее водителя основной информационно-развлекательный экран освобождается для других функций, будь то другое приложение CarPlay, такое как Music или Podcasts, или родная информационно-развлекательная система. И если вы находитесь в другом приложении CarPlay, вы по-прежнему будете получать всплывающие текстовые инструкции для предстоящих поворотов из Maps, как и при использовании одноэкранного CarPlay в приложении, отличном от Maps.
Volvo известна своими портретными информационно-развлекательными экранами, обычно размером 9 дюймов по диагонали, хотя другие производители все чаще перенимают этот форм-фактор, особенно в электромобилях. CarPlay на основном экране адаптируется к портретному соотношению сторон: обычная боковая панель с элементами состояния и недавними приложениями перемещается вниз, а отдельные приложения корректируют свои макеты для соответствия.
Представление CarPlay Dashboard выглядит особенно хорошо в портретной ориентации: горизонтальный вид из приложения Maps занимает всю ширину вверху, а под ним остается достаточно места для крупногабаритных плиток других приложений.
По крайней мере, на этой модели Volvo Apple Maps на дисплее водителя всегда отображается в темном режиме, независимо от того, находится ли основной экран CarPlay в светлом или темном режиме. Хотя изначально было немного резким, что два экрана отображались по-разному, разумно всегда использовать темный режим на 12-дюймовом дисплее водителя, чтобы он соответствовал остальным элементам дисплея, таким как спидометр. Это делает внешний вид дисплея водителя более цельным и означает, что яркий экран не будет находиться прямо в поле зрения.

Нативная информационно-развлекательная система Volvo теперь работает на базе Android Automotive от Google, поэтому она оснащена встроенной поддержкой Google Maps, которая также отображается на дисплее водителя, включая подсказки поворотов и информацию о полосах движения. В целом, информационно-развлекательная система иногда работала немного медленно, но маршрутизация и функции Google Maps надежны, поэтому она хорошо работает, когда маршрут уже построен. А благодаря доступу к Google Play Store дополнительные приложения Android можно установить прямо в систему вашего автомобиля.

У меня смешанные чувства относительно общего вида информационно-развлекательной системы Volvo. Хотя отдельные экраны приложений в целом неплохи, представление менеджера приложений, в частности, выглядит довольно устаревшим: значки приложений разбиты на разделы по типам. Это функционально, и вы можете переставлять приложения как угодно, но, на мой взгляд, это просто не выглядит очень элегантно или современно.

К счастью, на главном экране используется более современный вид. Он обеспечивает быстрый доступ к часто используемым функциям при первом входе в автомобиль или при нажатии аппаратной кнопки под дисплеем, хотя он мог бы быть и более информативным, учитывая всю доступную площадь экрана.

Volvo, к сожалению, также поддалась одному из моих главных раздражителей — программным элементам управления климатом на основном информационно-развлекательном экране. Они расположены в полосе внизу дисплея, которая остается видимой даже во время использования CarPlay. Однако мне бы хотелось, чтобы хотя бы основные элементы управления, такие как регулировка температуры, были аппаратными кнопками и/или поворотными регуляторами, чтобы облегчить настройку на ощупь.
Под основным экраном есть ряд аппаратных элементов управления с кнопками для обдува стекол, аварийной сигнализации и базовых элементов управления аудиосистемой, таких как воспроизведение/пауза и переключение треков, а также поворотный регулятор громкости. Я ценю их наличие, хотя они расположены немного неудобно низко на центральной консоли, с рычагом переключения передач, немного мешающим. Конечно, для выполнения многих из этих функций можно использовать кнопки на рулевом колесе или голосовое управление.
В настоящее время CarPlay в автомобилях Volvo поддерживается только по проводу, хотя беспроводной CarPlay появится в предстоящих моделях EX90 и EX30. Ходят слухи о будущем обновлении программного обеспечения для включения беспроводного CarPlay в некоторых существующих моделях, но Volvo официально не подтвердила свои планы на этот счет.
Поскольку в настоящее время единственным вариантом CarPlay является проводное подключение, это означает, что вам нужен доступ к USB-порту, а S60 Recharge имеет пару портов USB-C в центральной консоли. Один из них выделен белым цветом для обозначения порта данных для CarPlay, а другой предназначен только для зарядки.
Отсек для хранения в центральной консоли S60 невероятно мелкий и не очень большой, поэтому я даже не смог разместить там свой подключенный iPhone 14 Pro Max и пришлось вывести кабель из отсека и оставить телефон в подстаканнике. Я обычно предпочитаю иметь телефон под рукой, если он понадобится, даже если только для удобства при входе и выходе из автомобиля, поэтому для меня это не было большой проблемой, но возможность убрать все в отсек консоли была бы очень приятной.
Для пассажиров задних сидений за подпружинной крышкой на задней стороне консоли расположены два дополнительных порта USB-C только для зарядки.
В целом, двухэкранный режим Apple Maps CarPlay — это приятное улучшение, и я рад, что Volvo его внедрила. Несколько других производителей, включая Jaguar Land Rover, похоже, также принимают его, но это, конечно, лишь тизер того, что нас ждет с CarPlay, учитывая анонс Apple на WWDC 2022 о CarPlay следующего поколения. С ним CarPlay сможет фактически взять под контроль всю конфигурацию экрана автомобиля и объединить как родные функции автомобиля, так и функции CarPlay в единый интерфейс.
Volvo является одним из более чем дюжины автомобильных брендов, объявленных в качестве начальных партнеров для обновления CarPlay, и Apple заявила, что первые анонсы автомобилей, поддерживающих его, ожидаются к концу этого года.