После десяти лет разработки автономного автомобиля, Apple на этой неделе решила, что пришло время прекратить проект, подобно AirPower, и закрыть его. Apple Car больше не существует, и Apple больше не планирует выпускать электромобиль под брендом Apple.
Сотни инженеров и автомобильных экспертов, работавших над автомобилем, будут уволены или переведены в другие команды внутри Apple, включая команду по ИИ. Apple Car — один из самых давних слухов, о котором мы сообщали, но продукт так и не появился, поэтому мы решили оглянуться назад на некоторые ключевые моменты в истории Apple Car, чтобы понять, что пошло не так.
2015 — Ранняя разработка
В начале 2015 года фургон, арендованный Apple, появился на улицах Конкорда, Калифорния, с оборудованием LiDAR на крыше. Apple использовала такие фургоны для картографирования, но аппаратное обеспечение выглядело похожим на то, что использовалось компаниями, тестирующими программное обеспечение для беспилотного вождения. Это одно наблюдение транспортного средства в итоге вызвало массу слухов.
В том же месяце неназванный сотрудник Apple сообщил Business Insider, что Apple «даст Tesla фору», а Financial Times заявила, что Apple набирает экспертов по автомобильным технологиям и дизайну транспортных средств для работы в «строго секретной исследовательской лаборатории». Затем The Wall Street Journal опубликовала статью с подробными сведениями о сотнях сотрудников, работающих над электрическим транспортным средством минивэноподобного типа под брендом Apple.
В 2015 году было опубликовано несколько других ключевых заголовков и подробностей.
- Сообщается, что генеральный директор Apple Тим Кук одобрил проект беспилотного автомобиля в 2014 году.
- В то время проект возглавлял Стив Задески, вице-президент Apple по продуктовому дизайну и бывший инженер Ford. Надзор осуществлял Дэн Риччио, старший вице-президент Apple по аппаратному обеспечению.
- В 2015 году Bloomberg сообщал, что Apple надеялась выпустить автомобиль к 2020 году. Позднее WSJ заявил, что он может быть готов уже в 2019 году.
- Сообщалось, что Apple встречалась с Magna Steyr, BMW и другими автомобильными компаниями в поисках партнера.
- The Guardian опубликовал отчет, что Apple работала не только над электромобилем, но и над автономным транспортным средством. В отчете также говорилось, что у Apple были готовые прототипы для тестирования, что не соответствовало действительности.
- Бывший генеральный директор General Motors Дэн Акерсон заявил, что Apple недооценивает сложность работы в автомобильном бизнесе. «Они понятия не имеют, во что ввязываются», — сказал он.
- Apple наняла множество автомобильных экспертов из автомобильных компаний и компаний, специализирующихся на автономных транспортных средствах.
- «Секретная» штаб-квартира Apple по автомобильному проекту располагалась в Саннивейле, Калифорния, недалеко от кампуса Infinite Loop.
2016 и 2017 годы — Первые признаки разлада приводят к серьезным перестановкам
Первые намеки на проблемы с проектом Apple Car появились в январе 2016 года, когда руководитель проекта Apple Car Стив Задески покинул компанию. Примерно в это же время Apple зарегистрировала несколько доменных имен, включая apple.car и apple.auto.
Бывший старший вице-президент Apple по технологиям Боб Мэнсфилд вышел из отставки, чтобы возглавить проект, и под его руководством, по слухам, Apple сосредоточилась на системе автономного вождения с целью партнерства с автопроизводителем в будущем. Apple продолжала активно нанимать сотрудников, и в это время разделила разработку на аппаратное обеспечение для автомобиля и программное обеспечение, которое будет на нем работать.
С переходом к руководству Мэнсфилда сотни сотрудников были уволены или переведены, и в конце 2016 года произошли серьезные перестановки. Apple «отказалась» от планов по созданию собственного автомобиля и дала команде Мэнсфилда срок до 2017 года, чтобы доказать жизнеспособность системы автономного вождения.
В начале 2017 года белые внедорожники Lexus RX450h, оснащенные оборудованием LiDAR и управляемые сотрудниками Apple, были замечены в районе залива, и Apple использовала эти автомобили для тестирования своих систем автономного вождения до сих пор. Также ходили слухи, что Apple тестирует свою технологию беспилотного вождения на объекте в Аризоне.
В это время Apple также работала над созданием автономного шаттла в партнерстве с Volkswagen для перевозки сотрудников в кампус Infinite Loop, но этот проект был отменен.
Тим Кук принял необычное решение подтвердить, что Apple работает над автономным вождением. «Мы сосредоточены на автономных системах», — сказал Кук. «Это основная технология, которую мы считаем очень важной». Он продолжил, заявив, что это «мать всех проектов в области ИИ», описывая его как «один из самых сложных проектов в области ИИ для работы».
2018 и 2019 годы — Полноценный автомобиль отложен, тихая работа над системами автономного вождения
В 2018 году Apple продолжала расширять количество внедорожников, которые она использовала для тестирования программного обеспечения автономного вождения. Аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что Apple Car станет следующим «звездным продуктом» Apple и будет запущен в 2023–2025 годах. Куо утверждал, что он произведет революцию на автомобильном рынке, сравнивая его с запуском iPhone.
2018 год был спокойным для проекта Apple Car, поскольку Apple работала над системами беспилотного вождения за кулисами, но к концу года появились предположения, что проект автомобиля возобновился благодаря найму бывшего ведущего инженера Ford Дуга Филда.
В 2019 году появились небольшие намеки на то, что Apple Car все еще находится в разработке. Apple вела переговоры с поставщиками датчиков LiDAR, ища передовые разработки. Apple также приобрела стартап по беспилотным автомобилям Drive.ai.
В середине года появился забавный слух о том, что Джони Айв хотел разработать Apple Car без рулевого колеса — концепция, которая позднее вновь всплыла.
2020 и 2021 годы — Ещё одна смена руководства возрождает интерес к Apple Car
2020 год был годом пандемии, и в течение 11 месяцев мы ничего не слышали об Apple Car. Однако за кулисами проект претерпел очередную смену руководства. Боб Мэнсфилд ушел, и разработка Apple Car перешла к Джону Джианнандреа, главе Apple по ИИ, при этом Дуг Филд курировал повседневные операции.
В декабре появились слухи, что проект автомобиля под брендом Apple возобновился, и что Apple якобы ведет переговоры с известными поставщиками автомобильной электроники.
2021 год принес многочисленные слухи о партнерстве Apple с Hyundai для Apple Car, и Hyundai даже подтвердила эти отношения, прежде чем отступить. Сделка в конечном итоге распалась, возможно, из-за нескромности Hyundai. Apple вела переговоры с несколькими японскими автопроизводителями, но ни одно партнерство не состоялось. Некоторое время ходили слухи, что Apple будет использовать платформу для электромобилей E-GMP от Hyundai, но этого не произошло.
К концу года Дуг Филд покинул Apple, и произошла ещё одна смена руководства: глава Apple Watch Кевин Линч возглавил проект под началом Джона Джианнандреа.
2022 и 2023 годы — Ходят слухи о дизайне без рулевого колеса, поскольку проект теряет фокус
В 2022 году слухи об Apple Car усилились после того, как The Information опубликовал отчет, предполагающий, что Apple работает над дизайном с четырьмя сиденьями, обращенными внутрь, изогнутым потолком и большими экранами на спинках сидений, которые поднимаются и опускаются. Говорилось об автомобиле без рулевого колеса и педалей.
Тот же отчет утверждал, что технология беспилотного вождения Apple была недостаточной: внедорожники Apple наезжали на бордюры, с трудом держались в своих полосах и испытывали проблемы с навигацией по улицам. Один автомобиль, как сообщается, чуть не сбил человека.
В конце 2022 года Bloomberg заявил, что Apple вновь отказалась от планов по созданию полностью автономного автомобиля, вместо этого стремясь к режиму автопилота, работающему на автомагистралях. Сообщалось, что Apple планирует запуск Apple Car на 2026 год, предлагая урезанную версию автомобиля.
Вместо фантастического дизайна без рулевого колеса, автомобиль, как сообщалось, будет иметь более традиционный дизайн и стоить около 100 000 долларов.
Слухи об Apple Car иссякли в 2023 году, и мы мало что слышали о нем весь год. В сентябре 2023 года аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что проект «потерял всякую видимость», и предупредил, что без приобретения Apple не будет иметь шансов произвести автомобиль в течение следующих нескольких лет.
2024 — Проблемы с Apple Car
В январе 2024 года Bloomberg сообщил, что Apple во второй раз урезала дизайн Apple Car, отказавшись от планов по более продвинутой автономной функциональности. Apple хотела, чтобы автомобиль мог самостоятельно ездить по шоссе, но это было слишком амбициозно. Вместо этого Apple остановилась на функциях помощи водителю, аналогичных тому, как работают автомобили Tesla, предлагая автомобилю поддержку рулевого управления и торможения/ускорения.
Хотя Apple нацеливалась на запуск в 2026 году, с новыми изменениями в проекте, это было перенесено на 2028 год. Bloomberg предупредил, что если Apple решит, что не сможет предоставить электромобиль с этим более ограниченным набором функций, руководители могут отменить проект.
Всего через месяц после этого отчета руководители Apple решили отказаться от Apple Car, сосредоточившись вместо этого на ИИ. Некоторые сотрудники Apple Car перейдут в команду Apple по генеративному ИИ, в то время как другие будут уволены или им придется подавать заявки на новые должности в Apple.
На данный момент Apple Car присоединяется к двум другим отмененным проектам Apple — зарядному коврику AirPower, отмененному в 2019 году, и телевизору Apple TV, слухи о котором ходили несколько лет примерно с 2014 года.
Итоги
Оглядываясь на историю Apple Car, становится ясно, что многочисленные смены руководства и почти ежегодные изменения направления проекта в конечном итоге привели к решению Apple прекратить работу над разработкой автомобиля.
Руководители Apple так и не были до конца убеждены в жизнеспособности Apple Car из-за огромных затрат и рисков безопасности, связанных с возможностями автономного вождения, и в Apple не было никого, кто смог бы довести проект до конца.