Mitsubishi в наши дни не является одним из самых продаваемых автопроизводителей в США, но японская автомобильная компания значительно восстанавливает свои позиции в последние годы, во многом благодаря сосредоточенности на популярном сегменте кроссоверов, возглавляемом Outlander.
Mitsubishi Outlander предлагается в варианте подзаряжаемого гибрида (PHEV) уже несколько лет, и я тестировал совершенно новую модель Outlander PHEV 2019 года, как раз когда первые экземпляры начинают поступать к дилерам по всей стране.
По крайней мере, в США изменения по сравнению с моделью 2018 года носят преимущественно косметический характер, за исключением некоторых доработок подвески, снижения шума и вибрации, а также повышения комфорта. Модели 2019 года в других странах получают более существенные обновления «под капотом», но они пока не добрались до моделей для США.
Версия 2019 Outlander PHEV для США оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем в паре с двумя электродвигателями мощностью 60 кВт и литий-ионной батареей на 12 кВтч. Работая исключительно на электротяге, Outlander PHEV может проехать до 22 миль в зависимости от условий, при этом его расход топлива в режиме только бензина составляет 25 миль на галлон, а комбинированный показатель — 74 MPGe. Но с относительно небольшим 11,3-галлонным бензобаком, сделанным для размещения батарей, общий запас хода составляет чуть более 300 миль.
В комплекте с Outlander поставляется зарядный кабель уровня 1 (110–120 В) для зарядки от стандартной электрической розетки, который позволяет переключаться между режимами зарядки 8 А и 12 А. Полная зарядка занимает примерно 13 часов при 8 А или 8 часов при 12 А. Для более быстрой зарядки можно использовать зарядное устройство уровня 2 (220–240 В), которое заряжает аккумулятор примерно за 3,5 часа, или быстрое зарядное устройство CHAdeMO на общественной зарядной станции, чтобы получить 80-процентный заряд примерно за 25 минут. Аккумулятор также заряжается в движении за счет рекуперативного торможения с помощью подрулевых лепестков для регулировки силы рекуперативного торможения.
Мой тестовый автомобиль был в топовой комплектации GT S-AWC, которая стоит чуть более 42 500 долларов до учета федеральных налоговых льгот и включает ряд улучшений и опциональных пакетов в рамках этого уровня комплектации. Комплектация SEL S-AWC более низкого уровня начинается примерно с 35 000 долларов до вычета налогов.
Smartphone Link Display Audio
Mitsubishi предлагает стандартный 7-дюймовый сенсорный экран в Outlander PHEV с информационно-развлекательной системой, которую она называет Smartphone Link Display Audio (SDA). Поддержка CarPlay и Android Auto также является стандартной для всех комплектаций PHEV, хотя SDA и CarPlay/Android недоступны в базовой комплектации ES обычного Outlander.
Интересной особенностью системы SDA от Mitsubishi является то, что в моделях для США отсутствует встроенная навигация; вместо этого пользователи должны полагаться на CarPlay или Android Auto для своих навигационных нужд. Я беседовал с Брайаном Арнеттом, старшим менеджером Mitsubishi по разработке аксессуаров и передовых технологий, и он объяснил мне, что компания приняла решение удалить встроенную навигацию в качестве опции в Соединенных Штатах, начиная с моделей 2016 года, по нескольким взаимосвязанным причинам.
Один из ключевых аспектов был связан со стоимостью, поскольку навигационные пакеты часто стоили более 1000 долларов сверх других опций, поэтому лишь часть пользователей покупала автомобили со встроенной навигацией. Кроме того, встроенные навигационные системы нуждаются в регулярном обновлении, чтобы иметь актуальные карты и точки интереса, и даже когда Mitsubishi предлагала обновления карт бесплатно, пользователи медлили с их установкой.
Встроенные навигационные системы также с трудом конкурируют с опциями для смартфонов, к которым владельцы уже привыкли с точки зрения интерфейса и общего пользовательского опыта, поэтому Mitsubishi приняла решение полностью сосредоточиться на CarPlay и Android Auto, чтобы обеспечить навигацию с использованием устройств, которые у клиентов уже есть. Арнетт сказал мне, что отзывы клиентов об этом шаге были отличными, поскольку пользователи все чаще предпочитают свои телефоны встроенной навигации.
Тем не менее, Mitsubishi является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, который в конце прошлого года объявил, что станет одним из нескольких автопроизводителей, переходящих на использование Android OS от Google для своих будущих информационно-развлекательных систем. Этот шаг позволит пользователям получать доступ к встроенным версиям Google Maps и другим сервисам, хотя CarPlay по-прежнему будет поддерживаться. Альянс планирует начать выпуск автомобилей с системами на базе Android OS в 2021 году.
Что касается текущей системы SDA в Outlander PHEV, 7-дюймовый дисплей обрамлен небольшой ручкой включения/громкости в левом нижнем углу и вертикальной полосой фиксированных сенсорных значков вдоль правой стороны. Эти значки включают кнопку «Домой», чтобы вернуться на главный экран SDA, где бы вы ни находились, включая CarPlay или Android Auto, а также кнопку «Приложения», которая предлагает постоянную опцию быстрого перехода в CarPlay или Android Auto.
Также есть кнопка «Аудио», которая переводит вас непосредственно к аудиофункциям SDA и позволяет переключаться между различными источниками звука (включая приложение «Музыка» в CarPlay), а также кнопка «Меню», которая вызывает панель в правом нижнем углу, где вы можете получить доступ к настройкам и другим опциям в зависимости от того, на каком экране SDA вы находитесь.
В целом, Mitsubishi постаралась сделать систему SDA интуитивно понятной, ограничив количество подменю и обеспечив доступ ко всему необходимому не более чем в два касания. Это, безусловно, верно для большинства функций, но я чувствую, что есть некоторые области, где интерфейс мог бы быть улучшен.
В частности, система SDA могла бы выиграть от визуального обновления с модернизацией дизайна иконок и кнопок, а некоторые функции, такие как экран SiriusXM, кажутся довольно перегруженными. Я понимаю, что SiriusXM предлагает множество функций, и ценю усилия Mitsubishi по обеспечению доступа ко всем ним, но мне кажется, что определенно можно было бы что-то упростить.
Будучи подзаряжаемым гибридом, Outlander PHEV технологически более продвинут, чем большинство других автомобилей, и поэтому система SDA была дополнена для работы с этим. На главном экране есть ряд иконок для функций, специфичных для PHEV, таких как информация об автомобиле (состояние зарядки и поток энергии), настройки кондиционирования воздуха и зарядки по расписанию и многое другое.
Управление климатом осуществляется исключительно с помощью отдельных аппаратных кнопок, расположенных под информационно-развлекательной системой, хотя при регулировке на экране появляется краткая накладка с настройками климата. Также на главном экране SDA есть значок «Кондиционер», который отображает текущие настройки климат-контроля, но вы не можете вносить какие-либо изменения через сенсорный экран.
CarPlay
CarPlay использует проводное подключение в Outlander PHEV, что неудивительно, учитывая, как медленно развивается беспроводной CarPlay. В нижней части центральной консоли находится единственный порт USB-A, который поставляется с резиновой заглушкой, кажущейся немного излишней и мешающей, если вы планируете часто подключать и отключать USB-кабель.
CarPlay ведет себя, как и ожидалось, на 7-дюймовом экране, который по размеру находится примерно посередине. Некоторые виды, например, на картах, кажутся немного мелкими и загроможденными, если вы привыкли к 8-дюймовому экрану, но он полностью пригоден для использования. CarPlay управляется исключительно сенсорным экраном, без дополнительной сенсорной панели или ручки управления на центральной консоли, и это меня устраивает.
Специальные кнопки «Домой» и «Приложения» облегчают вход и выход из CarPlay, хотя я бы предпочел, чтобы они располагались в левой части экрана для более легкого доступа.
Outlander PHEV оснащен цифровым дисплеем водителя, расположенным по центру за рулевым колесом, который может отображать такую информацию, как запас хода, расход топлива, показания одометров, поток энергии и многое другое, но, к сожалению, нет возможности отображать аудиоинформацию – функцию, которую я обычно люблю использовать, когда основной экран информационно-развлекательной системы занят другими функциями, такими как навигация CarPlay.
Как и в большинстве других автомобилей, кнопка голосового управления на рулевом колесе выполняет двойную функцию: короткое нажатие вызывает голосовой помощник SDA, а долгое нажатие — Siri.
При первом нажатии кнопки голосового управления появляется экран, объясняющий принцип ее работы, и вы можете поставить галочку, чтобы навсегда предотвратить появление этого вводного экрана в будущем.
Порты и подключение
Как я уже упоминал в предыдущем разделе, у основания центральной консоли находится единственный порт USB-A, куда можно подключить телефон для CarPlay или Android Auto, или другие устройства, такие как iPods, для воспроизведения аудио.
Пара подстаканников расположена очень близко к порту USB и служит неплохим местом для хранения подключенного телефона, но специального лотка для телефона нет. Мне кажется, что Mitsubishi могла бы найти место для лотка, так как на центральной консоли довольно много свободного пространства, даже с учетом дополнительных кнопок и переключателей для управления гибридными функциями автомобиля.
Внутри отсека центральной консоли нет порта USB, что было бы еще одной приятной опцией для тех, кто любит держать свои телефоны спрятанными во время вождения. Вы, конечно, все равно можете хранить свой телефон в отсеке, но USB-кабель будет тянуться из-под крышки до самой приборной панели.
В задней части центральной консоли вы найдете второй порт USB-A для задних пассажиров. Это полностью функциональный порт USB для передачи данных, поэтому его можно использовать не только для зарядки устройств, но и для CarPlay или в качестве источника мультимедиа.
Mitsubishi не предлагает беспроводную зарядку телефона или опцию точки доступа Wi-Fi в Outlander PHEV.
Одна вещь, доступная в комплектации Outlander PHEV GT, — это система питания переменного тока мощностью 1500 Вт с одной розеткой на задней части центральной консоли и второй в багажном отсеке. При активации вы можете запитывать всевозможные электрические устройства с помощью этой системы, что может быть удобно для кемпинга, длительных поездок в отдаленные районы или даже для бытовых приборов во время отключения электроэнергии. Также спереди на приборной панели есть один порт питания постоянного тока 12 В.
Заключение
В целом, я был впечатлен интеграцией CarPlay в новейшую информационно-развлекательную систему SDA от Mitsubishi, которая, как мне сообщила компания, была установлена более чем на 400 000 автомобилей по всему миру и более чем на 100 000 в Соединенных Штатах. Взаимодействие с CarPlay плавное, а специальные сенсорные кнопки для входа и выхода из CarPlay обеспечивают плавно интегрированный опыт.
Что касается самой SDA, она, безусловно, предлагает множество возможностей, особенно на Outlander PHEV со всей его гибридной технологией. Я думал, что буду скучать по опции встроенной навигации, но для компаний становится все более разумным отказываться от встроенной навигации в пользу собственных смартфонов владельцев, которые могут предложить лучший пользовательский опыт.
Но хотя Mitsubishi сделала акцент на упрощенной иерархии меню, чтобы ограничить количество нажатий, необходимых для доступа к любой опции или настройке, визуальный дизайн системы мог бы быть улучшен. Он выглядит устаревшим, а некоторые экраны кажутся довольно загроможденными. Главные экраны представляют собой простые в использовании сетки с красочными значками, которые помогают быстро найти то, что вы ищете, но опять же, дизайн элементов пользовательского интерфейса выглядит довольно устаревшим и действительно нуждается в обновлении.
Я с оптимизмом смотрю на то, что Mitsubishi и другие производители в ближайшие несколько лет перейдут на Android OS, поскольку встроенные Google Maps (и, надеюсь, Waze) станут отличными дополнениями к этим системам. Облачные навигационные системы иногда уступают встроенным системам в зонах с плохим покрытием сотовой связи, но Mitsubishi сообщает мне, что работает над решением этой проблемы с помощью кэширования и других средств, поскольку движется к возвращению встроенной навигации с Android OS.
Базовая комплектация Outlander ES с бензиновым двигателем начинается чуть менее чем с 25 000 долларов, но вам нужно будет перейти на комплектацию SE за дополнительные 1000 долларов, чтобы получить систему SDA с CarPlay. Если вас интересует версия Outlander PHEV, она начинается примерно с 35 000 долларов за комплектацию SEL S-AWC со стандартными SDA и CarPlay.
Переход на более высокую комплектацию GT S-AWC может увеличить цену до примерно 42 000 долларов, при этом доступны еще больше опций и пакетов. Имейте в виду, что Outlander PHEV будет подлежать федеральным налоговым льготам на электромобили в размере 5836 долларов, так что это значительно поможет сделать версию PHEV более конкурентоспособной по цене по сравнению с традиционными бензиновыми моделями, если вы выберете этот путь.