Поскольку всё больше и больше автопроизводителей начинают внедрять поддержку беспроводного CarPlay, удобство лёгкого доступа к некоторым функциям вашего iPhone через интерфейс, удобный для приборной панели, без необходимости возиться с кабелями становится доступным для всё большего числа покупателей автомобилей.
GM — один из тех производителей, который начал внедрять беспроводной CarPlay, и я недавно провёл некоторое время за рулём 2021 Buick Envision, чтобы оценить его работу и сравнить его с информационно-развлекательной системой, которую я тестировал пару лет назад в 2019 Buick Regal TourX.

В целом, последняя версия информационно-развлекательной системы Buick довольно похожа на предыдущее поколение, сохраняя тот же простой и чистый дизайн с круглыми иконками на главном экране и панель приборов с виджетами для функций аудио, телефона и навигации — всё на одном экране.

Полоса в нижней части дисплея на любом из домашних экранов или в приложениях системы предлагает быстрый доступ к основным функциям, таким как музыка, телефон, навигация и управление комфортом автомобиля, а также время и температура наружного воздуха. Мой Envision также был оснащён ионизирующим воздушным фильтром, и строка состояния предлагает быстрый обзор качества воздуха.
Новым в информационно-развлекательной системе по сравнению с системой 2019 года, которую я тестировал ранее, является тонкая строка состояния в верхней части экрана, отображающая аудиоинформацию, такую как станция, название песни и исполнитель, а также индикатор уровня сигнала для сотовой связи автомобиля.

Экран информационно-развлекательной системы имеет немного матовое покрытие, чтобы уменьшить блики и отпечатки пальцев, а довольно значительный выступ на приборной панели также помогает минимизировать блики от возможного прямого солнечного света. Экран также слегка наклонен к водителю и немного назад под выступом, что является ещё одним дизайнерским решением, помогающим уменьшить потенциальные блики.
В дополнение к щедро размерному сенсорному экрану, Envision включает три аппаратные кнопки слева от дисплея в пределах удобной досягаемости водителя: кнопку питания, которая также является регулятором громкости, кнопку «Домой» для быстрого выхода из приложения и кнопку выбора, которая также является регулятором прокрутки и может использоваться для навигации по интерфейсу системы, даже в CarPlay.

Говоря о CarPlay, настройка невероятно проста, как и на большинстве автомобилей, требуя всего несколько шагов для сопряжения телефона через Bluetooth и затем предоставления соответствующих разрешений для CarPlay.
Как я отмечал в своём предыдущем обзоре модели 2019 года, я обнаружил, что цвета в CarPlay, особенно на 2021 Envision, выглядят немного блеклыми. Это не критично, но определённо заметно по сравнению с другими системами, которые я использовал.

Система отзывчива как в родном режиме, так и в режиме CarPlay, а 10-дюймовый дисплей предоставляет достаточно места для интерфейса CarPlay, не создавая ощущения стеснённости.

В режиме CarPlay верхняя строка состояния из собственной информационно-развлекательной системы остаётся видимой, что является приятным улучшением по сравнению с более ранними версиями, где CarPlay занимал весь экран. Наличие информации о песне и исполнителе, например, из SiriusXM, удобно видимой даже в CarPlay, очень кстати, хотя я бы хотел, чтобы строка состояния выглядела более отточенной и была немного больше, чтобы включать больше информации или некоторые значки для лёгкого перехода к другим функциям информационно-развлекательной системы.

Как и во многих других автомобилях, аудиоинформация также может быть опционально просмотрена в центральной цифровой части приборной панели, хотя это означает, что вы не сможете увидеть другие доступные варианты экрана в этом пространстве.

Как я уже отмечал, одной из ключевых особенностей, сочетающихся с беспроводным CarPlay, является беспроводная зарядка телефона, так как эта комбинация значительно упрощает поддержание связи даже в длительных поездках, где вы не хотите разрядить батарею. К сожалению, мой тестовый Envision в комплектации Essence не был оснащён беспроводным зарядным устройством. Эта функция является стандартной для топовой комплектации Avenir, но не доступна даже в качестве опции или части пакета для начальной комплектации Preferred и средней Essence.
В передней части центральной консоли есть удобная ниша, идеально подходящая по размеру для моего iPhone 12 Pro Max, и именно там на комплектации Avenir располагалось бы беспроводное зарядное устройство. Жаль, что для получения беспроводной зарядки приходится переходить на самую топовую комплектацию, поэтому, надеюсь, GM пересмотрит это в будущих моделях.

Что касается проводного подключения, Envision предлагает различные варианты, включая один порт USB-C и один порт USB-A спереди у основания центральной консоли для максимальной совместимости. Также имеются порты USB-C и USB-A на задней части консоли для задних пассажиров, хотя это только порты для зарядки, которые не обеспечивают передачу данных к информационно-развлекательной системе.

В целом, мне нравится опыт использования информационно-развлекательной системы и CarPlay в 2021 Buick Envision. Беспроводное подключение CarPlay очень удобно, и я рад видеть, что оно становится всё более распространённым. Большой 10-дюймовый экран делает всё легко видимым и интерактивным, хотя я бы хотел, чтобы было немного проще одновременно просматривать информацию как из CarPlay, так и из системы Buick, будь то через широкоэкранный формат с разделённым экраном или большее пространство экрана, отведённое для собственной информационно-развлекательной системы при работе в CarPlay, например, более широкая верхняя строка состояния или постоянная нижняя панель.
Сама информационно-развлекательная система Buick проста в использовании, имеет относительно чистый вид с преобладанием чёрных фонов и небольшими вкраплениями ярких цветов, что делает систему очень легко воспринимаемой.
Как я уже упоминал, жаль, что беспроводная зарядка телефона ограничена топовой комплектацией Avenir на Envision, поскольку это функция, которой, по моему мнению, многие пользователи захотели бы воспользоваться независимо от комплектации, при условии разумной цены. Быстрый переход к беспроводным CarPlay и Android Auto только увеличит интерес клиентов к беспроводной зарядке из-за удобства сочетания этих двух функций.