Несколько месяцев назад я рассмотрел 2021 Buick Envision, который теперь поддерживает беспроводной CarPlay как часть информационно-развлекательной системы Buick, предлагаемой GM. Я давно являюсь поклонником информационно-развлекательных систем GM, так как считаю, что они имеют интуитивно понятный, современный интерфейс, который упрощает использование и ближе к ощущениям от использования смартфона, чем системы многих других производителей.
Впоследствии у меня была возможность опробовать другой автомобиль GM с беспроводным CarPlay, и это 2021 Cadillac Escalade с его высококлассной информационно-развлекательной системой OLED, совершенно новой системой, которая по сути не имеет ничего общего с другими текущими информационно-развлекательными системами GM.
Аппаратное обеспечение и встроенная информационно-развлекательная система
Cadillac позиционирует Escalade как первый в отрасли автомобиль с изогнутым 38-дюймовым OLED-дисплеем перед водителем, хотя на самом деле он состоит из трех отдельных дисплеев: 16,9-дюймового информационно-развлекательного экрана, 14,2-дюймового экрана приборной панели и 7,2-дюймового экрана «панели управления» слева от приборной панели. Эта конфигурация является стандартной для всех комплектаций Escalade.

Все три экрана представляют собой изогнутые OLED-дисплеи, что обеспечивает яркие цвета и выдающийся контраст с глубоким черным. Cadillac утверждает, что экраны обладают вдвое большей плотностью пикселей, чем обычный 4K-телевизор, и они действительно обеспечивают четкий текст и графику.

Дизайн тройного дисплея таков, что экраны немного сужаются по левому и правому краям, что означает, что информационно-развлекательная система разработана вокруг непрямоугольных интерфейсов, которые дополняют форму физических экранов. Это очень крутой вид, но, как мы увидим позже, он создает некоторые проблемы.

Escalade — большой автомобиль с большими экранами на массивной приборной панели, поэтому, помимо сенсорного экрана для основного информационно-развлекательного дисплея, Cadillac также включает некоторые элементы управления на центральной консоли. Это включает в себя поворотный контроллер для навигации по интерфейсу как в родной системе, так и в CarPlay, ручку громкости и несколько кнопок для быстрого перехода к популярным функциям.

Одна из интересных особенностей встроенной системы заключается в том, что в некоторых местах интерфейс оптимизируется в зависимости от того, используете ли вы сенсорный экран или поворотный контроллер. Например, домашний экран встроенной системы переключается на вид карусели, который естественно просматривать с помощью диска, но как только вы касаетесь экрана рукой, он переключается на более традиционный вид сетки.
CarPlay

CarPlay работает как в проводном, так и в беспроводном режиме, и беспроводная настройка была очень простой, как и ожидалось. Но как только CarPlay появляется на информационно-развлекательном экране, сразу становится очевидной проблема: он не оптимизирован под форму дисплея. CarPlay остается традиционным прямоугольным экраном, втиснутым в этот странный дисплей, оставляя значительные области дисплея неиспользованными. Конечно, эти области приятно глубоко черные благодаря технологии OLED, но все равно это выглядит забавно.

Из-за ограничений по форме вы получаете довольно типичный по размеру экран CarPlay диагональю около 8,5 дюймов даже на массивном 16,9-дюймовом дисплее. Это не широкоэкранный интерфейс, поэтому вы не получаете расширенного обзора в навигационных приложениях, как в системах, поддерживающих более широкие соотношения сторон для CarPlay.

Тем не менее, интерфейс CarPlay отлично смотрится на OLED-дисплее, с глубокими черными и яркими цветами, которые действительно выделяются. Жаль только, что он не может заполнить большую часть этого огромного дисплея. Escalade не поддерживает подсказки навигации Apple Maps на втором экране, будь то приборная панель или проекционный дисплей, но это не так уж удивительно, учитывая, что пока лишь немногие автопроизводители начали это поддерживать.

GM упрощает переключение между CarPlay и встроенной информационно-развлекательной системой, отчасти благодаря аппаратным элементам управления на центральной консоли. Если вы находитесь в CarPlay, быстрое нажатие кнопки «домой» переведет вас в родную систему, а более длительное нажатие и удержание вернет вас обратно в CarPlay.
Беспроводное зарядное устройство для телефона
В дополнение к беспроводному CarPlay, Escalade включает в себя беспроводное зарядное устройство для телефона в стандартной комплектации, что является приятным дополнением и, безусловно, ожидаемо, учитывая стоимость автомобиля и все остальные технологии в нем. Cadillac использовал компактный вертикальный дизайн для своего зарядного устройства, и я обнаружил, что оно работает довольно хорошо. Внутри зарядной полости находится пара гибких куполов, которые уступают место, позволяя телефону проскользнуть внутрь, но затем прочно удерживают телефон на вертикальной поверхности.

Это фантастическая установка, которая обеспечивает безопасность и идеальное выравнивание каждый раз, в отличие от некоторых площадок, которые я использовал в других автомобилях, где правильно расположить телефон для зарядки может быть немного сложно.
Скажу, что мой iPhone 12 Pro Max в кожаном чехле Apple едва поместился в слот для зарядки, поэтому имейте это в виду, если вы используете телефон Pro Max с более массивным чехлом или фаблет на Android, который еще больше, чем самое большое предложение Apple.
Cadillac утверждает, что беспроводное зарядное устройство поддерживает мощность до 15 Вт, что фантастично для автомобильного зарядного устройства, хотя iPhone, несомненно, ограничены 7,5 Вт, поскольку это не использует стандарт MagSafe от Apple. Тем не менее, приятно видеть улучшения в области зарядки после того, как в первые дни автомобильные беспроводные зарядные устройства еле-еле заряжали.
Порты, подключение и развлекательная система на спинках сидений
Если вы предпочитаете проводное подключение, Escalade оснащен множеством портов USB. На центральной консоли расположены видные порты USB-C/USB-A для зарядки и передачи данных, а еще один набор также для данных и зарядки находится внутри отсека центральной консоли.

Для пассажиров второго ряда, сидящих в капитанских креслах, с каждой стороны есть доступ к порту USB-C и порту HDMI, которые обеспечивают подключение к развлекательным системам на спинках сидений. Также имеется розетка 120В для питания различных электронных устройств. Пассажиры третьего ряда тоже не остались без внимания: с каждой стороны расположен зарядный порт USB-C.

Развлекательная система на спинках сидений для пассажиров второго ряда поддерживает различные входы, такие как HDMI, USB-видео и Miracast для устройств, отличных от Apple, а также предоставляет доступ к навигационной системе, чтобы пассажиры могли участвовать в поездке, например, искать пункты назначения и передавать их на основной экран для водителя, чтобы тот принял и проложил маршрут. Однако система не включает встроенных игр, что разочаровало моих детей после того, как они опробовали систему на спинках сидений Chrysler в Pacifica.

Приборная панель
Возвращаясь к встроенной информационно-развлекательной системе и остальным технологиям, доступным водителю, следует отметить впечатляющий набор опций на приборной панели, включая полноэкранный вид карты с навигационным видом дополненной реальности, который будет накладывать предстоящие повороты и метки POI на живое видео, чтобы помочь вам ориентироваться по маршруту.

Мой тестовый автомобиль также был оснащен режимом тепловизионного ночного видения стоимостью 2000 долларов, который отображает происходящее в черно-белом тепловом режиме, потенциально помогая вам идентифицировать диких животных или пешеходов на темных дорогах до того, как они станут видны невооруженным глазом.
Если этого недостаточно для информационного перегруза, есть также проекционный дисплей, который предоставляет мгновенную информацию, не отрывая глаз от дороги. Это довольно стандартная система для проекционных дисплеев, предлагающая просмотр вашей скорости, пошаговых указаний от встроенной навигационной системы, предупреждений о безопасности водителя и несколько других мелочей.
Небольшой третий экран слева от водителя предлагает несколько типов функциональности, включая быстрый просмотр показателей поездки, элементы управления для настройки вида (датчики, карта, AR, ночное видение) на главном экране приборной панели и настройки для проекционного дисплея.
Управление климат-контролем
Система климат-контроля в Escalade, к счастью, в значительной степени основана на аппаратном обеспечении, с рядом физических кнопок под тонким цифровым дисплеем. Хотелось бы немного большей дифференциации между кнопками или наличия поворотных ручек для температуры и/или скорости вентилятора, чтобы было легче регулировать настройки на ощупь, но, по крайней мере, мне не пришлось копаться в основной информационно-развлекательной системе для базовых настроек климата.

Заключение
2021 Cadillac Escalade никоим образом не является дешевым автомобилем, что очевидно с момента, как вы в него садитесь, если не снаружи. Цены начинаются чуть менее чем с 80 000 долларов, и он доступен в пяти комплектациях: Luxury, Premium Luxury, Sport, Premium Luxury Platinum и Sport Platinum, с опциональным полным приводом. Мой тестовый автомобиль был в комплектации 4WD Sport с рядом других опций, которые подняли цену до почти 107 000 долларов. Если вы выберете полнофункциональную версию ESV с удлиненной длиной и всеми доступными опциями, вы можете поднять цену даже выше 120 000 долларов.
Следовательно, ожидается высококлассный информационно-развлекательный опыт, и Cadillac безусловно обеспечивает его здесь благодаря массивной системе OLED-дисплеев, включенной во все комплектации. Встроенная система работает хорошо и выглядит великолепно, предлагая множество опций для управления системой и множество дополнительных функций, таких как навигация с дополненной реальностью и опциональная функция ночного видения.
Тем не менее, опыт использования CarPlay на этой системе несколько разочаровывает: странная форма основного информационно-развлекательного экрана значительно влияет на удобство использования CarPlay, ограничивая его до довольно стандартного по размеру окна с традиционным соотношением сторон. CarPlay отлично смотрится на OLED-дисплее и хорошо работает как с беспроводным подключением, так и с удобным беспроводным зарядным устройством для поддержания заряда телефона, но жаль, что он не может использовать весь потенциал палитры, на которой отображается.