Массово популярный пикап F-150 стал одним из первых автомобилей Ford, получивших новую информационно-развлекательную систему SYNC 4 производителя для 2021 модельного года, и недавно у меня была возможность протестировать автомобиль, чтобы понять, как функционирует система в целом, включая ключевую новую функцию для владельцев iPhone: беспроводной CarPlay.
Если вы раньше выбирали пикапы, вы знаете, что они поставляются в огромном разнообразии конфигураций с различными комплектациями, размерами кабины и кузова, двигателями и многим другим в широком диапазоне цен. Хотя мне не удалось протестировать предстоящий полностью электрический F-150, который недавно попал в заголовки новостей, мой тестовый автомобиль 2021 года был комплектации Lariat 4×4 с кабиной SuperCrew и 3,5-литровым гибридным двигателем PowerBoost Full.
С некоторыми дополнительными опциями мой тестовый автомобиль стоил чуть более 68 000 долларов, что находится в верхней части обширного ценового диапазона F-150, который начинается менее чем с 30 000 долларов и может превышать 80 000 долларов в полной комплектации.
SYNC 4 Информационно-развлекательная система
Комплектация Lariat F-150 поставляется с большим 12-дюймовым информационно-развлекательным экраном для управления системой SYNC 4, и Ford утверждает, что аппаратное обеспечение в два раза быстрее, чем то, что используется в системе SYNC 3. Это обеспечивает отзывчивую систему, которая хорошо реагирует при переключении между функциями и выполнении более интенсивных задач, таких как панорамирование и масштабирование со встроенной навигацией.

SYNC 4 также изначально разработан для масштабирования по размерам дисплеев и соотношениям сторон, от относительно традиционных 8- и 12-дюймовых вариантов дисплеев в F-150 до больших экранов портретного типа в Edge и Mustang Mach-E, которые получают немного измененную систему SYNC 4A.
Общий вид SYNC 4 весьма похож на SYNC 3, с простым внешним видом, которому обычно не хватает значительного контраста, и отказывается от все более распространенного вида домашнего экрана с панелями/виджетами в пользу режима разделенного экрана, который позволяет одновременно видеть две функции и легко переключаться между ними с помощью значков в нижней части дисплея.

Я стал предпочитать виды в стиле приборной панели, которые позволяют легко видеть разнообразную информацию сразу, но должен сказать, что возможность легко переключаться между функциями, включая CarPlay, используя постоянную панель навигации, пришлась мне по вкусу за время использования автомобиля.
SYNC 4 предлагает как светлую, так и темную цветовые схемы, и система может быть настроена на автоматическое переключение между ними в зависимости от времени суток. Должен сказать, что я не был поклонником светлой цветовой схемы, даже в дневное время, поскольку она просто казалась слишком светло-серой с недостаточным контрастом между различными элементами и даже фоном. Я гораздо больше предпочитал темную тему с ее сильным акцентом на синий, которая выглядела лучше для моих глаз независимо от времени суток.

Преимущество SYNC 4 в том, что она не слишком сложна, хотя есть ряд продвинутых функций благодаря ее установке в F-150, таких как управление бортовой генераторной системой, внешним рабочим освещением и прочим. Но для общего использования нет множества функций, к которым вам потребуется регулярно обращаться.
В дополнение к большому сенсорному экрану, под ним расположен набор кнопок и ручек для управления различными аудио функциями, такими как громкость, настройка, воспроизведение/пауза, перемотка вперед и назад, изменение аудиоисточников и доступ к настройкам аудио. Несколько из этих функций, конечно, также могут управляться с помощью кнопок на рулевом колесе.

Управление климатом, к счастью, ручное, с большими ручками для установки температуры и набором кнопок для различных режимов, включая подогрев и вентиляцию сидений, а также подогрев рулевого колеса. Легкодоступный переключатель в центре группы помогает быстро регулировать скорость вентилятора, минимизируя необходимость отвлекаться от дороги.
CarPlay
Как становится все более распространенным на новейших информационно-развлекательных платформах, SYNC 4 поддерживает как проводной, так и беспроводной CarPlay, предлагая максимальную гибкость для интеграции телефона. Беспроводная настройка проста, требуется только быстрое подтверждение сопряжения через Bluetooth до установки Wi-Fi соединения. С этого момента я каждый раз при запуске автомобиля испытывал быстрое и бесшовное подключение.

При 12-дюймовом экране F-150, разделенном на несколько секций, с разделенным экраном слева и справа, постоянной панелью навигации внизу и довольно большой строкой состояния вверху, CarPlay кажется, что занимает относительно небольшую часть общего экранного пространства. Это, безусловно, функционально, но вы не получите того обширного опыта CarPlay, который вы видите в некоторых других автомобилях, где он может отображаться в широкоэкранном режиме с большим разрешением.

CarPlay также выглядит немного неуместно на фоне относительно монохромной системы SYNC 4, которая занимает остальную часть экрана. Но CarPlay работает хорошо, и я не заметил никаких задержек или других проблем при использовании как проводного, так и беспроводного соединения.

Хотя сам CarPlay ограничен лишь частью дисплея SYNC 4, он адекватно справляется с отображением контента, включая навигационные приложения. При меньшем размере он определенно ощущался бы тесным, но он справляется со своей задачей.

Главное преимущество такого расположения для SYNC 4 заключается в том, что CarPlay очень хорошо интегрируется с нативной системой. Вы можете просматривать второстепенную информацию, такую как данные радио или SiriusXM и элементы управления, в режиме разделенного экрана прямо рядом с CarPlay, и переключение между CarPlay и другими функциями SYNC чрезвычайно легко благодаря навигационной панели внизу. Вы всегда всего в одном касании от входа или выхода из CarPlay.

В дополнение к основному 12-дюймовому информационно-развлекательному экрану, комплектации Lariat и выше также включают 12-дюймовый полностью цифровой экран производительности водителя. На нем доминируют большие цифровые циферблаты тахометра и спидометра, но он может отображать некоторую информацию, такую как подсказки навигации нативной системы в центральной части экрана. Он не поддерживает подсказки навигации Apple Maps в CarPlay на втором экране, что разочаровывает, но не сильно удивляет, учитывая, что эта функция только начинает поддерживаться несколькими производителями.

Зарядка и порты
F-150 предлагает опциональное беспроводное зарядное устройство для телефона, но, к сожалению, мой тестовый автомобиль в комплектации Lariat не был им оснащен. Зарядное устройство входит в комплектации King Ranch, Platinum и Limited более высокого класса, и жаль, что оно недоступно даже в качестве опции на более низких комплектациях для дополнения беспроводного CarPlay и Android Auto.

Однако в салоне есть три набора USB-портов, причем каждый набор включает как порт USB-C, так и порт USB-A. Один набор для данных и зарядки расположен в основании центральной консоли рядом с большим отсеком для медиа, где находится беспроводная зарядная панель в комплектациях, которые ее предлагают. Зарядные устройства и отсек имеют выдвижную крышку, чтобы помочь спрятать ценности.

Второй и третий наборы USB-портов предназначены только для зарядки: один набор расположен внутри вместительного отсека центральной консоли, а третий набор расположен сзади центральной консоли для пассажиров второго ряда.

Мой тестовый автомобиль также был оснащен системой Ford Pro Power Onboard мощностью 7,2 кВт, которая эксклюзивна для гибридной трансмиссии и предлагает различные другие розетки 120В и даже розетку 240В, расположенные по всему салону и в кузове грузовика, позволяя автомобилю выступать в качестве генератора для электроинструментов и других устройств. Даже при полной нагрузке система может работать до 32 часов на полном баке топлива.

Итог
Мои впечатления от SYNC 4 в Ford F-150 2021 года можно разделить на две части: внешний вид и функциональность. Проще говоря, я не большой поклонник общего вида системы. Слишком большая часть общего интерфейса относительно монохромна, что приводит к скучному виду и затрудняет выделение информации и интерактивных элементов. Мне особенно не нравится светлая тема и ее довольно яркий серый вид, в то время как синий цвет темной темы придает ей немного больше характера, но все еще слишком одноцветен для моего вкуса.
Что касается функциональности, я нашел SYNC 4 очень надежной и простой в использовании системой, даже учитывая некоторые дополнительные функции, включенные благодаря тому, что F-150 является рабочим пикапом. Система отзывчива, и я ценю гибкость режима разделенного экрана, который одновременно предоставляет доступ как к CarPlay, так и к нативной системе.
Мое первоначальное разочарование отсутствием вида в стиле приборной панели быстро сменилось пониманием того, насколько режим разделенного экрана и постоянная панель навигации облегчают переключение между функциями и заставляют CarPlay ощущаться как просто еще одно приложение, даже если его внешний вид сильно отличается от нативной системы.
Если у меня есть одна проблема с функциональностью, то это то, что я хотел бы видеть немного лучшее использование пространства в общем дизайне. Слишком много пустого пространства вдоль верхней части экрана, и я хотел бы видеть другую компоновку на экране, возможно, с немного другим соотношением сторон, которая позволила бы разместить более широкую и крупную панель CarPlay в системе.
Что касается подключения, F-150, безусловно, предлагает множество портов, чтобы помочь поддерживать устройства подключенными и заряженными, и, конечно, беспроводной CarPlay — это удобная опция, которую приятно видеть в стандартной комплектации для всех уровней отделки.
Я очень хотел бы, чтобы беспроводная зарядка телефона не ограничивалась только более высокими уровнями отделки, поскольку мне показалось немного глупым водить автомобиль с ценой, приближающейся к 70 000 долларов, но который даже не предлагал эту функцию в качестве опции на этой комплектации. Я по-прежнему твердо уверен, что беспроводная зарядка телефона должна быть как минимум опцией, если не стандартом, на любом автомобиле, который включает беспроводные CarPlay и Android Auto.