Одним из самых популярных электромобилей на данный момент является Ford Mustang Mach-E, и недавно мне удалось провести некоторое время за рулем модели 2021 года в комплектации First Edition, чтобы протестировать все ее функции, включая информационно-развлекательную систему SYNC 4A на массивном 15,5-дюймовом вертикальном дисплее с поддержкой беспроводного CarPlay.
Несколько месяцев назад я ознакомился с гибридом F-150 2021 года с SYNC 4, но информационно-развлекательная система SYNC 4A в Mach-E предлагает совершенно иной опыт.
Mach-E предлагает очень мало аппаратных элементов управления, особенно что касается приборной панели и центральной консоли; почти все функции автомобиля управляются через основной информационно-развлекательный экран, который доминирует в интерьере автомобиля. Практически единственный аппаратный элемент управления в традиционной области центральной консоли — это текстурированное кольцо для регулировки громкости, и даже оно установлено непосредственно на экране, что является очень изящным решением.
Информационно-развлекательная система SYNC 4A
Информационно-развлекательная система SYNC 4A по сути разделена вертикально на четыре секции: узкая верхняя панель вверху, предлагающая общую информацию об автомобиле и доступ к некоторым ярлыкам, основной раздел приложений, карточный интерфейс для переключения между функциями и раздел климат-контроля внизу.
SYNC 4A в значительной степени полагается на пользовательский интерфейс, основанный на карточках, где прокручиваемый ряд карточек предлагает информацию и доступ к таким функциям, как радио, встроенная навигация, телефон, руководство пользователя и многое другое. Нажатие на любую из них выводит соответствующее полнофункциональное приложение на основную часть экрана. Если вы используете CarPlay, он займет эту основную часть экрана, предлагающую большое количество пространства, но у вас по-прежнему будет доступ к родным функциям информационно-развлекательной системы на остальной части экрана.
Я неоднократно отмечал, что не являюсь поклонником экранного управления климат-контролем, так что это недостаток Mach-E. Однако автоматические системы становятся все более и более сложными, что позволяет вам в основном «настроить и забыть», лишь изредка регулируя температуру или временно переключаясь, например, в режим размораживания. Вы также можете использовать встроенный голосовой помощник для изменения настроек, не касаясь экрана.
Хотя огромный вертикальный дисплей и кольцо регулировки громкости выглядят очень футуристично, я не большой поклонник общего вида системы SYNC 4A, поскольку она кажется мне безвкусной. Эта пресность еще более заметна, когда на части экрана отображается CarPlay со своими яркими приложениями и значками.
CarPlay
Я по-прежнему говорю всем, кто готов слушать, что беспроводной CarPlay — это функция, меняющая жизнь, даже если вы переходите с проводной версии. Автоматическое появление CarPlay на экране без необходимости доставать телефон из кармана значительно упрощает весь процесс. Так что даже для коротких поездок, когда раньше я не стал бы доставать телефон и подключать его, теперь с беспроводной связью CarPlay готов к работе, если он мне понадобится.
К счастью, беспроводной CarPlay поставляется в стандартной комплектации с SYNC 4A и Mach-E, что становится все более распространенным явлением, поскольку автопроизводители ускорили разработку своих информационно-развлекательных систем в ответ на потребительский спрос и быстро меняющиеся технологии.
CarPlay выглядит ярко и живо на дисплее Mach-E, и мне нравится, что он занимает лишь часть экрана, так что у меня по-прежнему есть доступ к информации и элементам управления родной системы. Но хотя CarPlay достаточно велик на экране, он, к сожалению, не широкоэкранный, что является функцией, которую я ценю во многих автомобилях за гораздо более обширный обзор навигационных приложений, таких как Apple Maps. Тем не менее, CarPlay выглядит хорошо и работает отлично, и он удачно расположен так, чтобы быть видимым, не слишком отвлекая от поля зрения во время вождения.
Ford также недавно выпустил обновление программного обеспечения, которое позволяет CarPlay занимать еще больше места на экране, уменьшая родной карточный интерфейс в нижнем ряду и предлагая более квадратное соотношение сторон для CarPlay, хотя эта функциональность не была доступна на моем автомобиле во время тестирования. Похоже, она впервые появилась в новых моделях GT, прежде чем была внедрена в другие версии автомобиля.
Цифровая приборная панель
Подобно VW ID.4, Mach-E не имеет многого непосредственно перед водителем, предпочитая минималистичный вид, который полагается на 10,2-дюймовый дисплей для предоставления всей необходимой информации.
Дисплей показывает уровень заряда батареи и данные о запасе хода, текущую передачу, скорость, данные о безопасности автомобиля, подсказки навигации и многое другое, динамически подстраиваясь по мере необходимости в зависимости от происходящего с автомобилем. Подсказки навигации на втором экране для Apple Maps в CarPlay поддерживаются на дисплее водителя, предлагая еще один способ помочь вам двигаться в правильном направлении.
Зарядка и порты
Как и большинство других аппаратных средств в автомобиле, возможности подключения в Mach-E довольно скудны, но вы получаете набор портов USB (один USB-A и один USB-C), расположенных на видном месте под центральным дисплеем для проводного подключения. Имеется еще один набор портов USB-A и USB-C для пассажиров второго ряда.
Также имеется площадка для беспроводной зарядки, расположенная рядом с передними портами, под частью резинового коврика, чтобы другие предметы не скользили слишком сильно. Коврик имеет разделители для разделения основного отсека на секции, и область беспроводной зарядки ДОСТАТОЧНО велика, чтобы вместить iPhone размера Max. Если у вас громоздкий чехол, он может не совсем поместиться.
Заключение
Учитывая, что это сайт Apple, а не сайт об электромобилях, я не останавливался на некоторых основных особенностях Mach-E, таких как впечатления от вождения, но могу сказать, что им было приятно управлять, благодаря отличной динамике, которую ожидаешь от электромобиля такого типа. Ускорение с места было превосходным, во многом благодаря тому, что мой тестовый автомобиль был моделью First Edition eAWD мощностью 346 лошадиных сил и временем разгона от 0 до 60 миль в час за 4,8 секунды. Это не так быстро, как новые версии GT, которые могут сократить это время до середины 3 секунд, но это большой шаг вперед по сравнению с младшими версиями с задним приводом, у которых время ближе к шести секундам.
Что касается информационно-развлекательной системы SYNC 4A и CarPlay, у меня смешанные чувства. Большой вертикальный дисплей, безусловно, привлекает внимание, но мне не очень нравится общий вид, и я бы хотел, чтобы больше функций по-прежнему были доступны в виде аппаратных элементов управления. Вертикальный дисплей практически исключает возможность широкоэкранного расположения CarPlay, но, помимо этого, я считаю, что он хорошо работает с системой SYNC 4A.
Беспроводное подключение, по моему опыту, было надежным, а беспроводная зарядка телефона работала хорошо, при этом плотная посадка на зарядном коврике гарантировала, что мой телефон не мог сместиться во время движения. И, к счастью, как беспроводной CarPlay, так и беспроводная зарядка телефона являются стандартными для всех комплектаций.
Я рад видеть, что поддержка указаний Apple Maps в цифровой приборной панели появляется во все большем количестве автомобилей, и Ford хорошо поработал над тем, чтобы эта информация гармонично вписывалась в общий вид системы.