MacRumors

Skip to Content

Обзор: Электромобиль Volkswagen ID.4 оснащен беспроводным CarPlay и великолепной информационно-развлекательной системой

На фоне растущего интереса к электромобилям, Volkswagen недавно произвел фурор с ID.4 – своим полностью электрическим компактным внедорожником, который получил футуристический и минималистичный интерьер, полагающийся на массивный главный информационно-развлекательный экран для управления широким спектром функций автомобиля.

2021 vw id4
Volkswagen ID.4 2021 года был выпущен в специальной комплектации 1st Edition с особыми значками и другими деталями, и хотя именно эта комплектация была у меня на тестовом автомобиле, она уже распродана для обычных покупателей. VW в настоящее время принимает заказы на запуск массовой версии ID.4 этим летом, которая будет включать две комплектации: Pro, стартующую от $39 995, и Pro S, стартующую от $44 995. Обе эти цены указаны до потенциальных федеральных и других налоговых льгот для электромобилей.

По сравнению с базовой комплектацией Pro, комплектация Pro S добавляет несколько функций, таких как высококачественные светодиодные фары, подсветка передней решетки/логотипа, панорамная стеклянная крыша, легкое открывание/закрывание задней двери и улучшенные сиденья. Pro S (и 1st Edition) также включает больший 12-дюймовый информационно-развлекательный экран Discover Pro Max вместо 10-дюймового экрана Discover Pro, который установлен в комплектации Pro, но VW утверждает, что опыт использования информационно-развлекательной системы одинаков для обеих комплектаций, за исключением размера экрана.

Информационно-развлекательная система

Что сразу бросилось в глаза в информационно-развлекательной системе MIB3 моего ID.4, так это его великолепный 12-дюймовый дисплей. Это широкоформатный дисплей с соотношением сторон 20:9 и разрешением 1920×869 при 175 пикселях на дюйм, что обеспечивает чрезвычайно четкий текст и графику при обычном расстоянии просмотра.

2021 vw id4 home screenГлавный экран ID.4

Дисплей ID.4 не только красив, но и является домом для одного из самых современно выглядящих интерфейсов информационно-развлекательной системы, которые я видел в автомобиле, точно имитируя опыт, к которому мы привыкли на наших телефонах, с чистым видом, легко считываемыми значками приложений и домашними экранами на основе виджетов. Навигационная система на базе HERE является основным исключением из общей эстетики дизайна, но большинство пользователей, вероятно, все равно выберут навигацию на основе телефона.

2021 vw id4 dashboard 1Панель информационно-развлекательной системы ID.4 с виджетами

Постоянная полоса вдоль левой стороны предлагает большую кнопку «Домой» для выхода из различных функций приложений, а также информацию о состоянии, такую как время, температура наружного воздуха, уровень сигнала сотовой связи и настройки температуры в салоне и подогрева сидений.

2021 vw id4 siriusxmЭкран аудиосистемы SiriusXM

Домашние экраны можно настроить, чтобы переставлять значки приложений в желаемом порядке, и есть множество вариантов цветовых тем на выбор, которые придают системе совершенно разные настроения.

2021 vw id4 color themesОпции цветовых тем для информационно-развлекательной системы и внутренней подсветки

ID.4 предлагает мало физических аппаратных элементов управления, на самом деле всего две полосы сенсорных кнопок под основным экраном: первая непосредственно под дисплеем обеспечивает быстрый доступ к настройкам температуры для водителя и пассажира, а также к регулировке громкости. Кнопки также поддерживают действия смахивания, так что вы можете легко провести пальцем влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить температуру или громкость.

2021 vw id4 chargingЭкран зарядки с фиксированными сенсорными кнопками и ползунками под дисплеем

Второй ряд включает четыре кнопки для доступа к функциям помощи при парковке, подробным настройкам климат-контроля, настройкам технологий помощи водителю и режиму движения, при этом управление аварийной световой сигнализацией находится посередине.

И это, по сути, все. Слева от водителя находится группа кнопок для настроек фар и быстрого доступа к переднему и заднему дефростерам, и, конечно, вы найдете обычный набор элементов управления на руле и подрулевых переключателях, но центральная консоль довольно минималистична. Большинство кнопок по всему автомобилю сенсорные, что ощущается технологически продвинутым, но также может затруднять управление на ощупь.

2021 vw id4 classic climateКлассические элементы управления климатом

Volkswagen зашел довольно далеко в своем стремлении к простоте, и это привело к некоторым компромиссам, таким как почти полное размещение элементов управления климатом в информационно-развлекательной системе, где для внесения изменений может потребоваться несколько нажатий и отрыв взгляда от дороги. Легкодоступные регуляторы температуры и опции Smart Climate помогают смягчить это, но я все же предпочитаю больше физических элементов управления, которые можно регулировать на ощупь и с одного взгляда.

2021 vw id4 smart climateИнтеллектуальные элементы управления климатом

Некоторые ранние обзоры ID.4 упоминали задержки в информационно-развлекательной системе, но я не заметил каких-либо значительных проблем в этом отношении. VW сообщает мне, что обновил информационно-развлекательную систему после тех ранних обзоров, и, к счастью, ID.4 также может получать беспроводные обновления, так что VW может продолжать оптимизировать производительность в будущем.

CarPlay

В то время как Tesla привлекла львиную долю внимания в революции электромобилей, одной из вещей, которой ей не хватает, является поддержка CarPlay, и именно в этой области Volkswagen пошел ва-банк. ID.4 поддерживает беспроводные CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, обеспечивая бесшовный опыт использования смартфона в автомобиле.

2021 vw id4 carplay dashboardЭкран панели управления CarPlay

CarPlay занимает большую часть массивного главного экрана, обеспечивая обширный обзор, который делает информацию легко считываемой для минимизации отвлечений. Полоса состояния вдоль левой стороны остается активной, так что вы можете продолжать видеть важную информацию из нативной системы.

2021 vw id4 carplay now playingЭкран «Сейчас играет» в CarPlay

Кнопка «Домой» нативной системы позволяет легко выйти из CarPlay и перейти к обычной системе, но я бы хотел, чтобы было немного проще переключаться между CarPlay и определенными нативными функциями, такими как радиоприложение.

2021 vw id4 carplay apple mapsApple Maps в CarPlay

Большой дисплей высокого разрешения просто великолепен для CarPlay, особенно для навигационных приложений, таких как Apple Maps и Waze, где вы можете видеть огромное количество области вокруг вас на карте, а наложения карт для поворотов и другой информации закрывают лишь небольшие части карты.

ID. Cockpit

В то время как многие автомобили перешли к обширным цифровым приборным панелям перед водителем, метко названный «ID. Cockpit» имеет на удивление небольшой дисплей, который предлагает лишь несколько ключевых фрагментов информации. Без необходимости в традиционных приборах, таких как тахометр и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, электромобиль может позволить себе некоторую простоту в этом отношении, и ID.4 делает именно это.

2021 vw id4 cockpit navЭкран приборной панели с нативными подсказками пошаговой навигации

Экран приборной панели ID.4 может быть разделен на три секции с несколькими доступными вариантами отображения. Наиболее заметная центральная секция, конечно же, представляет собой спидометр (также отображаются запас хода батареи и текущее ограничение скорости), в то время как секция слева может показывать информацию о технологиях помощи водителю, таких как ассистент удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Секция справа предлагает подсказки навигации, и да, как и в случае с VW Tiguan, который я недавно обозревал, это интегрируется с CarPlay для работы второго экрана при использовании Apple Maps.

2021 vw id4 carplay dualApple Maps в CarPlay с подсказками навигации на втором экране приборной панели

Подсказки навигации включают простой набор стрелок с текстом, описывающим предстоящие маневры, такие как название улицы и расстояние до маневра. Это простой дисплей, но мне нравится его нативный вид, который, кажется, действительно гармонирует с остальной информацией на экране.

Как и на Tiguan, я обнаружил, что единственным недостающим аспектом в CarPlay было отображение полос движения, которое не появляется на приборной панели, в то время как оно есть в нативной навигационной системе. Подсказки навигации на втором экране также не работают со сторонними навигационными приложениями, такими как Waze и Google Maps.

2021 vw id4 cockpit large mapsДисплей приборной панели с расширенной секцией навигационных подсказок

Пара кнопок «Вид» на рулевом колесе позволяет настроить внешний вид этого дисплея приборной панели, отключив либо левую, либо правую панель и расширив другую, чтобы она заняла две трети экрана для отображения более подробной информации.

Другие детали

Подобно Tiguan, ID.4 включает функцию определения приближения от VW, которая позволяет некоторым элементам интерфейса уменьшаться или исчезать, когда вы не взаимодействуете с системой, возвращая их в видимость, когда ваша рука приближается к экрану. Это включает такие элементы, как текстовые метки на значках и виджетах, которые в некоторых случаях исчезают, когда вы не взаимодействуете с экраном, оставляя только графику для более чистого вида.

Я заметил на ID.4, что эта функция даже немного распространяется на CarPlay, например, в Apple Maps, где информационные карточки, такие как для поиска, исчезают после нескольких секунд бездействия. Обычно, чтобы вернуть их, нужно нажать на экран, но благодаря функции определения приближения от VW, они автоматически появляются снова, когда вы подносите руку к экрану.

ID.4 также поддерживает некоторые базовые жесты, позволяющие махать рукой влево или вправо для выполнения некоторых функций, таких как перелистывание страниц главного экрана и выпадающие меню. Эта функциональность не распространяется на CarPlay, но я все еще не убежден, что это ужасно полезная функция в реальном мире, поэтому не скучаю по ее отсутствию в CarPlay.

Как и многие другие автомобили, ID.4 поддерживает голосовое управление многими функциями, и я обнаружил, что эта функциональность достаточно гибкая. Просто начав запрос с «Hello ID», вы можете управлять функциями автомобиля или получать информацию, и он реагирует на запросы на естественном языке с широкой способностью к интерпретации запросов.

Например, вы можете использовать Hello ID, чтобы открыть или закрыть солнцезащитный козырек, установить место назначения навигации, переключить станции SiriusXM или даже послушать шутки. Просто сказав Hello ID, что вам холодно или жарко, вы немного измените настройки температуры в соответствующем направлении, а благодаря двойным микрофонам автомобиль может определить, кто делает запрос — водитель или пассажир, и ответить соответствующим образом.

2021 vw id4 id lightID. Light, показывающий текущий уровень заряда батареи

ID.4 также включает систему VW ID. Light – светодиодную полосу, проходящую вдоль основания лобового стекла, которая может передавать информацию пассажирам автомобиля. Например, она светится зеленым цветом во время зарядки автомобиля, при этом пульсирующая часть указывает текущий уровень заряда. Она мигает красным, предупреждая об экстренном торможении, может мигать зеленым при входящем телефонном звонке, а небольшая ее часть загорается белым со стороны водителя или пассажира, когда активируется голосовое управление Hello ID, указывая, где, по мнению системы, сидит говорящий человек.

Беспроводная зарядка телефона и порты

В дополнение к беспроводному CarPlay, ID.4 также включает 5-ваттное беспроводное зарядное устройство для телефона в стандартной комплектации, что подчеркивает важное сочетание этих функций. Беспроводное зарядное устройство представляет собой слот в центральной консоли, который в основном убирает ваш телефон с глаз долой.

2021 vw id4 consoleЦентральная консоль со слотом для зарядки телефона и двумя портами USB-C

Изначально я обнаружил, что зарядное устройство было немного капризным с моим iPhone 12 Pro Max в чехле Apple MagSafe: система иногда выводила предупреждение о том, что устройство не может быть заряжено и что мне следует убрать все остальные предметы из зоны зарядки, хотя мой телефон был единственным там. Один или два раза зарядное устройство также не смогло распознать, что телефон вообще находился на площадке, и не инициировало зарядку.

Со временем использования автомобиля ситуация улучшилась, так что, возможно, я просто лучше освоился с требуемым положением телефона на площадке, и это стало более естественным. Большой размер iPhone 12 Pro Max также может уменьшать допустимую погрешность для совмещения телефона с зарядной катушкой, но это лишь мое предположение.

VW сообщает мне, что они внимательно отслеживают производительность беспроводных зарядных устройств и отзывы, и не заметили других признаков проблем, так что это не кажется широко распространенной проблемой. В любом случае, VW заявляет, что они будут дальше изучать ситуацию, чтобы выяснить, что они могут найти.

2021 vw id4 rear usbЗадние порты USB-C только для зарядки

Если вы предпочитаете проводное подключение, ID.4 хорошо оснащен четырьмя портами USB-C: два для зарядки и передачи данных в центральной консоли рядом с площадкой для беспроводной зарядки и два только для зарядки на задней части консоли для пассажиров заднего сиденья.

Итог

Volkswagen – лишь один из многих автопроизводителей, активно внедряющихся в сферу электромобилей, и ID.4 является их самой амбициозной попыткой на данный момент. VW полностью принял использование технологий на этой платформе, и это фантастика – видеть сочетание современной информационно-развлекательной системы со стандартным беспроводным CarPlay и Android Auto, чтобы предложить владельцам лучшее из обоих миров.

12-дюймовый широкоэкранный дисплей в комплектации Pro S прекрасен, и я полагаю, что 10-дюймовый дисплей в комплектации Pro будет выглядеть почти так же хорошо, даже несмотря на меньший размер. CarPlay выглядит потрясающе на гигантском экране и хорошо интегрируется с нативной системой. Навигация Apple Maps на втором экране в цифровой приборной панели проста, но это отличная функция, которая, я надеюсь, продолжит распространяться среди производителей и моделей, и она прекрасно смотрится на дисплее приборной панели ID.4.

Стандартная беспроводная зарядка телефона — это также то, что я очень ценю в ID.4. Хотя я столкнулся с несколькими проблемами во время тестирования, я бы не счел их критичными для себя, и они могут даже не затронуть многих пользователей.