Acura MDX — это трехрядный внедорожник премиум-класса от Honda, и с недавним выпуском модели 2022 года MDX теперь поддерживает беспроводной CarPlay. MDX — первый автомобиль Acura с беспроводным CarPlay, и недавно у меня была возможность ознакомиться с обновленной моделью и некоторыми ее новыми функциями.
MDX начинается с 47 200 долларов, но мой тестовый автомобиль был оснащен системой полного привода Acura Super Handling All-Wheel Drive, а также пакетами Technology Package и спортивным A-Spec Package, что подняло его розничную цену до более чем 57 000 долларов. Топовый Advance Package с несколькими дополнительными функциями довел бы стоимость MDX до чуть более 60 000 долларов.
Информационно-развлекательная система Acura
Информационно-развлекательная система Acura остается довольно похожей на систему, которую я тестировал в версии RDX 2019 года, меньшем двухрядном внедорожнике Acura, хотя MDX поставляется с немного большим 12,3-дюймовым основным информационно-развлекательным экраном по сравнению с 10,2-дюймовым экраном в RDX.
Однако, помимо размера, общий вид и системы управления очень похожи, причем наиболее заметным аспектом является отсутствие сенсорного экрана. Acura — один из немногих брендов, которые уделяют приоритетное внимание размещению основного информационно-развлекательного экрана довольно высоко на приборной панели и достаточно далеко от водителя.
Это позволяет держать экран ближе к линии обзора водителя и помогает сократить время, необходимое водителю, чтобы отвести взгляд от дороги при взгляде на экран. Но это также означает, что невозможно управлять системой, непосредственно касаясь экрана.
Интерфейс True Touchpad
Решением Acura для отсутствия сенсорного экрана является интерфейс True Touchpad — довольно небольшой кликабельный тачпад на центральной консоли, окруженный несколькими дополнительными кнопками управления. Что отличает интерфейс True Touchpad от других сенсорных панелей управления информационно-развлекательной системой, так это использование абсолютного позиционирования. Например, касание нижнего правого угла панели соответствует нижнему правому углу экрана, поэтому вы можете активировать элементы информационно-развлекательной системы простым касанием и нажатием, а не проводя курсором или выделяя элементы по экрану, пока он не окажется в нужном месте.
Свайпы по-прежнему используются для некоторых действий, таких как переключение между страницами экрана в системе, но на данной странице вы можете использовать панель, чтобы просто коснуться точки, соответствующей желаемому расположению на экране. Сенсорная панель имеет слегка вогнутую форму, что также помогает определить положение пальца на панели без необходимости смотреть на нее, а выступающая подставка для ладони на консоли удерживает руку в правильном положении.
Основной информационно-развлекательный экран MDX имеет широкоформатный дизайн, около двух третей которого отведено под основную функциональность системы. Оставшаяся часть справа функционирует как отдельный дисплей, который может быть настроен для отображения текущей аудиоинформации, небольшой карты с навигационной информацией или часов. Небольшая полоска рядом с тачпадом позволяет проводить пальцем вертикально для легкого переключения между этими видами.
Дополнительные кнопки вокруг тачпада включают кнопку «Домой», кнопку «Назад» и специальную кнопку для просмотра и выбора доступных видов для вторичного окна, а не просто прокрутки их по одному. Еще одна небольшая кнопка-качелька рядом с трекпадом позволяет легко переключаться вперед или назад между аудиодорожками или радиостанциями, а также имеется удобно расположенная ручка регулировки громкости.
Есть один существенный недостаток интерфейса True Touchpad, который я заметил в RDX 2019 года, и он по-прежнему присутствует в MDX 2022 года. Он не поддерживается в CarPlay; вместо этого тачпад требует традиционных свайпов для перемещения выделенного курсора по интерфейсу CarPlay. Это почти наверняка ограничение со стороны Apple, и очень жаль, что оно до сих пор не устранено, так как это довольно неудобно — приходится менять подход к работе тачпада при переключении между CarPlay и нативной системой Acura.
Беспроводной CarPlay
MDX 2022 года — первый автомобиль Acura с беспроводным CarPlay, и, как я уже не раз говорил, это действительно революционная функция. В коротких поездках на автомобиле, когда я знаю, куда еду, и не беспокоюсь о получении информации о пробках, например, я обычно не считаю нужным доставать телефон из кармана и подключать его, чтобы запустить CarPlay. Беспроводной CarPlay полностью устраняет любые неудобства: CarPlay автоматически появляется каждый раз, когда вы заводите машину.
Благодаря широкоэкранному дисплею MDX, CarPlay занимает большую часть экрана, а правая сторона доступна для отображения предпочитаемой вами информации из нативной системы: аудиоданных, встроенной навигации или часов.
Щедрый 12,3-дюймовый основной дисплей предлагает достаточно места для большого отображения CarPlay с дополнительной информацией из нативной системы, отображаемой рядом, а его высокое положение на приборной панели действительно делает все очень хорошо видимым и близким к вашей линии обзора во время движения.
Одним приятным сюрпризом, который я обнаружил в CarPlay в MDX, является поддержка навигации Apple Maps на стандартной 12,3-дюймовой цифровой приборной панели. Я отмечал в нескольких недавних обзорах, таких как Volkswagen Tiguan и ID.4, что Apple внедрила поддержку этой функции еще в iOS 13, но автопроизводители только начинают ее поддерживать.
Это не полнофункциональное представление Apple Maps, но включены базовые текстовые подсказки для предстоящих поворотов, что может быть удобно, если вы хотите, чтобы на основном информационно-развлекательном экране отображалось другое приложение. Эти навигационные подсказки Apple Maps, предположительно, также доступны на проекционном дисплее, но это функция пакета Advance Package, которая не была включена в мой тестовый образец.
Зарядка телефона и порты
Помимо беспроводного CarPlay, который является стандартным для всех комплектаций, MDX также включает стандартную беспроводную зарядную панель для телефона. Она расположена прямо на центральной консоли, частично спрятана под подлокотником для сенсорной панели информационно-развлекательной системы, и на нее помещается даже мой iPhone 12 Pro Max в кожаном чехле Apple. В спецификациях Acura указано, что беспроводная панель обеспечивает мощность зарядки до 15 Вт, но, предположительно, это ограничено стандартным 7,5-ваттным лимитом Apple для iPhone, поскольку это не решение MagSafe.
Хотя зарядная панель удобна и является приятной функцией, я обнаружил, что ее размещение было немного капризным, и мне часто приходилось несколько раз перемещать телефон по панели, прежде чем он регистрировался и начинал заряжаться.
Если вам нужны проводные соединения, MDX предлагает довольно много вариантов, основным из которых является порт USB-A для зарядки и передачи данных, расположенный внутри отсека центральной консоли, чтобы вы могли хранить свой телефон или другое устройство в убранном виде при подключении к системе. Один порт USB-C и один порт USB-A расположены прямо на консоли в выдвижном корпусе, но по какой-то причине это порты только для зарядки.
Для пассажиров второго ряда имеется пара портов USB-A только для зарядки на задней части центральной консоли. Топовый Advance Package добавляет розетку 120 В во втором ряду и пару портов USB-A только для зарядки для третьего ряда, но мой тестовый автомобиль не был оснащен этими функциями.
Основные элементы управления климатом, к счастью, остаются отдельными от информационно-развлекательной системы: пара легкодоступных качающихся переключателей, которые можно перемещать вверх или вниз для регулировки заданных значений температуры, и ряд кнопок для управления другими настройками. Элементы управления подогревом и вентиляцией передних сидений для водителя и пассажира расположены в отдельном ряду ниже.
Заключение
В целом информационно-развлекательная система Acura не сильно изменилась за последние пару лет, и я по-прежнему считаю ее довольно противоречивой. Я определенно являюсь поклонником широкоэкранных дисплеев, подобных этому, которые могут отображать CarPlay и нативную информацию рядом, и 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран предлагает достаточно места. Это означает, что CarPlay имеет скорее стандартное соотношение сторон, чем широкоэкранное, которое могло бы отображать более обширные карты, например, но в целом CarPlay хорошо смотрится на экране.
Я очень рад видеть добавление беспроводного CarPlay и беспроводной зарядки для телефона, обе эти функции, к счастью, входят в стандартную комплектацию и не требуют более дорогой комплектации или пакета, включающего тысячи долларов в виде дополнительных опций, которые вам могут быть не нужны.
У Acura было несколько проблем с ее информационно-развлекательной системой в последние годы, но компания выпускала обновления программного обеспечения для их устранения, и, надеюсь, на данный момент все достаточно хорошо налажено. У меня определенно не было никаких проблем с ней во время моего использования MDX.
Я по-прежнему не убежден в удобстве интерфейса тачпада для информационно-развлекательной системы, хотя и отдаю должное Acura за попытку сделать что-то немного иное с интерфейсом True Touchpad. Я ценю, что производители, такие как Acura и Mazda, ищут, по их мнению, наиболее безопасное расположение для информационно-развлекательного экрана, размещая его высоко и далеко на приборной панели, но, на мой взгляд, потеря прямого сенсорного управления более чем перевешивает преимущества расположения экрана, когда речь идет о отвлечениях.
Возможно, самый большой недостаток интерфейса тачпада для владельцев iPhone заключается в том, что функция абсолютного позиционирования не работает в CarPlay, поэтому вашему мозгу приходится мысленно переключаться в зависимости от того, управляете ли вы CarPlay или системой Acura. Я полагаю, со временем это становится немного более естественным, но для меня это было определенным препятствием, даже несмотря на то, что я ранее тестировал эту функцию на RDX 2019 года.
Тем не менее, если это не является решающим фактором и вы думаете, что сможете к этому привыкнуть, я считаю, что информационно-развлекательная система Acura теперь довольно надежна, с хорошей функциональностью и чистым внешним видом, а также с очень хорошей интеграцией CarPlay.