Беспроводной CarPlay становится всё более популярным среди автопроизводителей, и одним из последних, кто внедрил эту технологию, стала Honda, которая впервые представила её в Accord 2021 года, а теперь расширила её до Civic для 2022 года. Недавно у меня была возможность провести некоторое время в новом Civic, который предлагает знакомый опыт использования информационно-развлекательной системы с несколькими удобными дополнениями.
Мой тестовый автомобиль был в топовой комплектации Touring, оснащенный 9-дюймовым основным информационно-развлекательным экраном с SiriusXM и встроенной навигацией, в отличие от 7-дюймового экрана без этих функций, доступного в других комплектациях.
Информационно-развлекательная система Honda
Несколько лет назад я рассматривал Accord 2018 года с проводным CarPlay, и общий вид информационно-развлекательной системы Honda остался удивительно похожим: главный экран с цветовыми плитками, основанными на функциях — например, синий для аудиофункций, желтый для системных функций, зеленый для функций телефона/сообщений и красный для навигации.
Одно изменение за последние несколько лет состоит в том, что настраиваемые ярлыки были перемещены из верхней строки состояния в отдельный ряд в нижней части дисплея, что позволяет разместить шесть больших вкладок, которые направят вас прямо к наиболее часто используемым приложениям из любой части нативной системы Honda, но не из CarPlay.
Система включает интеллектуальные ярлыки, которые используют ваше прошлое поведение при прослушивании, воспроизведении музыки и навигации для прогнозирования того, какие функции вы можете захотеть использовать в любой момент времени. Вы можете оставлять положительные или отрицательные отзывы о предложениях, и они будут улучшаться со временем, по мере сбора большего количества данных о ваших моделях использования.
Хотя Honda заявляет, что улучшила скорость отклика информационно-развлекательной системы в Civic, мне она всё равно показалась немного медлительной, особенно при первом запуске приложений после загрузки системы. Станции SiriusXM иногда начинали играть до минуты после запуска автомобиля, а навигационное приложение регулярно запускалось довольно медленно при первом обращении к нему после запуска автомобиля, хотя при повторных обращениях к приложению во время той же поездки работало гораздо лучше.
Удобно расположенная ручка регулировки громкости хороша для быстрых настроек, а аппаратные кнопки для перехода домой, назад и вперед/назад по аудиофайлам предлагают быстрый доступ к элементам управления, которые не требуют использования сенсорного экрана.
Беспроводной CarPlay
Важно отметить, что беспроводной CarPlay на Civic 2022 года доступен только в топовой комплектации Touring, тогда как все остальные комплектации ограничены проводным CarPlay. Это досадное ограничение, поскольку переход на беспроводную связь делает CarPlay гораздо удобнее для коротких поездок, когда вы, возможно, даже не захотите доставать телефон из кармана.
Настройка беспроводного CarPlay была чрезвычайно простой, как и ожидалось: обычные подсказки появлялись после подключения моего телефона к системе через Bluetooth, и с этого момента подключение происходило автоматически и бесшовно каждый раз, когда я заводил машину.
CarPlay занимает весь экран в Civic, и с 9-дюймовым экраном он достаточно большой. Без функции разделения экрана или постоянной строки состояния вы не можете видеть информацию из нативной системы Honda рядом с CarPlay, но, по крайней мере, физическая кнопка «Домой» рядом с экраном упрощает выход из CarPlay, а ярлыки можно использовать для упрощения входа в CarPlay.
Также компенсирует отсутствие видимости нативной системы на основном экране во время работы CarPlay большой 10,2-дюймовый цифровой дисплей водителя в комплектации Touring, который может полезно отображать некоторые данные, такие как информация об аудио и навигационные подсказки как из встроенной системы, так и из CarPlay.

Аудиосистема Bose в комплектации Touring предлагает отличное качество звука, с 12 динамиками, расположенными по всей кабине. Аудиоподсказки из CarPlay имеют направленный характер, исходя из динамика, расположенного за самим экраном. Другой звук также немного приглушается, пока говорит Siri, чтобы убедиться, что Siri можно услышать.
Беспроводная зарядка и порты
Беспроводные зарядные устройства для телефонов также кажутся нестабильными, производители предлагают широкий спектр дизайнов. Кажется, что это должна быть простая концепция, но я всегда удивляюсь, что некоторые из них не работают стабильно.
Поддержка различных размеров устройств и их правильное позиционирование при воздействии различных сил в движущемся транспортном средстве, по-видимому, оказалось сложной задачей, но я рад сказать, что Honda проделала хорошую работу со своим беспроводным зарядным устройством в новом Civic. Однако, как и в случае с беспроводным CarPlay, зарядное устройство для телефона также ограничено комплектацией Touring.
Решение для зарядки в Civic представляет собой простую прорезиненную площадку в отсеке у основания центральной консоли. Пара незаметных пластиковых направляющих помогает удерживать устройства относительно по центру над зарядными катушками в отсеке, и мой iPhone 13 Pro Max в чехле Apple имел небольшой запас пространства. Зарядное устройство не испытывало проблем с началом или поддержанием зарядки моего телефона, и мой телефон постоянно оставался там, где я его оставил.
Обновление: Несколько читателей и один сотрудник MacRumors сообщили, что у них были значительные проблемы с беспроводной зарядкой в Civic. Я не испытывал никаких проблем со своим iPhone 13 Pro Max, поэтому, возможно, размер телефона играет роль.
Honda по-прежнему использует USB-A для проводного подключения в Civic, предоставляя в общей сложности четыре порта в комплектациях EX и Touring: один порт для зарядки и передачи данных и один порт только для зарядки спереди, рядом с отсеком для беспроводной зарядки, а также два порта только для зарядки в задней части центральной консоли для пассажиров на заднем сиденье. В более бюджетных комплектациях LX и Sport есть только один порт USB-A, расположенный спереди для проводного подключения CarPlay и Android Auto.
Итог
Беспроводной CarPlay на Civic 2022 года, безусловно, является желанным дополнением, делая эту функцию доступной для одного из самых популярных автомобилей в США, особенно среди покупателей, приобретающих автомобиль впервые, и молодежи. К сожалению, он ограничен комплектацией Touring, поэтому вам придется добавить более 7000 долларов к базовой цене автомобиля, чтобы получить беспроводной CarPlay, хотя вы, очевидно, получите много других улучшений вместе с этим.
То же самое относится и к беспроводному зарядному устройству для телефона. Необычно, что беспроводной CarPlay и беспроводные зарядные устройства для телефонов объединены в комплектациях, учитывая их взаимосвязанную полезность, поэтому это не сюрприз, но все же было бы хорошо, если бы эти функции были доступны в некоторых более низких комплектациях, даже в качестве отдельной опции, которая не требовала бы добавления всех обновлений, включенных в более высокие комплектации.
Даже в топовой комплектации Touring, необходимой для получения этих функций, Civic 2022 года стоит менее 30 000 долларов, что находится в пределах досягаемости для многих обычных покупателей новых автомобилей. Я просто хотел бы, чтобы он был доступен для тех, кто ищет автомобиль в ценовом сегменте до 25 000 долларов.