Одной из самых ярких автомобильных премьер этого года является перезапуск культового бренда Jeep Wagoneer как совершенно нового полноразмерного внедорожника, призванного конкурировать с такими автомобилями, как Cadillac Escalade и Lincoln Navigator. Новый Jeep Wagoneer 2022 года также доступен в версии Grand Wagoneer, но вместо того, чтобы быть увеличенной версией уже большого внедорожника, обозначение «Grand» используется для обозначения более высоких комплектаций и некоторых незначительных изменений в стиле.
Недавно Jeep пригласил меня в Нью-Йорк, чтобы ознакомиться с Wagoneer и Grand Wagoneer, которые полностью сосредоточились на технологиях: до девяти ЖК-экранов, расположенных по всему автомобилю, и новая интеграция Fire TV, которая выводит развлечения для задних пассажиров на новый уровень. И, конечно же, есть беспроводной CarPlay через усовершенствованную информационно-развлекательную систему Uconnect 5.

Основные информационно-развлекательные экраны
Начиная с основной информационно-развлекательной системы, Wagoneer, безусловно, не единственный автомобиль на рынке, оснащенный двумя экранами в центральной консоли и области управления, но Jeep определенно делает интересные вещи с этой установкой.

Подобно другим системам, таким как те, что используются в некоторых моделях Audi, 12-дюймовый верхний экран в комплектациях Grand Wagoneer (10,1-дюймовый в Wagoneer) сосредоточен на основных информационно-развлекательных функциях, в то время как 10,25-дюймовый нижний экран предлагает элементы управления для различных функций автомобиля, таких как настройки климата для передних и задних пассажиров, а также элементы управления сиденьями, включая настройки массажа как для водителя, так и для пассажира.

Уникальная особенность, реализованная Jeep, заключается в том, что по нажатию кнопки под нижним экраном он отключается и автоматически поднимается под основную часть приборной панели, открывая просторное отделение с беспроводной зарядной панелью для телефона и множеством портов для зарядки и передачи данных: три комплекта USB-C и USB-A, два для передней части и один для подключения USB к задней части. Там также есть порт питания 12 В и аудиоразъем, а также порт HDMI в некоторых комплектациях, что позволяет легко спрятать вещи.

Даже если этот нижний экран выключен и поднят, вы не теряете доступ к важнейшим функциям, расположенным на нем. Ряд кнопок под основным экраном позволяет выполнять большинство необходимых регулировок климата, а емкостные кнопки по обе стороны от основного экрана обеспечивают быстрый доступ к элементам управления подогревом и вентиляцией сидений, а также подогревом рулевого колеса. Все остальное можно управлять через страницы в основной информационно-развлекательной системе.
Беспроводные зарядные устройства для телефонов в автомобилях часто капризны из-за необходимости размещать телефоны различных размеров в условиях постоянного движения. Каждый производитель, кажется, имеет свое решение этой проблемы, и мне нравится то, что реализовал Jeep здесь.

Зарядное устройство представляет собой наклонную площадку, покрытую резиноподобным материалом, что позволяет легко разместить на ней телефон, не беспокоясь о точном выравнивании. Площадка имеет выступ внизу для поддержки телефона, а цепкая резиновая поверхность предотвращает скольжение телефона из стороны в сторону. За время использования автомобиля у меня не возникло проблем с началом или поддержанием зарядки на площадке.
Если вы предпочитаете проводную зарядку, по салону разбросано множество дополнительных портов USB-A и USB-C, включая несколько портов только для зарядки в отсеке центральной консоли.

Возвращаясь к основному информационно-развлекательному экрану, многие аспекты системы схожи с более стандартной системой Uconnect 5, найденной в других недавних моделях Fiat Chrysler (теперь Stellantis после слияния с PSA Groupe в начале этого года), таких как Chrysler Pacifica, которую я тестировал несколько месяцев назад, хотя и с отличающимся интерфейсом, который кажется более подходящим для Jeep. Также есть некоторые улучшенные функциональные возможности для поддержки внедорожных и других возможностей Wagoneer.

Просторный 12-дюймовый основной экран на Grand Wagoneer предлагает много места для постоянной строки состояния сверху и полосы управления снизу, а 10,1-дюймовый экран на Wagoneer по-прежнему работает довольно хорошо.

Верхнюю строку состояния можно настроить с различными элементами информации и управления, а нижняя полоса управления позволяет легко переключаться между CarPlay, встроенной аудиосистемой, расширенным климат-контролем, встроенной навигацией, общими настройками автомобиля и многим другим. Настраиваемый домашний экран Uconnect позволяет настраивать виджеты и ярлыки на нескольких страницах, чтобы одновременно отображать разнообразную информацию и приложения.

CarPlay
Я уже отмечал, как хорошо Uconnect интегрирует CarPlay в родную систему, делая переключение между ними очень простым, и это также верно и здесь, в Wagoneer.

В то время как многие информационно-развлекательные системы создают впечатление, что CarPlay и родная функциональность существуют как отдельные системы, Uconnect действительно делает CarPlay фундаментальной частью всей системы. CarPlay ощущается как основное приложение наряду с такими функциями, как аудио, встроенная навигация и климат-контроль, а расположение элементов позволяет легко отслеживать происходящее с Uconnect, даже когда CarPlay активен.

Большая палитра 12-дюймового экрана на Grand Wagoneer означает, что CarPlay отлично смотрится с широким соотношением сторон, позволяя навигационным приложениям, таким как Apple Maps, представлять обширные виды. Высококачественный дисплей также позволяет ярким цветам иконок CarPlay и другого контента по-настоящему сиять.

Настройка беспроводного CarPlay в Wagoneer была, как обычно, простой, и производительность была безупречной в моих тестах. Я не заметил задержек при перемещении по интерфейсу, и все было плавно и отзывчиво.

Приборная панель с навигацией Apple Maps
Это касается основной информационно-развлекательной системы, но по всему автомобилю разбросано гораздо больше экранов. Перед водителем приборная панель представляет собой полностью цифровой 12,3-дюймовый экран, который предлагает множество различных видов на ваш вкус.

Одной из функций является возможность отображения основных указаний из Apple Maps в CarPlay, что становится все более распространенной функцией в новейших автомобилях. Как и в других реализациях, это базовые навигационные указания, и, надеюсь, такие виды CarPlay на втором экране станут более мощными в будущем.

Как минимум, я бы хотел увидеть широкую интеграцию полного представления Apple Maps на приборной панели, как BMW анонсировала в iDrive 8 для своего грядущего i4.
Экран переднего пассажира
Одной из наиболее обсуждаемых технологических особенностей Grand Wagoneer является выделенный 10,25-дюймовый экран для пассажира, который включает фильтр, предотвращающий просмотр экрана водителем, что ограничивает потенциальные отвлекающие факторы.

С помощью этого экрана передний пассажир может отслеживать и помогать с настройкой двух задних экранов, чтобы маленькие дети могли смотреть желаемый контент. Передний пассажир также может подключить телефон или другое устройство через USB или HDMI для просмотра собственного видео, а также существует несколько других функций для помощи водителю, таких как интеграция навигации для поиска пунктов назначения и их отправки на главный информационно-развлекательный экран, а также возможность просмотра различных камер автомобиля для помощи при бездорожье или в других ситуациях.

Фильтр значительно ограничивает угол обзора экрана, а пластиковое покрытие может создавать небольшие блики, и эти факторы вместе делают экран немного тусклым и его трудно снять на камеру, но в реальной жизни у меня не возникло проблем с просмотром контента на экране.
Я бы очень хотел, чтобы на экране пассажира можно было отображать полноценный контент CarPlay, но Apple не поддерживает эту возможность; CarPlay на втором экране по-прежнему ограничен выборочными потоками данных, такими как навигационная информация Apple Maps для приборной панели.
Задние экраны
Благодаря интеграции Fire TV в систему развлечений для задних сидений, оба 10,1-дюймовых экрана могут работать независимо или взаимодействовать друг с другом, позволяя пассажирам смотреть широкий спектр контента, включая Netflix, Amazon Prime, HBO Max, YouTube и многое другое.

Хотя приложение Apple TV поддерживается на многих устройствах Fire TV, я не смог найти его в системе Wagoneer, но, надеюсь, оно появится в какой-то момент, так как нет причин, по которым оно не могло бы быть поддержано.

Другие варианты развлечений на заднем сиденье включают казуальные игры, в которые можно играть с помощью прилагаемого аппаратного пульта или экранного контроллера (я рекомендую первый), а также приложение «Мы уже приехали?» для детей, чтобы помочь им отслеживать прогресс к месту назначения, не докучая постоянно родителям.

Как будто двух экранов во втором ряду было недостаточно, некоторые комплектации включают третий 10,25-дюймовый экран, расположенный на консоли между сиденьями, который обеспечивает легкий доступ к климат-контролю, а также к управлению подогревом и вентиляцией сидений.

Но подождите, это еще не все
Если вы считали, то это семь экранов, но на некоторых комплектациях Wagoneer и пакетах опций фактически доступны еще два экрана, что в сумме дает девять экранов: один для приборной панели, один для проекционного дисплея водителя, два для основной информационно-развлекательной системы, один для переднего пассажира, два для задней развлекательной системы, один для заднего климат-контроля и один, встроенный в зеркало заднего вида, для лучшей обзорности такого большого автомобиля.
Итог
В этом обзоре я сосредоточился на технологических и информационно-развлекательных возможностях новых Wagoneer и Grand Wagoneer, но это, очевидно, высококлассный внедорожник с разнообразными возможностями для бездорожья, буксировки и многого другого, некоторые из которых я смог протестировать и обнаружил, что он хорошо справляется.

Wagoneer, безусловно, не из дешевых: базовая комплектация Series I с полным приводом начинается примерно с 58 000 долларов, а комплектация Series III — с 73 000 долларов. Версии Grand Wagoneer начинаются с Series I по цене 87 000 долларов и доходят до Series III за 104 000 долларов, с дополнительными опциями, доступными сверх этого.
В нижнем ценовом диапазоне Wagoneer предназначен для конкуренции с популярными крупными внедорожниками массового сегмента, такими как Ford Expedition, в то время как более дорогие комплектации Grand Wagoneer конкурируют с премиальными крупными внедорожниками, такими как Cadillac Escalade, поэтому здесь широкий диапазон функций и цен.
Нет сомнений, что новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer находятся на переднем крае технологий, что очевидно при первом взгляде на множество экранов по всему салону. К счастью, большинство этих экранов недоступны водителю или используются таким образом, чтобы минимизировать отвлечение.
Экран переднего пассажира — это новый способ привнести технологическую функциональность в традиционное «место штурмана», а Fire TV for Auto на задней развлекательной системе наконец-то предлагает опыт, сравнимый с тем, что вы могли бы получить на iPad или телевизоре.
Игры довольно простые, а методы управления не идеальны, и я действительно заметил небольшие задержки в работе системы в целом, но с обновлениями по воздуху я ожидаю, что со временем все улучшится. Возможность смотреть большинство ваших любимых потоковых сервисов прямо на автомобильных экранах без необходимости отдельного устройства и кабеля должна сделать семейные поездки более увлекательными для всех.
Беспроводной CarPlay быстро становится обязательной функцией для подключения во всех, кроме самых недорогих, автомобилях, и Wagoneer отлично его интегрирует. Система Uconnect 5 прекрасно справляется с объединением CarPlay с остальными технологиями автомобиля, что особенно важно в таких автомобилях с расширенными технологическими функциями, к которым вы, вероятно, захотите получить доступ наряду с CarPlay.