Toyota и ее люксовый бренд Lexus начинают внедрять совершенно новую информационно-развлекательную систему с большими сенсорными экранами, беспроводными CarPlay и Android Auto, а также многим другим. Недавно мне представилась возможность лично ознакомиться с одним из первых автомобилей, оснащенных этой новой системой, — Lexus NX 2022 года.
Мой тестовый автомобиль представлял собой подзаряжаемый гибрид NX 450h+ AWD стоимостью почти $60 000, оснащенный просторным 14-дюймовым основным информационно-развлекательным дисплеем. Более низкие комплектации NX поставляются со стандартным 9,8-дюймовым дисплеем, который можно обновить до 14-дюймового.
Интерфейс Lexus
Информационно-развлекательная система схожа в автомобилях Toyota и Lexus, и на люксовом бренде она известна как Lexus Interface. Система предлагает современный, чистый дизайн с преобладанием светло-серых фонов днем и темно-серых ночью.
Для NX Lexus выбрал очень обтекаемый дизайн приборной панели, который интегрирует большинство элементов управления климатом в основной информационно-развлекательный экран. В некоторых других автомобилях, таких как Toyota Tundra 2022 года с по сути той же системой, элементы управления климатом остаются преимущественно аппаратными кнопками под информационно-развлекательным экраном, поэтому Toyota проявляет некоторую гибкость в зависимости от того, что, по ее мнению, предпочтет целевой рынок для каждого автомобиля.
Обычно я предпочитаю аппаратные элементы управления климатом, которые можно управлять в значительной степени на ощупь, но Toyota и Lexus проделали хорошую работу с новой системой. Водитель и пассажир имеют аппаратные кольца в соответствующих нижних углах информационно-развлекательного экрана, которые позволяют им устанавливать предпочитаемую температуру. Передние и задние дефростеры управляются небольшими кнопками под дисплеем, поэтому наиболее часто используемые функции остаются тактильными, и даже другие программные элементы управления хорошо расположены и просты в использовании.
В отличие от многих других современных информационно-развлекательных систем, Toyota и Lexus решили не предлагать домашний экран или вид приборной панели, что означает, что вы можете просматривать информацию только из одного основного приложения (помимо постоянных элементов управления климатом) за раз. Небольшая полоска вдоль левой стороны экрана позволяет переключаться между CarPlay (если подключено), навигацией, аудио, телефоном, элементами управления автомобилем и настройками.
Для встроенной навигации Toyota и Lexus сотрудничают с Google по базе данных POI (точек интереса), что означает, что система отлично справляется с поиском пунктов назначения по сравнению со многими другими системами, которые часто испытывают трудности с этой задачей.
Как и многие другие информационно-развлекательные системы, эта также поддерживает голосовое управление, которое можно активировать нажатием кнопки или простой голосовой командой «Привет, Lexus». Она поддерживает широкий спектр функций — от навигации и телефона до аудио, климата и настроек автомобиля, и очень хорошо показала себя в моих тестах.
Навигационная система Lexus основана на облачных технологиях, что означает возможность ее динамического обновления, но для этого требуется подписка Drive Connect, которая также включает облачную функцию Intelligent Assistant для расширенного голосового управления с обработкой естественного языка. Она также включает Destination Assist, предлагающую круглосуточный доступ к операторам, которые могут помочь в поиске адресов, компаний или POI и отправке их непосредственно в вашу навигационную систему.
Стоимость подписки Drive Connect составляет $16 в месяц, но автомобили, оснащенные большим 14-дюймовым дисплеем, получают три года доступа в комплекте. Автомобили с меньшим 9,8-дюймовым экраном не получают пробного периода.
Lexus также предлагает несколько других подписных услуг, включая пакет Safety Connect за $8 в месяц с такими функциями, как автоматические уведомления о столкновениях, помощь при столкновениях и определение местоположения угнанного автомобиля, а также пакет Remote Connect за $8 в месяц с такими функциями, как цифровой ключ, дистанционный запуск/остановка двигателя и блокировка/разблокировка дверей, и многое другое, управляемое через приложение Lexus для смартфона. Оба пакета включены в качестве трехлетних пробных версий для всех комплектаций, прежде чем вам потребуется начать платить.
Кстати о цифровых ключах: Lexus также внедряет функцию совместного использования цифровых ключей в начале 2022 года, которая позволит вам использовать приложение Lexus для смартфона для предоставления доступа к автомобилю до семи другим людям, что облегчает возможность друзьям или членам семьи использовать ваш автомобиль по мере необходимости без необходимости передавать им физические ключи.
Интерфейс Lexus также поддерживает беспроводные обновления, поэтому Toyota сможет со временем внедрять не только исправления ошибок, но и новые функции, так как экран, вычислительная мощность и другие аппаратные особенности разработаны с достаточными возможностями для будущего. Это хороший шаг вперед, чтобы системы вашего автомобиля ощущались скорее как телефон, способный получать новую функциональность со временем, а не быть в основном фиксированными на основе того, что было доступно на момент покупки.
CarPlay
Беспроводной CarPlay был прост в настройке, как и ожидалось, автоматически конфигурируясь с помощью нескольких подсказок при подключении телефона и автомобиля через Bluetooth. С этого момента все работало практически без сбоев, и CarPlay быстро появлялся каждый раз при запуске автомобиля.
В активном состоянии CarPlay занимает большую часть огромного информационно-развлекательного экрана в сверхширокоэкранном формате, при этом элементы управления климатом остаются видимыми внизу. CarPlay отлично выглядит на экране, а цвета яркие.
Широкоэкранный дисплей означает, что вы получаете отличный опыт использования CarPlay с такими приложениями, как Apple Maps и Music, но это также означает, что вы не можете видеть информацию из встроенной системы рядом с CarPlay, например, если вы слушали SiriusXM во время навигации с помощью Apple Maps.
Это меня, как правило, не беспокоило во время использования NX, поскольку элементы управления климатом всегда остаются видимыми, другие часто используемые функции можно найти, нажав на всплывающее меню, а информация, такая как текущая песня и канал для SiriusXM, может отображаться на цифровой приборной панели.
Из системы Lexus легко перейти в CarPlay, если ваш телефон настроен через проводное или беспроводное соединение. Значок CarPlay находится в верхнем левом углу встроенной системы, позволяя вам перейти в CarPlay в любое время. Выход из CarPlay и возврат в встроенную систему, к сожалению, требует нескольких дополнительных шагов, так как вам нужно будет выйти из любого приложения на главный экран CarPlay и нажать на значок Lexus. Нет аппаратной кнопки или постоянной программной иконки для выхода из CarPlay, хотя вы можете использовать голосовое управление «Привет, Lexus», чтобы переключиться, если предпочитаете.
Apple Music и Amazon Music
С новой информационно-развлекательной системой Toyota является одним из немногих автопроизводителей, добавивших поддержку прямой потоковой передачи Apple Music, а также Amazon Music. Эта функция доступна с услугой Wi-Fi Connect, предоставляемой по подписке AT&T.
Apple Music, конечно, прекрасно работает через CarPlay, но Toyota хотела предоставить своим клиентам гибкость использования Apple Music даже во встроенной системе, и Toyota тесно сотрудничала с командой Apple Music (которая отделена от команды CarPlay) для максимально бесшовной реализации этой функциональности.
Используя приложение Lexus на вашем телефоне, вы можете авторизовать свою учетную запись Apple Music, что затем предоставит вам полный функционал с доступом к вашим плейлистам, радиостанциям и многому другому. Дизайн приложения представляет собой приятный гибрид, который ясно дает понять, что это часть основной системы Toyota/Lexus, и при этом это все еще безошибочно Apple Music, с традиционными опциями контента, обложками альбомов и многим другим.
Цифровая приборная панель, проекционный дисплей и кнопки на рулевом колесе
В дополнение к большому основному информационно-развлекательному экрану, Lexus NX также включает полностью цифровую приборную панель, экран которой предлагает различные настройки с разнообразными стилями и опциями отображения на выбор.
Мой тестовый автомобиль также был оснащен 10-дюймовым проекционным дисплеем, отображающим массу информации: от спидометра до текущего ограничения скорости, предстоящих дорожных знаков и многого другого. Датчик поперечного движения спереди также отображается на проекционном дисплее, с заметными желтыми стрелками, указывающими влево или вправо, чтобы предупредить вас, если вы собираетесь выехать перед приближающимися транспортными средствами.
Проекционный дисплей поддерживает навигационные подсказки из Apple Maps в CarPlay, позволяя вам отслеживать предстоящие повороты, не отвлекаясь от лобового стекла. Это очень интуитивно понятный опыт, который выглядит точно так же, как подсказки встроенной навигационной системы.
Еще одной интересной особенностью Lexus NX являются D-пады (крестовины) на левой и правой сторонах рулевого колеса. Эти кнопки не имеют надписей, за исключением стрелок, и это потому, что они могут выполнять несколько наборов функций. Кнопка «страница» под каждым D-падом позволяет переключаться между наборами, и проекционный дисплей будет показывать функцию каждой кнопки в текущем выбранном наборе, когда вы касаетесь их и делаете небольшую паузу.
Подключение и порты
Хотя беспроводное подключение для CarPlay удобно и просто, NX 2022 года также предлагает четыре порта USB для проводных подключений, включая один USB-A и один USB-C порт спереди. Только порт USB-A по какой-то причине поддерживает передачу данных, в то время как порт USB-C предназначен только для зарядки.
Для задних пассажиров предусмотрены два порта USB-C только для зарядки на задней части центральной консоли.
Если вы предпочитаете беспроводное подключение, NX предлагает продуманный дизайн для опционального беспроводного зарядного устройства для телефона, которое представляет собой плоский лоток, служащий также крышкой для отсека для хранения рядом с основанием центральной консоли. Крышка сдвигается назад в панель приборов, чтобы открыть отсек для хранения, пряча ваш телефон как от искушения взять его во время вождения, так и от общего обозрения, если вы оставляете его в машине.
Однако у меня возникли значительные проблемы с зарядным устройством, так как оно не смогло зарядить ни мой iPhone 13 Pro Max, ни iPhone 12 Pro Max с базовыми кожаными чехлами Apple. После всего нескольких секунд на зарядном устройстве зарядка прекращается, и индикатор состояния рядом с зарядным устройством начинает мигать.
Телефоны заряжаются нормально без чехлов, а старый iPhone 11 Pro Max заряжается как с чехлом, так и без, поэтому мое подозрение заключается в том, что значительно более толстые выступы камеры и соответствующие края чехлов для последних моделей Pro Max слишком сильно поднимают телефон от плоской зарядной поверхности, что приводит к ошибкам зарядки. Мой тестовый автомобиль был прототипом, и Toyota передала мои замечания соответствующим командам, поэтому компания оптимистично настроена на то, что проблема может быть решена с помощью обновления программного обеспечения.
Если они смогут решить проблему с зарядкой, это будет отличный дизайн для беспроводного зарядного устройства. Мне нравится его заметное расположение, которое позволяет легко положить телефон на него, в сочетании с возможностью сдвинуть телефон из поля зрения по мере необходимости. Дизайн также означает, что зарядное устройство не занимает много места.
Беспроводное зарядное устройство не входит в стандартную комплектацию ни в одной из версий и поставляется как часть довольно дорогого пакета за $450, который также добавляет поддержку цифрового ключа и карты SmartAccess. Жаль, что эта функция требует дополнительного пакета, хотя она все еще составляет лишь небольшую долю от общей стоимости автомобиля.
Заключение
Новый интерфейс Lexus — это огромный шаг вперед по сравнению с предыдущей системой Lexus Enform, которая использовала громоздкий тачпад на центральной консоли. Благодаря обновленному современному дизайну, возможности использования огромного экрана, беспроводному CarPlay и интеграции с Apple Music, это долгожданное улучшение для поклонников Apple.
В целом, встроенная система очень отзывчива, а CarPlay отлично смотрится на большом 14-дюймовом экране. Элементы управления климатом представляют собой продуманное сочетание аппаратного и программного обеспечения, а их реализация придает всей системе чистый и простой в использовании вид.
Предполагая, что проблема с беспроводной зарядкой, с которой я столкнулся, может быть решена, это также надежный дизайн, который хорошо сочетается с беспроводным CarPlay, хотя я бы хотел, чтобы зарядное устройство входило в стандартную комплектацию.
Активные пользователи CarPlay будут в значительной степени полагаться на свои iPhone для таких функций, как навигация, так что для них это может не быть проблемой, но требования подписки для таких функций, как встроенная навигация, вызывают сожаление. Безусловно, у Toyota есть текущие расходы на управление облачной навигацией, но это все же кажется своего рода вымогательством для клиентов, которые уже выложили немало денег за свои автомобили.
Lexus NX 2022 года начинается примерно с $38 000 и может достигать более $60 000 в полной комплектации.