Некоторое время назад я ознакомился с новой информационно-развлекательной системой, внедряемой Toyota и Lexus, проведя некоторое время с версией системы Lexus в NX 2022 года. Теперь у меня появилась возможность изучить версию системы Toyota, оптимизированную для более тяжелых условий эксплуатации, в виде пикапа Tundra 2022 года.
Как и Lexus NX, Toyota Tundra поставляется с опциональным 14-дюймовым экраном, который был включен в комплектацию 1794, которую я смог протестировать. Но вместо того, чтобы выделять значительную часть дисплея под программное управление климат-контролем, как в NX, Tundra полностью отводит свой экран под информационно-развлекательные цели, предлагая более традиционные аппаратные элементы управления климатом под экраном.
Результатом является абсолютно огромная палитра для информационно-развлекательной системы, которая включает беспроводной CarPlay. Вместо относительно экстремального широкоэкранного макета CarPlay на NX, Tundra предлагает более традиционное соотношение сторон, хотя большой размер и высокое разрешение экрана Tundra означает, что CarPlay по-прежнему может отображаться в информативно насыщенном макете с двумя рядами по пять значков на главном экране, расширенными видами в Картах и многом другом.
В целом, информационно-развлекательная система Toyota обеспечивает яркую, четкую графику и в целом чистый вид с темным и светлым режимами в зависимости от предпочтений. Как я подчеркивал в своем обзоре NX, новая информационно-развлекательная система отказывается от домашнего экрана или вида панели приборов, ограничивая просмотр одной функцией за раз. Небольшая полоса вдоль левой стороны экрана позволяет легко переключаться между такими функциями, как навигация, аудио, телефон, управление автомобилем, настройки и CarPlay (при подключении).
Когда CarPlay активен, он занимает весь экран, что визуально приятно для полного погружения в CarPlay, но делает переключение обратно на родную систему немного неудобным. Учитывая объем свободного места на информационно-развлекательном экране Tundra, мне бы хотелось, чтобы Toyota сохранила эту полосу вдоль левой стороны для быстрого доступа к функционалу собственной информационно-развлекательной системы.
Toyota — один из все большего числа автопроизводителей, добавляющих поддержку прямой потоковой передачи контента Apple Music из собственной информационно-развлекательной системы. Некоторые другие автопроизводители, такие как Porsche и Audi, уже внедряют это, и приятно видеть, как эта функция проникает в более массовые бренды. Toyota поддерживает прямую потоковую передачу контента Apple Music и Amazon Music, и хотя это может показаться несколько избыточным и ненужным, учитывая, что Apple Music легко доступна через CarPlay, не помешает иметь дополнительные возможности для тех, кто предпочитает проводить больше времени в собственной системе из-за предлагаемых ею функций.
Помимо основного информационно-развлекательного экрана, автомобили Toyota также расширили интеграцию CarPlay на дополнительные экраны, такие как цифровая приборная панель и проекционный дисплей. Информация об аудиодорожках из CarPlay давно поддерживается на таких дополнительных экранах, но только за последний год или около того аналогично начала распространяться поддержка навигационных подсказок Apple Maps.

Безусловно, удобно, когда навигационные подсказки появляются на проекционном дисплее, чтобы ограничить отвлечение водителя, а размещение их в цифровой приборной панели помогает в тех случаях, когда вы отошли от CarPlay и Apple Maps на основном экране, но все еще хотите получать пошаговые указания.

Моя тестовая Tundra поставлялась с беспроводным зарядным устройством для телефона, расположенным на видном месте, где консоль соединяется с центральной панелью, что позволяет легко положить телефон и при необходимости держать его в поле зрения. Зарядное устройство представляет собой простую наклонную поверхность с мягким нижним краем, где лежит ваш телефон, и пластиковым выступом, помогающим выровнять телефон и предотвратить его смещение во время движения автомобиля.
К сожалению, я столкнулся с теми же капризными проблемами с зарядкой, что и с NX, несмотря на то, что конструкция зарядного устройства была совершенно иной. Зарядка моего iPhone 14 Pro Max в довольно тонком кожаном чехле Apple не работала на зарядном устройстве Toyota, регистрируя заряд лишь на несколько секунд, а затем теряя соединение. Даже без чехла я не смог надежно зарядить свой телефон. iPhone 13 Pro Max аналогично не работал с чехлом, но хорошо работал без чехла.
Похоже, что плоские зарядные поверхности, подобные тем, что используются в Tundra и NX, испытывают трудности с все более крупными выступами задних камер на моделях iPhone от Apple. Выступы не дают телефонам плотно прилегать к зарядной поверхности, и образующийся зазор в области зарядных катушек значительно мешает поддержанию зарядного соединения. Apple и многие сторонние компании решили эту проблему, внедрив MagSafe и MagSafe-совместимые решения, которые сосредоточены на небольших зарядных поверхностях, контактирующих с телефоном только в непосредственной близости от зарядных катушек, полностью избегая выступов камеры.
Надеемся, что это лишь вопрос времени, когда автопроизводители начнут использовать решения для беспроводной зарядки, подобные MagSafe, поскольку магниты предоставят ряд преимуществ в отношении первоначального выравнивания и прилегания между телефоном и зарядным устройством, а также стабильности во время движения автомобиля. Эта перспектива выглядит более осуществимой с принятием стандартом зарядки Qi2 следующего поколения профилей мощности и магнитного выравнивания MagSafe, что означает, что автопроизводители смогут предлагать в своих автомобилях единое беспроводное зарядное устройство, которое сможет магнитно закреплять телефоны различных марок.
Не все iPhone поддерживают MagSafe, и потребуется некоторое время, прежде чем Qi2 распространится среди пользователей различных брендов, так что еще предстоит увидеть, как все будет развиваться. Но несмотря на все обещания беспроводного взаимодействия с телефоном в автомобиле, аспект зарядки телефона остается самым слабым звеном в этой цепи, по моему опыту.

Если вы предпочитаете проводное USB-подключение, Tundra предлагает несколько вариантов, хотя единственный порт для передачи данных, который вы найдете для использования проводного CarPlay, это порт USB-A, расположенный довольно заметно на приборной панели, что означает, что ваш кабель определенно будет свисать. Если вам нужна только зарядка, вы найдете больше вариантов по всему салону, включая порт USB-C и порт USB-A внутри просторного отсека центральной консоли, а также еще один набор портов USB-C/USB-A для задних пассажиров на задней части консоли. Моя Tundra также была оснащена розеткой на 120 В в этом месте для более высоких потребностей в энергии.

В целом, я очень ценю то, что Tundra сохранила аппаратные элементы управления климатом, оставив их интуитивно понятными и простыми в использовании в основном на ощупь, одновременно освободив место на основном дисплее для информационно-развлекательных целей. Полноэкранный CarPlay на 14-дюймовом дисплее — это настоящее удовольствие, хотя, как я уже упоминал, я бы предпочел, чтобы небольшая часть экранного пространства была оставлена вне CarPlay и использовалась в качестве панели управления для собственной системы, чтобы было легче перемещаться.
Одним из преимуществ современных информационно-развлекательных систем является то, что многие из них, как и система Toyota, могут получать беспроводные обновления для их доработки и добавления новых функций со временем, так что, надеюсь, мы увидим некоторые доработки, чтобы улучшить ситуацию для пользователей, желающих получить доступ как к CarPlay, так и к собственной системе.
Как и большинство пикапов, Tundra доступна в нескольких комплектациях с различными опциями, которые охватывают широкий ценовой диапазон. Она начинается по цене менее 40 000 долларов, но за эту цену вы получите значительно меньшую 8-дюймовую информационно-развлекательную систему Toyota Audio Multimedia без возможности обновления до 14-дюймового экрана. Чтобы получить 14-дюймовый экран, вам как минимум понадобится либо комплектация SR5 с пакетом TRD Sport Premium за 9000 долларов, либо Limited, обе из которых превышают цену в 50 000 долларов. Другие функции, такие как проекционный дисплей и задние USB-порты, требуют еще более высоких уровней комплектации и/или пакетов.