Роскошный бренд Hyundai Genesis привлекает все больше внимания за свою относительно короткую историю, и недавно у меня появилась возможность опробовать кроссовер Electrified GV70 2023 года, чтобы понять, насколько удобно пользоваться информационно-развлекательной системой владельцу iPhone.
Мой тестовый автомобиль был в топовой комплектации Prestige с прекрасным 14,5-дюймовым широкоформатным центральным экраном, дополненным 12,3-дюймовым полностью цифровым дисплеем водителя с автостереоскопической 3D-технологией, а также дополнительным проекционным дисплеем для просмотра ключевой информации, не отрывая глаз от дороги.

Центральный дисплей GV70 установлен высоко на приборной панели и достаточно глубоко, что обеспечивает удобное расположение для быстрого взгляда, не отрываясь слишком далеко от дороги, но такое расположение и широкоформатные размеры делают управление им через сенсорный экран несколько затруднительным. Для решения этой проблемы Genesis также предусмотрел поворотный контроллер и ряд кнопок в пределах легкой досягаемости водителя на центральной консоли.

Поворотный контроллер включает в себя циферблат для навигации между элементами пользовательского интерфейса, и вы можете нажать на циферблат, чтобы подтвердить свой выбор, но циферблат также можно покачивать, чтобы быстрее перемещаться между страницами и разделами в системе. Поверхность контроллера также чувствительна к касаниям, что позволяет рисовать буквы при поиске пунктов назначения или выполнении других задач, требующих ввода текста. Однако голосовые команды обычно являются гораздо более совершенным методом для этого.
В дополнение к поворотному контроллеру, на консоли непосредственно над ним расположено несколько кнопок для быстрого доступа к определенным функциям информационно-развлекательной системы, включая специальные кнопки Home, Menu и Back. Кнопки в виде скролла также позволяют легко регулировать громкость и настраивать радио.

Элементы управления на руле — еще один способ управления некоторыми функциями информационно-развлекательной системы, а на центральной консоли под элементами управления климатом есть еще одна полоса кнопок с быстрым доступом к функциям карты, навигации, радио и мультимедиа. Эта полоса и рулевое колесо имеют настраиваемую пользователем кнопку «звезда», которую можно настроить для прямого перехода к CarPlay.
И да, элементы управления климатом имеют свой собственный выделенный раздел, отдельный от основного экрана информационно-развлекательной системы, и включают комбинацию физических и цифровых элементов управления, которая работает довольно хорошо. Водитель и пассажир имеют по ручке для регулировки температуры для своих соответствующих сторон салона, а также дополнительные часто используемые элементы управления с внешней стороны этих регуляторов.

Эти элементы управления климатом не являются отдельными кнопками, но небольшие панели, на которых они расположены, перемещаются при нажатии, обеспечивая тактильную обратную связь. Другие настройки, такие как подогрев и охлаждение сидений, подогрев руля и ручная регулировка скорости вентилятора, осуществляются на цифровом экране, поэтому их сложнее регулировать на ощупь, хотя они обеспечивают тактильную и звуковую обратную связь при нажатии.

По большей части, встроенная информационно-развлекательная система имеет элегантный, современный вид, с графикой высокого разрешения и логичным расположением экранов и панелей, по которым легко перемещаться с помощью поворотного контроллера или касанием.

Доступен полный набор функций: от SiriusXM до встроенной навигации и данных об электромобиле. Есть даже множество успокаивающих звуков природы, которые можно воспроизводить по всему салону, а также приложение погоды с радарным обзором.

Встроенная навигация функциональна и полезна: во время маршрута одновременно доступны режимы обзора и следующего поворота, но ее внешний вид мог бы быть модернизирован, чтобы лучше соответствовать остальной части информационно-развлекательной системы.
На дисплее водителя Genesis реализована удобная система мониторинга слепых зон (Blind-Spot View Monitor), которую Hyundai предлагает уже несколько лет. Она использует камеры на боковых зеркалах для вывода видео в реальном времени из слепой зоны на соответствующей стороне при включении указателя поворота. Это удобная функция, которую, я бы хотел, чтобы чаще встречалась у других брендов.

Еще одна умная функция дисплея водителя, входящая в пакет Prestige для GV70, — это 3D-изображение. Это то, что нужно увидеть лично, чтобы полностью понять, но она использует параллакс со смещенными изображениями, чтобы превратить индикаторы и другие цифровые аспекты приборной панели в трехмерные представления, создающие ощущение глубины.
Камера, направленная на водителя, отслеживает его положение и взгляд, соответствующим образом регулируя 3D-эффект. Все это немного похоже на трюк, но довольно интересно и выделяется как нечто особенное, помогающее отличить топовые комплектации Genesis.

GV70 оснащен парой портов USB-A (один для зарядки и передачи данных, а другой только для зарядки) в небольшой нише на центральной консоли, где также находится беспроводное зарядное устройство Qi. Как и со многими автомобильными зарядными устройствами, бывает трудно получить надежное беспроводное соединение, вероятно, из-за плоского дизайна зарядного устройства и выпирающей камеры iPhone и кромки чехла, мешающих правильному расположению на зарядном устройстве.

В задней части центральной консоли расположены элементы управления климатом и пара портов USB-A для зарядки задних пассажиров.
CarPlay
Как и следовало ожидать, Electrified GV70 поддерживает CarPlay, но, к сожалению, только через проводное соединение. Genesis в настоящее время является «жертвой» странного разделения в информационно-развлекательных системах Hyundai, при котором системы низшего уровня поддерживают как проводной, так и беспроводной CarPlay, в то время как более продвинутые системы со встроенной навигацией поддерживают только проводной CarPlay. Ходили слухи, что Hyundai и Genesis добавят беспроводной CarPlay в некоторые из этих систем более высокого уровня на избранных моделях посредством обновления программного обеспечения в относительно ближайшем будущем, но нам придется подождать и посмотреть, сбудутся ли эти слухи.

Так что, если вы хотите использовать CarPlay, вам придется подключить телефон, и, к сожалению, более современные порты USB-C не предусмотрены. Отсек для зарядки и USB имеет подпружиненную крышку, чтобы скрыть содержимое, но если у вас iPhone размера Pro Max с кабелем, торчащим из нижней части для CarPlay, вам будет очень трудно правильно закрыть эту крышку.

CarPlay отлично смотрится на широкоформатном дисплее GV70, который даже оставляет достаточно места для боковой панели справа, где можно просматривать другие функции встроенной информационно-развлекательной системы. Вы можете видеть информацию о текущей радиостанции или аудиодорожке, компас, специальные часы, информацию об аккумуляторе автомобиля и многое другое.

С другой стороны, CarPlay в GV70 работает только на одном экране, поскольку он не получил последнюю версию функции двойного экрана, недавно появившуюся в Volvo и некоторых других брендах, и даже не отображает более простые подсказки навигации Apple Maps на дисплее водителя или проекционном дисплее, которые доступны во многих автомобилях. Подсказки навигации из встроенной навигационной системы действительно отображаются на проекционном дисплее, что является плюсом при использовании системы Hyundai/Genesis.

Итог
Genesis Electrified GV70 стартует с чуть более $65 000, при этом пакет Prestige на моей тестовой модели, доплата за краску и сборы за доставку доводят стоимость почти до $75 000. Это недешево, а его запас хода составляет всего 236 миль (и даже немного меньше в реальных условиях), но в целом это увлекательная поездка с режимом Boost, который позволяет разгоняться от 0 до 60 миль/ч примерно за четыре секунды.
Он также напичкан технологиями: от великолепного центрального дисплея до 3D-дисплея водителя и системы аутентификации по отпечатку пальца. Мои основные претензии в этом отношении — отсутствие беспроводного подключения для CarPlay, порты USB-A вместо USB-C и неудобная система хранения/зарядки телефона.
Надеемся, что эти проблемы будут решены в ближайшие модельные годы (или даже посредством обновлений программного обеспечения для существующих моделей, например, для беспроводного CarPlay), но даже сейчас, если эти проблемы не являются критичными, и вы готовы и можете потратить такие деньги, Electrified GV70 — довольно привлекательное предложение. Также доступна версия с бензиновым двигателем по-прежнему по премиальной, но значительно более низкой цене, однако вы упустите некоторые забавные функции электромобиля, такие как стремительное ускорение.