MacRumors

Skip to Content

Обзор: 2019 Ram 1500 предлагает великолепный 12,3-дюймовый портретный дисплей с поддержкой CarPlay

Ещё в ноябре я ознакомился с информационно-развлекательной системой Uconnect от Fiat Chrysler и интеграцией CarPlay в минивэне Chrysler Pacifica Hybrid, обнаружив весьма позитивный пользовательский опыт, который почти бесшовно встраивает ‌CarPlay‌ в Uconnect. Эта бесшовность достигается благодаря 8,4-дюймовому дисплею Uconnect, который постоянно держит видимыми верхнюю строку состояния и нижнюю панель меню для удобной навигации.

ram 1500
FCA, однако, не останавливается на 8,4-дюймовом дисплее: 2019 Ram 1500 компании предлагает гигантский 12,3-дюймовый портретный дисплей в качестве опционального обновления. У меня была возможность провести некоторое время с Ram 1500 Laramie, поэтому я решил поделиться своими впечатлениями об этом большом портретном дисплее.

ram 1500 full screen nav

Uconnect на большом экране

Учитывая мой предыдущий обзор Uconnect 4, я не буду уделять много времени информационно-развлекательной системе в целом, за исключением различий, уникальных для более крупного дисплея. Достаточно сказать, что я считаю Uconnect одной из лучших информационно-развлекательных систем, а её постоянные строки состояния и меню в верхней и нижней части экрана упрощают переключение между функциями. Интерфейс относительно понятен и прост в использовании, а различные функции работают хорошо.

Что касается аппаратного обеспечения Ram 1500, невозможно не заметить великолепный 12,3-дюймовый портретный дисплей с насыщенными, яркими цветами. Он просто доминирует над всей центральной консолью в автомобиле, обрамлённый набором аппаратных ручек, кнопок и переключателей.

Можно подумать, что гигантский 12-дюймовый стеклянный прямоугольник может создавать значительные блики, и это действительно может быть проблемой в некоторых ситуациях с прямым солнечным светом. На самом деле, этого недостаточно, чтобы затруднить просмотр экрана, но иногда это заметно. Дисплей также немного притягивает отпечатки пальцев, как и следовало ожидать, но опять же, они, как правило, не слишком заметны лично, если только вы не находитесь при правильном освещении.

Большой портретный дисплей Uconnect предлагает выбор между единым интерфейсом одного приложения или тем, что по сути является парой 7,5-дюймовых дисплеев, расположенных друг над другом. Независимо от выбранной настройки, строки состояния и меню вверху и внизу остаются видимыми.

ram 1500 full screen radio

Полноэкранное аудиоприложение

Просмотр одного приложения может быть избыточным для некоторых функций, но он позволяет использовать большие, легко нажимаемые кнопки и впечатляюще широкий обзор карты. Я в целом посчитал интерфейс с разделенным экраном более полезным, позволяющим одновременно просматривать функции навигации и аудио, например.

ram 1500 split screen select

Навигация сверху, экран выбора карточек снизу

Настройка разделенного экрана так же проста, как нажатие значка «Домой» в верхнем левом углу, а затем выбор того, что вы хотите отобразить на верхней и нижней карточках из пяти доступных опций: Медиа, Комфорт, Навигация, Телефон и Sirius XM Travel Link, который предлагает такие данные, как цены на бензин поблизости, спортивные результаты ваших любимых команд и многое другое.

ram 1500 split screen

Разделенный экран: навигация и аудио

Если вы хотите поменять местами два экрана, в верхнем левом углу нижней карточки есть значок, который это сделает. И нижняя панель меню остаётся активной, чтобы легко переходить в полноэкранное приложение, например.

CarPlay

‌CarPlay‌ не предназначен для использования на большом портретном дисплее самостоятельно, поэтому при использовании CarPlay вы ограничены интерфейсом Uconnect с разделенным экраном, что позволяет одновременно отображать приложение Uconnect для удобного доступа к системам автомобиля вне CarPlay. В то время как Uconnect обычно позволяет менять местами верхнюю и нижнюю карточки приложений, CarPlay ограничен верхней карточкой, поэтому вы не сможете настроить этот макет.

ram 1500 carplay home

Домашний экран CarPlay сверху, элементы управления аудио SiriusXM снизу

Интерфейс CarPlay, особенно карты, может показаться немного тесным на маленьких экранах, но, к счастью, дисплей Ram 1500 достаточно велик, чтобы даже в режиме разделенного экрана у вас все еще оставался примерно 7,5-дюймовый экран, посвященный CarPlay, что находится в диапазоне обычных информационно-развлекательных дисплеев.

ram 1500 carplay maps

Apple Maps сверху, элементы управления климатом Uconnect снизу

В интеграции CarPlay и Uconnect в этой конфигурации есть несколько особенностей, обусловленных главным образом тем, что системы спроектированы так, чтобы одновременно можно было открывать только один тип приложения. Например, вы, по понятным причинам, не можете одновременно запускать Apple Maps и навигацию Uconnect, так как это привело бы к запутанным конфликтам информации. Аналогично, система спроектирована так, чтобы не позволять вам получать доступ к телефону как через CarPlay, так и через Bluetooth Uconnect одновременно.

Эти ограничения присутствуют во всех информационно-развлекательных системах автомобилей, но они немного более заметны на портретном дисплее Ram 1500, потому что это одна из немногих систем, которая позволяет просматривать CarPlay и полнофункциональное нативное информационно-развлекательное приложение одновременно.

ram 1500 carplay usb

В некоторых случаях вы можете одновременно отобразить звук CarPlay и элементы управления USB-аудио Uconnect

Результат этого заключается в том, что если вы активируете CarPlay, он заполняет верхнюю карточку приложения в системе и по-прежнему предлагает полный набор опций для нижней карточки, но если вы нажмете навигацию или телефон, это просто активирует Apple Maps или приложение «Телефон» на экране CarPlay, а не вызовет версии Uconnect в нижней карточке. Это не так уж и важно, но к этому нужно немного привыкнуть, когда вещи не всегда реагируют так, как вы ожидаете.

Как и на Pacifica Hybrid и других автомобилях с Uconnect, на домашнем экране CarPlay нет значка «Ram», чтобы вернуться в систему Uconnect, благодаря нижней панели меню Uconnect, которая позволяет легко входить и выходить из элементов управления CarPlay, где бы вы ни находились в системе.

ram 1500 carplay google maps

Google Maps в CarPlay

Как Uconnect, так и CarPlay, конечно же, также можно управлять голосом с помощью кнопки на руле, при этом короткое нажатие вызывает голосового помощника Uconnect, а длительное нажатие — Siri.

ram 1500 steering wheel

Элементы управления на рулевом колесе с кнопкой голосового помощника справа от левого блока

Наконец, хотя CarPlay лучше всего управляется с помощью сенсорного экрана, вы также можете управлять им с помощью аппаратной ручки прокрутки/ввода справа от дисплея. Как и в других системах управления на основе ручек, навигация по системе CarPlay не так проста, как при прямом сенсорном управлении, но такая опция доступна, если вы предпочитаете более тактильный метод ввода.

Климат-контроль

Хотя Uconnect предлагает доступ к обширным элементам управления климатом через сенсорный экран, FCA, к счастью, сохранила аппаратные кнопки по левой и правой сторонам дисплея для управления наиболее часто используемыми опциями климат-контроля.

ram 1500 temp popup

Всплывающее окно перекрытия температуры

Настройка температуры с помощью аппаратных кнопок, например, кратковременно отображает индикатор температуры поверх существующего содержимого экрана, а не полностью выходит в полнофункциональное приложение климат-контроля Uconnect.

Порты и зарядка

Как рабочий грузовик, Ram 1500, что неудивительно, имеет ряд доступных портов питания, разбросанных по всей кабине, включая порт питания 12 В на приборной панели и две традиционные розетки 115 В: одна в нижней части центральной консоли и одна сзади центральной консоли.

Ram 1500 также не испытывает недостатка в портах USB, включая варианты USB-A и USB-C. Центральная консоль имеет два легкодоступных набора портов, причем каждый набор включает как порт USB-A, так и порт USB-C. Любой из этих наборов может быть использован для подключения к системе Uconnect, в том числе для CarPlay.

ram 1500 rear ports

Задние порты USB и розетка

Задние пассажиры найдут ещё два набора портов USB-A и USB-C: один набор обеспечивает доступ к Uconnect/CarPlay, а второй предназначен только для зарядки. Также есть один порт USB-A с доступом к Uconnect/CarPlay внутри отсека с крышкой центральной консоли, если вы хотите полностью спрятать свой телефон и кабель.

ram 1500 qi charger

Беспроводное зарядное устройство в нижней части центральной консоли, также видны порты USB и розетка

Мой тестовый автомобиль также включал беспроводное зарядное устройство Qi, расположенное в нижней части центральной консоли. Прорезиненный держатель удерживает телефон вертикально и прижимает его к вертикальному зарядному устройству, а синий индикатор сообщает о зарядке телефона. Его расположение низко на центральной консоли означает, что вы не сможете видеть экран своего телефона во время вождения, но в любом случае лучше не смотреть на телефон.

ram 1500 qi charger phone

iPhone XS Max на беспроводном зарядном устройстве

Беспроводной CarPlay не поддерживается в Ram 1500 или в любой системе Uconnect, поэтому вам потребуется кабель Lightning — USB (Type-A или Type-C), чтобы подключить устройства. Прорезиненный держатель для телефона в центральной консоли может вместить второй телефон справа от зарядного устройства Qi, хотя более крупные телефоны с выступающим кабелем могут мешать некоторым тумблерам парковочных датчиков.

Итог

Доступный 12-дюймовый портретный дисплей в Ram 1500 — редкая особенность среди автомобильных информационно-развлекательных систем, и он производит впечатляющее впечатление при первом знакомстве. Безусловно, удобно иметь возможность видеть два полноразмерных экрана приложений одновременно, хотя некоторые другие производители смогли реализовать почти столько же функциональности в широкоэкранном дисплее с разделением 75/25.

Я оценил то, что Ram сохранил аппаратные кнопки для наиболее важных опций климат-контроля, а также ручки регулировки громкости и настройки/прокрутки для тех случаев, когда вы хотите вносить изменения на ощупь. И мне очень нравится, как Uconnect упрощает доступ к часто используемым функциям через настраиваемую панель меню в нижней части экрана.

Более того, как и в случае с Pacifica, мне нравится, как CarPlay так хорошо интегрирован в Uconnect, что невероятно легко переключаться между двумя системами. Портретный дисплей с разделенным экраном даже способствует дальнейшей интеграции, предоставляя доступ к обеим системам без необходимости переключения.

Да, есть несколько особенностей, появившихся из-за того, что CarPlay узурпирует некоторые традиционные функции информационно-развлекательной системы, особенности, которые становятся более очевидными благодаря этому двойному экрану приложений, позволяющему взаимодействовать с обеими системами одновременно. Но в целом, это явный плюс.

У меня также всё ещё есть некоторые опасения по поводу перехода к всё более крупным сенсорным экранам в автомобилях, что может затруднить внесение изменений на ощупь и привести к тому, что вы дольше отвлекаетесь от дороги. Портретный дисплей усугубляет эти проблемы, перемещая значительные части дисплея ниже на центральной консоли и дальше от линии обзора водителя. Я бы оценил, если бы дисплей можно было переместить до самого верха консоли, чтобы минимизировать эту проблему настолько, насколько это возможно.

Цены
Цена на 2019 Ram 1500 начинается от 31 795 долларов США за комплектацию Tradesman, но она поставляется только с 5-дюймовой информационно-развлекательной системой Uconnect 3, которая не поддерживает CarPlay. Если вы хотите CarPlay, вам придется выбрать как минимум второй уровень комплектации Big Horn/Lone Star с пакетом Level 1 Equipment Group, который включает 8,4-дюймовую систему Uconnect 4, что увеличивает общую стоимость до чуть более 40 000 долларов США.

12-дюймовый портретный дисплей, рассмотренный здесь, требует как минимум комплектации Laramie плюс пакет Level 1 Equipment Group и обновление до 12-дюймового дисплея, что поднимает цену до чуть более 44 000 долларов США. Конечно, вы можете добавить всевозможные другие обновления к Ram 1500; цена на мой тестовый образец приближалась к 55 000 долларов США, а максимально оснащенная модель Limited стоила более 65 000 долларов США.

Пикапы, такие как Ram 1500, должны удовлетворять широкий спектр потребностей, поэтому они, как правило, очень настраиваемы с различными опциями во всех ценовых диапазонах, и Ram 1500, безусловно, не исключение. Было бы неплохо, если бы 12-дюймовая система дисплея могла быть опцией для более низких комплектаций для технически подкованных пользователей, которым, возможно, не нужны некоторые другие обновления, которые вы получаете по мере продвижения по таблице комплектаций, но, безусловно, не редкость, когда высококлассные технологии ограничены более высокими комплектациями автомобилей.