Volkswagen работает над внедрением поддержки беспроводной связи CarPlay для всей своей линейки, и автопроизводитель недавно пригласил меня в Эшвилл, Северная Каролина, чтобы ознакомиться с обновленными хэтчбеками Mk8 Golf GTI и Golf R, а также с обновленной Jetta и остальной частью линейки 2022 года.

Учитывая, что я ранее рассматривал информационно-развлекательные платформы VW MIB3 с беспроводным CarPlay как в ID.4 2021 года, так и в Tiguan 2021 года, это скорее обзор того, что некоторые модели 2022 года предлагают в области информационно-развлекательных систем для нового модельного года, нежели углубленный обзор.
Golf GTI и Golf R
Новый Golf был выпущен на нескольких международных рынках пару лет назад, но только сейчас он поступил в США, причем в американскую линейку вошли только более ориентированные на производительность версии Golf GTI и Golf R.

Что касается информационно-развлекательной системы, то Golf GTI и Golf R поставляются с новейшей платформой VW MIB3, хотя она представлена в нескольких различных вариантах.
Комплектация GTI S включает 8,25-дюймовый информационно-развлекательный экран с системой VW Composition Color, поддерживающей проводное подключение CarPlay, в то время как переход на комплектации SE или Autobahn предусматривает обновление до 10-дюймового экрана с системой VW Discover Pro, на которой я сосредоточусь здесь. Эта система имеет совершенно другой внешний вид, встроенную навигацию, беспроводное подключение CarPlay, SiriusXM с 360L и голосовое управление. 10-дюймовая система Discover Pro также входит в стандартную комплектацию Golf R, поскольку эта модель доступна только в одной топовой комплектации.
Система Discover Pro подвергалась некоторой критике с момента ее дебюта на ID.4 из-за ошибок и медлительности, но VW работает над ее улучшением, и беспроводные обновления программного обеспечения позволят продолжить ее совершенствование. На самом деле, у меня не было особых проблем с ней в ID.4, и я по-прежнему считаю, что она хорошо работает в Golf. Система имеет современный вид, похожий на смартфон, со знакомыми значками главного экрана и экраном приборной панели, похожим на CarPlay, отображающим виджеты из нескольких приложений.
Как и в ID.4, элементы управления громкостью и климат-контролем расположены на сенсорной полосе под основным экраном и управляются смахиванием влево или вправо. Мое первоначальное ощущение было, что это креативный способ реализовать обтекаемые и ненавязчивые элементы управления, но чем больше я их использовал, тем меньше они мне нравились. Они могут быть немного капризными, и я бы действительно предпочел использовать аппаратную ручку или кнопки с тактильным откликом. Эта полоса также является естественным местом, где можно опереть руку для управления сенсорным экраном, но тогда нужно быть осторожным, чтобы не испортить звук или кондиционер.
Тем не менее, CarPlay отлично смотрится на этой системе, которая сохраняет полосу нативного интерфейса с левой стороны, что позволяет легко выйти из CarPlay с помощью значка кнопки «домой», а также предлагает доступ к настройкам климата и подогрева/вентиляции сидений.
10,25-дюймовый экран Digital Cockpit Pro от VW является стандартным для всех комплектаций, что обеспечивает большую гибкость для отображения нужной информации, включая навигационные подсказки, а комплектация Golf GTI Autobahn и Golf R добавляют проекционный дисплей для еще более удобного просмотра информации.
Все комплектации GTI и R включают в стандартную комплектацию беспроводное зарядное устройство для телефона, что всегда приятно иметь наряду с беспроводным CarPlay. Зарядное устройство представляет собой простую нишу, спрятанную под центральной консолью, и у меня не возникло проблем с зарядкой моего iPhone 13 Pro Max в кожаном чехле Apple.
Все комплектации также включают четыре порта USB-C: два спереди поддерживают как зарядку, так и передачу данных, а два задних ряда на тыльной стороне центральной консоли предназначены только для зарядки.
Jetta и Jetta GLI
Jetta 2022 года включает комбинацию систем MIB3 и более старых MIB2: комплектации начального уровня S, Sport и SE оснащены системами MIB2 Composition Color с 6,5-дюймовым дисплеем и поддержкой только проводного CarPlay. Комплектации более высокого уровня SEL и GLI Autobahn поставляются с обновленными 8-дюймовыми системами MIB3, которые поддерживают беспроводной CarPlay и сопряжены с беспроводной зарядкой телефона. Система GLI известна как Composition Media и не имеет встроенной навигации, в то время как система Discover Media в SEL включает навигацию.

Я провел некоторое время в GLI с системой Composition Media, которая включает не только 8-дюймовый экран, но и несколько фиксированных кнопок вокруг дисплея, позволяющих легко переключаться между функциями, включая вход и выход из CarPlay. 8-дюймовый экран сегодня ощущается как минимальный размер для информационно-развлекательных систем, поэтому жаль, что более низкие комплектации по-прежнему поставляются только с 6,5-дюймовым экраном.
Как я отметил в своем обзоре Tiguan 2021 года, производительность системы MIB3 является надежной, хотя простой интерфейс не имеет визуальной привлекательности. Это может быть хорошо, поскольку сдержанные темные темы приятны для глаз и ограничивают отвлечение, но это определенно не так современно, как системы Discover Pro на ID.4 и Golf.
CarPlay хорошо интегрируется с системой, а пошаговые подсказки Apple Maps также могут отображаться на цифровой приборной панели для дополнительной гибкости второго экрана.
Беспроводное зарядное устройство представляет собой прорезиненную площадку внутри ниши у основания центральной консоли, и оно хорошо работало, так как мой телефон оставался на месте и без проблем обеспечивал стабильную зарядку. Для проводного подключения есть пара портов USB-C для данных и зарядки рядом с отсеком для телефона, и еще один порт только для зарядки в отсеке центральной консоли.
Taos
Последним автомобилем VW 2022 года, в котором я провел значительное время, был Taos, оснащенный 8-дюймовой системой MIB3 в топовых комплектациях SE и SEL, причем Discover Media в SEL включает встроенную навигацию, чтобы отличить ее от блока Composition Media в SE. Базовая комплектация S оснащена более старой системой MIB2 Composition Color с 6,5-дюймовым экраном, которую опять же сложно рекомендовать в наши дни из-за ее небольшого размера и отсутствия беспроводного CarPlay.

Система MIB3 Discover Media в комплектации Taos SEL, которую я водил, по сути, такая же, как и в Jetta на этом мероприятии и в Tiguan 2021 года, который я тестировал ранее, так что больше особо нечего сообщать. Как и в Jetta, комплектации Taos SE и SEL включают хорошо продуманную прорезиненную площадку для беспроводной зарядки телефона, а также ту же пару портов USB-C для данных и зарядки спереди. Третий порт только для зарядки расположен сзади центральной консоли для пассажиров второго ряда.
Подведение итогов
В целом, VW делает заметные успехи в области информационно-развлекательных систем, продвигаясь вперед с платформой MIB3, поддерживающей беспроводное подключение CarPlay и беспроводную зарядку телефона. К сожалению, модельный ряд все еще может быть немного запутанным: нижние комплектации по-прежнему оснащаются более старой системой MIB2, в то время как более высокие комплектации того же автомобиля получают MIB3.
Даже внутри системы MIB3 наблюдается значительная вариативность во внешнем виде в зависимости от автомобиля: крупноэкранные системы Discover Pro, встречающиеся в таких автомобилях, как ID.4 и Golf, по сути, не имеют сходства во внешнем виде с системами Discover Media и Composition Media, встречающимися в других автомобилях, таких как Jetta и Taos. А интерфейсы MIB3 в Jetta и Taos по внешнему виду больше похожи на системы MIB2, чем на системы MIB3 Discover Pro, но с улучшенной производительностью и некоторыми дополнительными функциями, такими как беспроводной CarPlay.
Очевидно, что автопроизводителям требуется время для внедрения обновленных систем, подобных этим, что обычно требует некоторого обновления интерьера для размещения изменений в аппаратном обеспечении, поэтому всегда будет поэтапное внедрение по всей линейке, но я чувствую, что сейчас существует немного больше путаницы, чем это необходимо.
Так что, если беспроводной CarPlay важен для вас, убедитесь, что вы внимательно проверяете характеристики желаемой комплектации. В Golf и Taos его имеют все комплектации, кроме самых низких S, в то время как Jetta требует уровня SEL или GLI на более высоком уровне. Другие модели будут отличаться.