Ныне отменённый автомобильный проект Apple.

Проект Apple Car отменён
В феврале 2024 года Apple отменила проект Apple Car и прекратила все работы над автономным электромобилем. Apple больше не планирует выпускать Apple Car. Около 2000 сотрудников, работавших над автомобилем, были переведены в команду Apple по генеративному ИИ, уволены или направлены в другие подразделения компании.
Обзор истории Apple Car и многочисленных изменений в руководстве и масштабах проекта можно найти в нашем руководстве по истории Apple Car. После отмены автомобильного проекта Apple теперь сосредоточена на ИИ и таких продуктах, как Vision Pro.
История автомобильного проекта Apple
Содержание
В 2014 году Apple начала работу над «Проектом Титан» (Project Titan), в рамках которого более 1000 автомобильных экспертов и инженеров разрабатывали электромобиль с ограниченными возможностями автономного вождения в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.
Проект Apple Car неоднократно менялся на протяжении последних нескольких лет из-за внутренних разногласий и проблем с руководством, но разработка продолжалась. Хотя слухи 2016 года предполагали, что Apple отложила планы по созданию автомобиля, к 2020 году проект снова был в работе. В 2022 году выяснилось, что план Apple по созданию полностью автономного автомобиля не сработает, и проект был сокращён, а в 2024 году появились слухи, что он снова был урезан.
В настоящее время Apple работает над выпуском электромобиля с функциями помощи водителю, аналогичными тем, что предлагаются в автомобилях Tesla. Автомобиль будет оснащён системой автономного вождения Уровня 2, которая включает поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, но водитель остаётся за рулём и должен следить за дорогой.
Изначально Apple планировала создать автомобиль без руля и педалей, который работал бы полностью автономно, но эти планы изменились. Apple выбрала более простой дизайн, чтобы вывести какой-либо автомобиль на рынок, и его выпуск ожидается не ранее 2028 года.
Руководитель отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple Джон Джаннандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к автомобильной команде и, как говорят, в значительной степени отвечает за стремление Apple к производству автомобиля. Под руководством Линча Apple сократила масштаб автомобильного проекта до того, что было бы осуществимо для запуска в этом десятилетии.
Говорят, что Apple разработала высокопроизводительный процессор для Apple Car, и это самый передовой компонент, разработанный Apple на сегодняшний день, с мощностью, в 4 раза превышающей мощность четырёх чипов Mac. Он состоит из нейронных процессоров, способных справляться с невероятной нагрузкой ИИ, необходимой для автономных транспортных средств. Ожидается, что чип будет производить TSMC — та же компания, которая производит чипы для iPhone, iPad и Mac. Автомобиль Apple будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для улучшения функций помощи водителю.
Поскольку Apple не имеет опыта в производстве автомобилей, ей потребуются партнёры для производства транспортного средства, и, как сообщается, Apple работает над обеспечением партнёрских отношений в автомобильной индустрии. Пока неизвестно, с кем будет работать Apple, но она провела переговоры с Hyundai и другими компаниями.
Apple Car был описан как «следующий звёздный продукт» Apple, при этом Apple сможет предложить «лучшую интеграцию аппаратного обеспечения, программного обеспечения и услуг», чем потенциальные конкуренты на автомобильном рынке. Apple Car, вероятно, будет продаваться как автомобиль класса люкс, а не как стандартный электромобиль, но Apple стремится к ценовой отметке ниже 100 000 долларов.
В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук публично рассказал о работе Apple над программным обеспечением для автономного вождения, подтвердив работу компании в редкий откровенный момент. Apple нечасто делится подробностями о своих разработках, но когда речь идёт о программном обеспечении для автомобилей, хранить молчание сложнее из-за правил.
«Мы сосредоточены на автономных системах. Это ключевая технология, которую мы считаем очень важной. Мы своего рода рассматриваем её как мать всех проектов ИИ. Это, вероятно, один из самых сложных проектов ИИ, над которым действительно можно работать». — Генеральный директор Apple Тим Кук о планах Apple в автомобильной сфере.
С начала 2017 года Apple тестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года, арендованных у Hertz. Внедорожники были замечены на улицах Купертино со множеством датчиков и камер, пока Apple готовит своё программное обеспечение для беспилотного вождения, и тестирование усилилось за прошедшие годы. У Apple на дорогах более 60 тестовых автомобилей.
Apple планировала выпустить свой автономный автомобиль к 2028 году, но все работы над автомобилем теперь прекращены.
Дизайн и возможности автономного вождения
Изначально у Apple были невероятно амбициозные планы относительно Apple Car, и компания хотела разработать полностью автономное транспортное средство, которое не требовало бы никакого взаимодействия с водителем — цель, которую ни один автопроизводитель не смог достичь.
Как оказалось, этот план был слишком амбициозным, и Apple была вынуждена его сократить. Слухи об Apple Car указывали на дизайн без руля и педалей с интерьером, напоминающим лимузин, ориентированный на вождение без рук, подобно автомобилю Lifestyle Vehicle от Canoo, но теперь Apple Car будет иметь более традиционный дизайн с водительским сиденьем, рулём и педалями. Теперь он будет похож по функциональности на Tesla, при этом Apple Car сможет обеспечивать поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, пока водитель остаётся за рулём транспортного средства. Apple Car будет использовать датчики LiDAR, радарные датчики и камеры для функций помощи водителю.
Apple перешла к более простому дизайну, чтобы вывести автомобиль на рынок после многих лет задержек. Если Apple не сможет выпустить электромобиль с урезанным набором функций, руководители Apple могут полностью отменить проект.
Шасси
Первоначальный дизайн Apple Car предусматривал четыре сиденья, расположенные лицом друг к другу, что позволяло пассажирам общаться, а также имел изогнутый потолок, напоминающий крышу Volkswagen Beetle, но поскольку проект смещается в сторону стандартного электромобиля с ограниченными возможностями автономного вождения, теперь он будет иметь стандартный дизайн.
На данный момент у Apple нет партнёра по производству автомобиля, и нет окончательного дизайна. Сообщается, что Apple ведёт переговоры с автопроизводителями в Европе.
Информационно-развлекательная система
Apple рассматривала дизайны Apple Car с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, что не сильно отличалось бы от дизайна автомобилей Tesla. Пользователи могли бы взаимодействовать с центральной панелью, и она была бы интегрирована с текущими устройствами и сервисами Apple.
Процессор
Процессор, находящийся в разработке для автомобиля, был создан инженерной группой Apple по кремнию, которая также создала процессоры для M1 Mac, iPhone и других устройств. Bloomberg описывает этот чип как самый передовой компонент, разработанный Apple собственными силами, с мощностью четырёх чипов Mac.
Говорят, что он состоит из нейронных процессоров, способных справляться с требованиями искусственного интеллекта для автономного вождения. Чип сильно нагревается, и может потребоваться сложная внутренняя система охлаждения.
Безопасность
Безопасность является основным направлением в дизайне Apple Car. Apple стремится создать более безопасный автомобиль, чем компании вроде Tesla или Waymo, поэтому инженеры предусматривают резервирование и резервные системы, которые будут срабатывать для предотвращения сбоев в системе вождения.
Зарядка и аккумулятор
Apple Car может быть совместим с комбинированной системой зарядки (Combined Charging System), стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Компании, такие как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать уже существующие зарядные станции.
Apple разрабатывает новый дизайн аккумулятора, который потенциально может «радикально» снизить стоимость батарей и увеличить запас хода автомобиля. Apple создаёт дизайн «моноячейки», который позволит увеличить объём отдельных элементов аккумулятора и освободить место внутри аккумуляторного блока за счёт удаления пакетов и модулей, содержащих аккумуляторные материалы. Это позволит разместить больше активного материала в меньшем объёме. Технология аккумуляторов была описана как «следующий уровень» и сравнима с «первым разом, когда вы увидели iPhone».
Датчики
Apple вела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше, доступнее и легче массово производятся, чем нынешние системы LiDAR, слишком громоздкие и дорогие для использования в серийных автомобилях. Сообщается, что Apple планирует использовать датчики от Wenmao, компании, которая поставляет датчики LiDAR для iPhone.
Стоимость Apple Car
Apple Car, вероятно, будет оценён как модель «очень высокого класса» или «значительно дороже», чем стандартный электромобиль. Слухи предполагают, что Apple планирует установить цену ниже 100 000 долларов, но даже при 100 000 долларах он будет заметно дороже, чем автомобили Tesla начального уровня. Он будет на одном уровне с более дорогими моделями Tesla Model S.
История разработки Apple Car
Интерес Apple к автомобилю датируется периодом до появления оригинального iPhone, и руководители Apple обсуждали создание автомобиля до запуска устройства. Стив Джобс рассматривал возможность разработки автомобиля Apple и даже встречался с производителем лёгкого и недорогого «V-Vehicle» в 2010 году, но, как сообщается, в конечном итоге решил не работать над автомобилем в 2008 году, предпочтя вместо этого сосредоточиться на разработке iPhone.
Поскольку iPhone теперь прочно утвердился как самое прибыльное устройство Apple, компания обратилась к другим направлениям исследований и разработок, снова изучая возможность проекта, связанного с автомобилями. Первые подробности об Apple Car начали просачиваться в начале 2015 года.
В феврале 2015 года по улицам Северной Калифорнии был замечен таинственный фургон, арендованный Apple. На фургоне была установлена камера с несколькими камерами, что привело к предположениям о том, что Apple использовала его для разработки продукта, похожего на Google Street View. Более экзотические предположения склонялись к возможности беспилотного транспортного средства, но люди, заметившие фургоны, быстро определили, что у фургонов были водители. Позже Apple заявила, что фургоны были связаны с картографическим проектом, но они, несомненно, стали катализатором, приведшим к раскрытию секрета Apple об автомобиле.
Всего через несколько дней после первого обнаружения фургонов, неопознанный сотрудник Apple написал по электронной почте Business Insider, предполагая, что Apple работает над проектом, который «составит серьёзную конкуренцию Tesla». Источник сообщил, что сотрудники Tesla «массово переходят» работать над проектом в Apple, который был «слишком захватывающим, чтобы от него отказаться».
Этот интригующий намёк побудил несколько СМИ углубиться в планы Apple, и в середине февраля Financial Times узнала, что Apple набирает экспертов по автомобильным технологиям и дизайну транспортных средств для работы в «строго секретной исследовательской лаборатории». В этой статье было отмечено, что Apple наняла бывшего руководителя отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Йоханна Юнгвирта, и подчеркнуты усилия Apple по исследованию автомобильных продуктов.
Financial Times и другие источники СМИ изначально предполагали, что Apple, возможно, разрабатывает продвинутую программную платформу для развития CarPlay, потому что полномасштабный автомобильный проект звучал неправдоподобно, но всего через несколько часов The Wall Street Journal «взорвала информационную бомбу». Apple действительно работала над созданием электромобиля, сообщил сайт, проект, который она начала изучать в 2014 году.
Согласно источникам The Wall Street Journal, сотни сотрудников Apple работали над проектированием электромобиля, похожего на минивэн, под кодовым названием «Проект Титан». Стив Задески, вице-президент Apple по продуктовому дизайну, руководил проектом под началом Дэна Риччио и получил разрешение от генерального директора Apple Тима Кука на привлечение до 1000 сотрудников, многие из которых были из самой Apple. Руководители Apple встречались с контрактными производителями автомобилей высокого класса, такими как Magna Steyr, с которыми Apple могла бы работать, если бы проект автомобиля не изменил своё направление.
Автомобильная команда Apple исследовала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, интерьеры автомобилей без руля или педалей газа, дисплеи дополненной реальности, улучшенный датчик LIDAR, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колёса, но у проекта не было чёткого видения, и руководители расходились во мнениях даже по таким важным вопросам, как должен ли автомобиль быть автономным или полуавтономным, что приводило к задержкам и внутренним разногласиям.
В результате внутренних проблем, в январе 2016 года Стив Задески объявил о планах покинуть проект, оставив вопросы о том, кто займёт его место после его ухода. В июле 2016 года бывший руководитель Apple Боб Мэнсфилд, вышедший на пенсию из Apple в 2012 году, вернулся, чтобы возглавить команду по электромобилям.
После того как Мэнсфилд возглавил проект летом 2016 года, стратегия Apple в отношении автомобиля, предположительно, сместилась в сторону автономного вождения, а в августе и сентябре 2016 года Apple уволила десятки сотрудников, работавших над проектом, после внутренней «перезагрузки», многие из которых позже присоединились к другим стартапам по автономному вождению.
Apple скорректировала проект, чтобы сосредоточиться в большей степени на «базовых технологиях» для автономных транспортных средств, а не на фактическом создании автомобиля, и хотя первоначальные слухи предполагали, что компания всё ещё разрабатывает автомобиль и продолжает искать партнёрства, более поздняя информация указала на то, что работа над фактическим автомобилем на данный момент прекращена.
Apple получила разрешение от Департамента транспортных средств Калифорнии на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, и её автомобили, внедорожники Lexus с радарным и сенсорным оборудованием, уже были замечены на дороге. Apple также, возможно, приобрела тестовую площадку в Аризоне, которую она ранее арендовала.
Apple также работает над программой шаттлов, предназначенной для перевозки сотрудников между офисами Apple в Кремниевой долине. Apple сотрудничает с Volkswagen и будет устанавливать своё программное обеспечение для автономного вождения в фургоны Volkswagen T6 Transporter, которые будут использоваться в качестве корпоративных шаттлов.
В августе 2018 года появились слухи, что Apple потенциально снова изучает идею полноценного автомобиля под брендом Apple. Надёжный аналитик Apple Минг-Чи Куо заявил, что Apple работает над Apple Car, который будет выпущен между 2023 и 2025 годами, несмотря на слухи, предполагающие, что Apple прекратила работу над автономным транспортным средством и вместо этого сосредоточилась на программном обеспечении.
В январе 2019 года Apple вновь сократила команду Project Titan и уволила более 200 сотрудников. В 2020 году Боб Мэнсфилд, руководивший проектом с 2016 года, вышел на пенсию, и Джон Джаннандреа возглавил автомобильный проект. Кевин Линч из Apple также работает в команде Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch.
Даг Филд, бывший руководитель Tesla, который возглавлял проект Apple Car вместе с Джоном Джаннандреа и Кевином Линчем, покинул компанию в сентябре. Неясно, как это может повлиять на разработку Apple Car, но это может стать серьёзным препятствием, поскольку он был вице-президентом по специальным проектам. Линч заменяет Филда, занимаясь разработкой Apple Car.
В июне 2019 года Apple приобрела Drive.ai, стартап по беспилотным автомобилям, который разработал сервис беспилотных шаттлов. Apple наняла нескольких сотрудников Drive.ai в области инженерии и продуктового дизайна для своего проекта по беспилотным автомобилям.
Apple вела переговоры с компанией по производству электромобилей Canoo в начале 2020 года, но переговоры в конечном итоге не продвинулись. Apple и Canoo обсуждали несколько вариантов, от инвестиций до приобретения, в рамках усилий Apple по продвижению своего проекта электромобиля.
В 2022 году Apple сократила проект Apple Car, отказавшись от планов по созданию полностью беспилотного транспортного средства, не требующего взаимодействия с пользователем. Вместо этого Apple нацелилась на автомобиль с автономным режимом, который мог бы быть задействован на автомагистралях, но в других зонах требовалось бы ручное управление. В 2022 году Apple отказалась от всех планов по созданию более радикального дизайна без руля и педалей.
Дальнейшие изменения были внесены в Apple Car в 2024 году, при этом Apple снова сократила свои планы. Apple больше не стремится к полному автономному режиму на автомагистралях, но вместо этого будет иметь более ограниченные функции помощи водителю, такие как поддержка рулевого управления и торможения/ускорения. Водитель Apple Car должен будет оставаться за рулём и следить за дорогой.
Разработка была сокращена, потому что Apple хочет вывести автомобиль на рынок до конца десятилетия.
Руководство Apple Car
Проект Apple Car претерпел многочисленные изменения в руководстве, и сотни сотрудников были уволены в ходе разработки, но теперь он находится под руководством Джона Джаннандреа, главы Apple по ИИ и машинному обучению, который принял бразды правления от Боба Мэнсфилда после того, как тот ушел в отставку в 2020 году.
Кевин Линч, известный своим руководством разработкой Apple Watch, присоединился к команде Apple по автономным транспортным средствам, чтобы курировать разработку Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch, так что Apple задействовала часть своих лучших специалистов для разработки автомобиля. Линч заменил Дуга Филда, бывшего руководителя Tesla, который покинул компанию в сентябре 2021 года.
Усилия по набору персонала
Apple начала с команды из примерно 200 сотрудников, работающих над Apple Car, но, как сообщалось, стремилась увеличить их число до более чем 1000. С начала 2015 года Apple активно набирает сотрудников из автомобильной промышленности и других смежных областей, таких как исследователи, специализирующиеся на аккумуляторных технологиях и автономных системах.
За эти годы и в ходе изменений в проекте Apple Car, Apple наняла сотни высококвалифицированных сотрудников с опытом работы в автомобильной отрасли и автономных системах, переманивая их из широкого круга автомобильных компаний. Некоторые сотрудники команды Apple ранее работали в крупных компаниях, таких как Tesla, Ford и GM, в то время как другие были наняты из более мелких компаний, таких как Tesla, Volvo, Karma Automotive, Daimler, General Motors, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics и многих других.
Среди высокопоставленных сотрудников, перешедших в Apple из Tesla, — бывший менеджер по машиностроению Дэвид Нельсон, бывший старший инженер по испытаниям трансмиссии Джон Айрлэнд, бывший руководитель по подбору персонала Tesla Лорен Чиминера, которая, возможно, работает над привлечением дополнительных сотрудников для автомобильного проекта, и бывший вице-президент Tesla Крис Порритт, который, возможно, присоединился к Apple, чтобы сыграть ключевую роль в разработке Apple Car. Порритт имеет десятилетний опыт работы в европейской автомобильной промышленности, до прихода в Tesla он работал в таких компаниях, как Land Rover и Aston Martin.
Бывший старший программист ЧПУ Tesla Дэвид Масюкевич присоединился к Apple в апреле 2016 года, чтобы работать в лаборатории Product Realization Lab, возможно, создавая прототипы деталей, разработанных для Apple Car. Кевин Харви, который ранее работал в цехе станков с ЧПУ в Andretti Autosport, также работает в этой лаборатории.
Среди других заметных наемных сотрудников — пять сотрудников из A123 Systems, компании, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Apple столкнулась с судебным иском (теперь урегулированным) от A123 Systems по поводу переманенных сотрудников, некоторые из которых обладали опытом в области литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для электромобилей. Бывший технический директор компании, Муджиб Иджаз, является одним из самых высокопоставленных сотрудников, нанятых Apple. Иджаз возглавлял команду, отвечающую за исследования и разработки в A123 Systems, а до этого он работал в Ford в качестве менеджера по проектированию электромобилей и автомобилей на топливных элементах.
Apple также наняла двух бывших инженеров Ford и одного инженера из General Motors, а также переманивает специалистов по аккумуляторам из Samsung. Среди других бывших сотрудников Ford, имеющих опыт в кузовных работах, — Тодд Грей и Эйндреа Кэмпбелл.
В середине 2015 года Apple наняла Дуга Беттса, который ранее занимал должность старшего вице-президента Chrysler Group, где он был глобальным руководителем операций, отвечающим за обслуживание и качество продукции. Беттс может быть частью операционной команды, работающей над автомобильным проектом Apple.
Apple наняла нескольких сотрудников из стартапа по производству электрических мотоциклов Mission Motors, что, как сообщается, привело к закрытию компании. Apple наняла шесть инженеров из стартапа, которые, как утверждается, обладают опытом в области электрического привода.
Apple нанимает специалистов по автономным транспортным средствам, таких как инженер Tesla Motors Джейми Карлсон, работавший над проектом прошивки автономных транспортных средств Tesla, Поль Фургаль, исследователь, специализирующийся на автономных транспортных средствах, Джонатан Коэн, бывший директор NVIDIA по глубокому обучению, работавший над глубоким обучением для платформы NVIDIA Drive NX, и Джейми Уэйдо, которая ранее занимала должность руководителя отдела системной инженерии в Waymo.
Apple также наняла Меган Макклейн, бывшего инженера Volkswagen, Виная Палаккоде, аспиранта Университета Карнеги-Меллона, Сяньцяо Тонга, который разрабатывал системы помощи водителю для NVIDIA, Санджая Масси, инженера Ford, работавшего над подключенными и автономными транспортными средствами, Стефана Вебера, инженера Bosch, работавшего над системами помощи водителю, и Леха Шзумиласа, научного сотрудника Delphi с опытом работы в области автономных транспортных средств.
Среди других сотрудников, нанятых в 2015 году, — менеджер по инженерии Tesla Motors Хэл Оккерсе, работавший над компонентами систем помощи водителю; Субхагато Датта, работавший в команде по автомобильным алгоритмам в Texas Instruments; и Якшу Мадаан, ранее работавший в Tata Motors, крупнейшем индийском производителе автомобилей.
Летом 2016 года Apple наняла Дэна Доджа, который ранее руководил автомобильным программным подразделением BlackBerry и разработал QNX, программную платформу, используемую в широком спектре автомобильных информационно-развлекательных систем. Опыт Доджа в области автомобильного программного обеспечения предполагает, что он работает в команде, разрабатывающей систему автономного автомобиля Apple.
По меньшей мере два десятка бывших сотрудников BlackBerry QNX работают над разработкой программной платформы для автомобилей на объекте в Канате, Канада.
Популярный ютубер и инженер Марк Робер временно работал в команде Apple по специальным проектам, разрабатывая технологию виртуальной реальности, предназначенную для использования в беспилотных автомобилях как для уменьшения укачивания при таких занятиях, как чтение в машине, так и для развлекательных целей.
Робер работает в Apple уже несколько лет и фигурирует в нескольких связанных патентах. Технология виртуальной реальности будет использоваться исключительно в автономных транспортных средствах, которые не требуют присутствия человека за рулем.
В августе 2018 года Apple повторно наняла Дуга Филда, который провел пять лет, работая в Tesla, где он курировал производство Model 3. Филд занимал должность вице-президента Apple по аппаратной инженерии Mac до того, как покинул Apple ради Tesla в 2013 году. Филд покинул команду Apple Car в сентябре 2021 года и был заменен Кевином Линчем.
В июле Apple наняла Стива Макмануса, бывшего руководителя Tesla с опытом работы над экстерьером и интерьером автомобилей. Макманус теперь работает в Apple в качестве «старшего директора» и, возможно, работает над автомобильным проектом Apple. В 2020 году Apple наняла Джонатана Сива, инженера автомобилей BMW, который также работал в Tesla и Waymo, и Стюарта Бауэрса, еще одного бывшего вице-президента Tesla, работавшего над системой автономного вождения Tesla.
В 2019 году Apple наняла бывшего вице-президента Tesla Майкла Швайкуча, который работал над двигателями и трансмиссиями. Позднее Швайкутч покинул компанию в конце 2021 года, чтобы присоединиться к стартапу по производству аэротакси. Он работал старшим директором по инженерии в группе специальных проектов, также известной как команда Apple по автомобилям. В тот же период Apple потеряла еще троих сотрудников, включая главного инженера по радарным системам Эрика Роджерса, менеджера по аккумуляторам инженерной команды Алекса Кларабута и менеджера по аппаратной инженерии Стивена Спитери.
В декабре 2020 года Apple наняла Манфреда Харрера, руководителя Porsche с опытом в разработке шасси. Харрер считался одним из лучших инженеров в Volkswagen Group, занимая должность руководителя отдела разработки шасси в Porsche, а затем курируя продуктовую линейку Cayenne.
Бывший топ-менеджер Volkswagen сообщил Business Insider, что господин Харрер был «скрытым чемпионом» и «мерой всех вещей в своей области». До работы над разработкой шасси в Porsche Харрер работал в BMW и Audi.
В июне 2021 года Apple наняла бывшего старшего руководителя BMW и основателя стартапа по производству беспилотных автомобилей Ульриха Кранца для своего автомобильного проекта. Кранц основал Canoo, стартап по производству беспилотных автомобилей, который он покинул ранее в этом году. До создания Canoo Кранц помогал разрабатывать автомобили i3 и i8 в BMW, где он проработал 30 лет.
В августе 2021 года Apple наняла двух бывших инженеров Mercedes для работы в своей группе специальных проектов по Apple Car. Один из них обладает опытом в массовом производстве автомобилей, рулевом управлении транспортными средствами, динамике и управлении проектами, а другой имеет аналогичный опыт.
В мае 2022 года Деси Уйкашевич, давний инженер Ford, присоединилась к команде Apple Car. До ухода из Ford в Apple Уйкашевич занимала должность глобального директора офиса по проектированию автомобильной безопасности Ford. Она участвовала в разработке Ford Escape, Explorer, Fiesta и Focus, а также работала над электромобилями. Уйкашевич обладает богатым опытом, который принесет пользу проекту Apple Car, и она может быть вовлечена в помощь Apple в разработке мер безопасности для электромобилей.
В июле 2022 года Apple наняла бывшего руководителя Lamborghini Луиджи Тараборрелли, который до прихода в Apple курировал разработку шасси и динамики транспортных средств/НИОКР. Он помогал руководить проектированием компонентов подвески, дисков и шин, систем рулевого управления и тормозов, выхлопных систем, топливных систем, технологий помощи водителю и многого другого.
Аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил в марте 2022 года, что команда Apple по автомобилям была «расформирована некоторое время назад» и что она должна быть реорганизована в течение следующих трех-шести месяцев, чтобы массовое производство автомобиля началось к 2025 году, что является целевой датой производства Apple.
Секретная штаб-квартира
Несколько слухов о Apple Car содержали детали, предполагающие, что сотрудники Apple работают над проектом в совершенно секретном месте в районе залива. Слухи и предположения указывали на то, что автомобильный кампус Apple расположен в Саннивейле, Калифорния, всего в нескольких минутах от кампуса компании 1 Infinite Loop в Купертино.
Несколько зданий, потенциально связанных с автомобильным проектом Apple, имеют секретные внутренние названия, отсылающие к персонажам греческой мифологии, таким как Зевс, Рея и Афина, все из которых косвенно связаны с «титанами» в греческой мифологии, возможно, намекая на то, что здания связаны с «Проектом Титан».
Планы зданий, поданные Apple городским властям, предполагают, что объект компании в Саннивейле, под кодовым названием «Рея», используется для чего-то, связанного с автомобилями, со ссылками на автомобильные термины, такие как «зона смазки», «балансировщик колес», «устройство для смены шин» и «датчик колеса».
По слухам, Apple управляет секретной лабораторией исследований и разработок автомобилей в Берлине. Сообщается, что на объекте работают от 15 до 20 мужчин и женщин из немецкой автомобильной промышленности, все с опытом работы в инженерии, программном обеспечении, аппаратном обеспечении и продажах. Все работники лаборатории были описаны как «прогрессивные мыслители» в своих областях.
В конце 2018 года Apple арендовала большое производственное предприятие в Милпитасе, Калифорния. Пока неясно, для чего Apple планирует использовать этот объект, но потенциально он может быть связан с автомобильным проектом.
Программа Apple по беспилотным автомобилям сильно сосредоточена на безопасности, при этом протоколы транспортных средств Apple изложены в официальном документе, выпущенном Apple. Развертываемый автомобиль проходит «строгие проверочные испытания» с использованием симуляции и закрытых полигонов, а водители-испытатели, управляющие транспортными средствами, должны пройти несколько учебных курсов. Apple также имеет протоколы безопасности, которые требуют, чтобы водитель брал управление на себя при необходимости, и чтобы автомобиль передавал управление водителю, когда сталкивается с ситуациями, с которыми он не может справиться.
Дата выпуска
Apple больше не планирует выпускать автомобиль.