Отмененный проект Apple по производству автомобилей.

Apple Car отменен
В феврале 2024 года Apple отменила проект Apple Car и прекратила все работы над автономным электромобилем. Apple больше не планирует выпускать автомобиль под своим брендом. Примерно 2000 сотрудников, работавших над автомобилем, были переведены в команду Apple по генеративному искусственному интеллекту, уволены или направлены в другие подразделения компании.
Обзор истории Apple Car и многочисленных изменений в руководстве и масштабах проекта можно найти в нашем руководстве по истории Apple Car. После отмены автомобильного проекта Apple теперь сосредоточится на ИИ и таких продуктах, как Vision Pro.
История проекта Apple Car
Содержание
В 2014 году Apple начала работу над «Проектом Титан», в котором более 1000 экспертов и инженеров по автомобилям разрабатывали электромобиль с ограниченными возможностями автономного вождения в секретном месте недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.
Проект Apple Car неоднократно менялся и трансформировался в течение последних нескольких лет из-за внутренних разногласий и проблем с руководством, но разработка продолжалась. Хотя слухи 2016 года предполагали, что Apple отложила планы на автомобиль, к 2020 году проект снова был актуален. В 2022 году стало известно, что план Apple по созданию полностью автономного автомобиля не увенчался успехом, проект был сокращен, а в 2024 году слухи предполагали, что он был снова урезан.
Apple теперь работает над выпуском электромобиля с функциями помощи водителю, аналогичными тем, что предлагают автомобили Tesla. Автомобиль будет иметь систему автономного вождения уровня 2, которая включает поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, но водитель остается у руля и должен следить за дорогой.
Изначально Apple планировала автомобиль без руля и педалей, который бы управлялся самостоятельно, но теперь это не так. Apple выбрала более простой дизайн, чтобы вывести на рынок какой-либо автомобиль, и ожидается, что он появится не ранее 2028 года.
Руководитель отдела ИИ и машинного обучения Apple Джон Джаннандреа возглавляет проект Apple Car, а Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, также присоединился к команде Car и, как сообщается, несет основную ответственность за стремление Apple к производству автомобиля. Под руководством Линча Apple сократила масштабы автомобильного проекта до того, что было реально осуществимо для запуска в этом десятилетии.
Сообщается, что Apple разработала высокопроизводительный процессор для Apple Car, который является самым передовым компонентом, разработанным Apple на сегодняшний день, с мощностью в 4 раза выше, чем у четырех чипов Mac. Он изготовлен из нейронных процессоров, способных обрабатывать огромную нагрузку ИИ, необходимую для автономных транспортных средств. TSMC, та же компания, которая производит чипы для iPhone, iPad и Mac, как ожидается, будет производить этот чип. Автомобиль Apple будет использовать датчики LiDAR, радары и камеры для улучшения функций помощи водителю.
Поскольку Apple не имеет опыта в производстве автомобилей, ей потребуются партнеры для производства транспортного средства, и, как сообщается, Apple работает над обеспечением партнерских отношений в автомобильной промышленности. Пока неясно, с кем Apple будет сотрудничать, но она вела переговоры с Hyundai и другими компаниями.
Apple Car был описан как «следующий звездный продукт» Apple, который позволит компании предложить «лучшую интеграцию аппаратного, программного обеспечения и услуг», чем конкурентам на автомобильном рынке. Apple Car, вероятно, будет позиционироваться как автомобиль премиум-класса, а не как стандартный электромобиль, но Apple нацелена на цену ниже 100 000 долларов.
![]()
В июне 2017 года генеральный директор Apple Тим Кук публично высказался о работе Apple над технологией автономного вождения, подтвердив работу компании в редкий откровенный момент. Apple редко делится подробностями о своих разработках, но когда дело доходит до автомобильного программного обеспечения, скрыть это труднее из-за нормативных требований.
«Мы фокусируемся на автономных системах. Это ключевая технология, которую мы считаем очень важной. Мы рассматриваем ее как мать всех проектов ИИ. Вероятно, это один из самых сложных проектов ИИ в работе». — Тим Кук, генеральный директор Apple, о планах Apple в автомобильной сфере.
С начала 2017 года Apple тестирует самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, используя несколько внедорожников Lexus RX450h 2015 года выпуска, арендованных у Hertz. Эти внедорожники были замечены на улицах Купертино с множеством датчиков и камер, в то время как Apple готовила свое программное обеспечение для автономного вождения, и тестирование ускорилось за прошедшие годы. У Apple более 60 тестовых автомобилей на дорогах.

Apple планировала выпустить свой автономный автомобиль к 2028 году, но вся работа над автомобилем теперь остановлена.
Дизайн и возможности автономного вождения
Первоначально у Apple были невероятно амбициозные планы на Apple Car, и компания хотела разработать полностью автономный автомобиль, который не требовал бы вмешательства водителя — цель, которую не смог достичь ни один автопроизводитель.
Как оказалось, этот план был слишком амбициозным, и Apple пришлось пойти на компромисс. Слухи об Apple Car указывали на дизайн без руля или педалей, с салоном, похожим на лимузин, ориентированным на вождение без рук, аналогичный Lifestyle Vehicle от Canoo. Но теперь Apple Car будет иметь более традиционный дизайн автомобиля с водительским сиденьем, рулем и педалями. По своей функциональности он будет похож на Tesla, предлагая поддержку рулевого управления и торможения/ускорения, при этом водитель будет контролировать автомобиль. Apple Car будет использовать датчики LiDAR, радары и камеры для функций помощи водителю.

Apple перешла к более простому дизайну, чтобы иметь возможность вывести автомобиль на рынок после нескольких лет задержек. Если Apple не сможет представить электромобиль с урезанным набором функций, руководство Apple может полностью отменить проект.
Шасси
Первоначальный дизайн Apple Car предусматривал четыре кресла, расположенные друг напротив друга, что позволяло пассажирам общаться лицом к лицу, а также изогнутую крышу, напоминающую крышу Volkswagen Beetle. Но поскольку проект сместился в сторону стандартного электромобиля с ограниченными возможностями автономного вождения, теперь он будет иметь стандартный дизайн.
На данный момент у Apple нет партнера по производству автомобиля, и окончательный дизайн не определен. Сообщается, что Apple ведет переговоры с европейскими производителями автомобилей.
Информационно-развлекательная система
Apple рассматривала варианты дизайна Apple Car с большим сенсорным экраном, похожим на iPad, в центре автомобиля, что не сильно отличалось бы от дизайна автомобилей Tesla. Пользователи могли бы взаимодействовать с центральной панелью, и она была бы интегрирована с текущими устройствами и сервисами Apple.
Процессор
Процессор, разрабатываемый для автомобиля, был создан группой Apple по разработке кремниевых чипов, которая также создала процессоры для Mac M1, iPhone и других устройств. Bloomberg описывает этот чип как самый передовой компонент, разработанный Apple internally, с мощностью в четыре раза превышающей мощность чипов Mac.
Он состоит из нейронных процессоров, способных обрабатывать требования искусственного интеллекта для автономного вождения. Чип может перегреваться и может потребовать сложной внутренней системы охлаждения.
Безопасность
Безопасность является основным направлением в дизайне Apple Car. Apple хочет создать более безопасный автомобиль, чем компании вроде Tesla или Waymo, поэтому инженеры создают резервные системы, которые будут активироваться для предотвращения сбоев в системе вождения.
Зарядка и батарея
Apple Car может быть совместим с Combined Charging System, стандартом, используемым для зарядки электромобилей. Такие компании, как Tesla, BMW, Ford, General Motors, Kia, Hyundai и другие, поддерживают CCS, и принятие того же стандарта позволит владельцам Apple Car использовать уже доступные зарядные станции.
Apple разрабатывает новый дизайн батареи, который может «радикально» снизить стоимость батарей и увеличить запас хода автомобиля. Apple создает дизайн «моноблока», который утолщает отдельные аккумуляторные элементы и освобождает пространство внутри аккумуляторной сборки, удаляя пакеты и модули, содержащие аккумуляторные материалы. Это позволит разместить больше активного материала в меньшем объеме. Технология батареи описывается как «следующий уровень» и сравнима с «первым разом, когда вы увидели iPhone».
Датчики
Apple вела переговоры с четырьмя поставщиками датчиков LiDAR, которые меньше, доступнее и легче массово производятся, чем современные системы LiDAR, которые слишком громоздки и дороги для использования в массовых автомобилях. Apple, как сообщается, планирует использовать датчики от Wenmao, компании, которая поставляет датчики LiDAR для iPhone.
Стоимость Apple Car
Apple Car, вероятно, будет оценен как модель «очень высокого класса» или «значительно выше», чем стандартный электромобиль. Слухи предполагают, что Apple планирует установить цену ниже 100 000 долларов, но даже при 100 000 долларов он будет заметно дороже базовых моделей Tesla. Он будет сопоставим с более дорогими моделями Tesla Model S.
История разработки Apple Car
Интерес Apple к автомобилям возник еще до появления первого iPhone, и руководители Apple обсуждали создание автомобиля до выпуска устройства. Стив Джобс рассматривал возможность разработки автомобиля Apple и даже встречался с производителем легкого и недорогого «V-Vehicle» в 2010 году, но, как сообщается, в конечном итоге решил не работать над автомобилем в 2008 году, предпочтя вместо этого сосредоточить разработку на iPhone.
Поскольку iPhone теперь прочно зарекомендовал себя как самое прибыльное устройство Apple, компания обратила свое внимание на другие направления исследований и разработок, вновь изучая возможность проекта, связанного с автомобилями. Первые подробности об Apple Car начали появляться в начале 2015 года.
В феврале 2015 года загадочный фургон, арендованный Apple, был замечен на улицах Северной Калифорнии. На фургоне был установлен комплекс камер, что вызвало предположения о том, что Apple использует его для разработки продукта, аналогичного Google Street View. Более смелые предположения склонялись к возможности создания самоуправляемого транспортного средства, но люди, заметившие фургоны, быстро пришли к выводу, что у фургонов были водители. Позднее Apple заявила, что фургоны связаны с картографическим проектом, но они, несомненно, стали катализатором, который привел к раскрытию секрета Apple об автомобиле.

Всего через несколько дней после первого появления фургонов, неустановленный сотрудник Apple отправил электронное письмо в Business Insider, предположив, что Apple работает над проектом, который «составит конкуренцию Tesla». Источник сообщил, что сотрудники Tesla «массово уходят», чтобы работать над проектом в Apple, который был «слишком захватывающим, чтобы отказаться от него».
Это интригующее намек заставило несколько СМИ углубиться в планы Apple, и в середине февраля Financial Times узнала, что Apple нанимает экспертов в области автомобильных технологий и дизайна автомобилей для работы в «секретной исследовательской лаборатории». В этой статье упоминалось, что Apple наняла бывшего руководителя отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Йоханна Юнгвирта, и подчеркивались усилия Apple по исследованию автомобильных продуктов.
Financial Times и другие СМИ изначально предполагали, что Apple, возможно, разрабатывает передовую программную платформу для расширения CarPlay, поскольку проект полноценного автомобиля казался невероятным. Однако всего через несколько часов The Wall Street Journal взорвал информационное поле. Сайт сообщил, что Apple действительно работает над созданием электромобиля, проект которого она начала изучать в 2014 году.
По данным источников The Wall Street Journal, сотни сотрудников Apple работали над дизайном минивэноподобного электромобиля под кодовым названием «Проект Титан». Стив Задески, вице-президент Apple по дизайну продуктов, возглавлял проект под руководством Дэна Риччио и получил одобрение от генерального директора Apple Тима Кука на набор до 1000 сотрудников, многие из которых были из самой Apple. Руководители Apple встречались с контрактными производителями автомобилей класса люкс, такими как Magna Steyr, с которыми Apple могла бы сотрудничать, если бы автомобильный проект не сменил фокус.

Команда Apple Car исследовала широкий спектр технологий, включая бесшумные моторизованные двери, автомобильные интерьеры без руля или педалей газа, дисплеи дополненной реальности, улучшенный датчик LIDAR, который меньше выступает из верхней части автомобиля, и сферические колеса. Однако четкого видения автомобиля не было, и руководители расходились во мнениях даже по таким важным вопросам, как то, должен ли автомобиль быть полностью автономным или полуавтономным, что приводило к задержкам и внутренним конфликтам.
В результате внутренних проблем в январе 2016 года Стив Задески объявил о планах уйти из проекта, оставив вопросы о том, кто возглавит его после его ухода. В июле 2016 года бывший руководитель Apple Боб Мэнсфилд, вышедший на пенсию из Apple в 2012 году, вернулся, чтобы возглавить команду электромобилей.
После того как Мэнсфилд начал руководить проектом летом 2016 года, стратегия Apple в отношении автомобилей, как утверждается, сместилась в сторону автономного вождения, а в августе и сентябре 2016 года Apple уволила десятки сотрудников, работавших над проектом, после внутренней «перезагрузки», многие из которых впоследствии присоединились к другим стартапам в области автономного вождения.
Apple скорректировала проект, чтобы больше сосредоточиться на «базовой технологии» для автономных транспортных средств, а не на фактическом производстве автомобиля. Хотя первоначальные слухи предполагали, что компания все еще разрабатывает автомобиль и продолжает искать партнеров, более поздняя информация указывала на то, что работа над фактическим автомобилем временно прекращена.
Apple получила разрешение от Департамента автотранспортных средств Калифорнии на тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования, и ее автомобили, внедорожники Lexus с радарным и сенсорным оборудованием, уже были замечены на дорогах. Apple также могла приобрести испытательный полигон в Аризоне, который она ранее арендовала.
Apple также работает над программой шаттлов, предназначенных для перевозки сотрудников между офисами Apple в Кремниевой долине. Apple сотрудничает с Volkswagen и будет устанавливать свое программное обеспечение для автономного вождения на фургоны Volkswagen T6 Transporter для использования в качестве корпоративных шаттлов.
В августе 2018 года слухи предполагали, что Apple снова может изучать идею полноценного автомобиля под брендом Apple. Надежный аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что Apple работает над Apple Car, который будет выпущен между 2023 и 2025 годами, несмотря на слухи о том, что Apple прекратила работу над автономным транспортным средством и вместо этого сосредоточилась на программном обеспечении.
В январе 2019 года Apple снова сократила команду Project Titan и уволила более 200 сотрудников. В 2020 году Боб Мэнсфилд, который руководил проектом с 2016 года, ушел на пенсию, а Джон Джаннандреа взял на себя управление автомобильным проектом. Кевин Линч из Apple также работает в команде Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch.
Дуг Филд, бывший руководитель Tesla, который возглавлял проект Apple Car вместе с Джоном Джаннандреа и Кевином Линчем, покинул компанию в сентябре. Неясно, как это может повлиять на разработку Apple Car, но это может стать серьезным откатом, учитывая, что он был вице-президентом по специальным проектам. Линч принимает руководство от Филда, занимаясь разработкой Apple Car.
В июне 2019 года Apple приобрела Drive.ai, стартап в области самоуправляемых автомобилей, который разрабатывал сервис шаттлов с автономным управлением. Apple наняла нескольких сотрудников Drive.ai в области инженерии и дизайна продуктов для своего собственного проекта самоуправляемого автомобиля.
Apple вела переговоры с компанией-производителем электромобилей Canoo в начале 2020 года, но переговоры в конечном итоге не продвинулись. Apple и Canoo обсуждали несколько вариантов: от инвестиций до приобретения в рамках усилий Apple по развитию своего проекта электромобилей.
В 2022 году Apple сократила проект Apple Car, отказавшись от планов на полностью самоуправляемый автомобиль, не требующий взаимодействия с пользователем. Вместо этого Apple ориентировалась на автомобиль с автономным режимом, который можно было бы активировать на автомагистралях, но в других зонах требовалось бы ручное управление. В 2022 году Apple отказалась от всех планов на более радикальный дизайн без руля или педалей.
Дальнейшие изменения были внесены в Apple Car в 2024 году, когда Apple снова сократила свои планы. Apple больше не планирует полный автономный режим на автомагистралях, а вместо этого будет иметь более ограниченные функции помощи водителю, такие как поддержка рулевого управления и торможения/ускорения. Водитель Apple Car должен будет оставаться за рулем и следить за дорогой.
Разработка была сокращена, потому что Apple хочет иметь возможность вывести автомобиль на рынок до конца десятилетия.
Руководство Apple Car
Проект Apple Car пережил несколько смен руководства, и сотни сотрудников были уволены в ходе разработки, но теперь он находится под руководством Джона Джонандреа, главы отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple, который принял бразды правления от Боба Мэнсфилда после его ухода на пенсию в 2020 году.
Кевин Линч, известный своим руководством разработкой Apple Watch, присоединился к команде Apple по автономным транспортным средствам для надзора за разработкой Apple Car в дополнение к работе над Apple Watch, так что Apple использует свои лучшие кадры для разработки автомобиля. Линч сменил Дага Филда, бывшего руководителя Tesla, который покинул компанию в сентябре 2021 года.
Усилия по набору персонала
Apple начинала с команды из примерно 200 сотрудников, работавших над Apple Car, но, по сообщениям, планировала увеличить численность до более чем 1000 человек. С начала 2015 года Apple нанимает сотрудников из автомобильной промышленности и смежных областей, таких как исследователи, специализирующиеся на аккумуляторных технологиях и автономных системах.
За годы и на фоне изменений в проекте Apple Car Apple наняла сотни высокопоставленных сотрудников с опытом работы в области автомобилей и автономных систем, переманивая их из широкого спектра автомобильных компаний. Некоторые сотрудники команды Apple ранее работали в таких крупных компаниях, как Tesla, Ford и GM, в то время как другие были наняты из небольших компаний, таких как Tesla, Volvo, Karma Automotive, Daimler, General Motors, A123 Systems, MIT Motorsports, Ogin, Autoliv, Concept Systems, General Dynamics и многих других.
Среди высокопоставленных сотрудников, нанятых Apple из Tesla, — бывший менеджер по механическому инжинирингу Дэвид Нельсон, бывший старший инженер по испытаниям силовых агрегатов Джон Айрленд, бывший руководитель отдела подбора персонала Tesla Лорен Симинера, которая, возможно, занимается привлечением дополнительных сотрудников для автомобильного проекта, и бывший вице-президент Tesla Крис Порритт, который, возможно, присоединился к Apple, чтобы сыграть ключевую роль в разработке Apple Car. Порритт имеет многолетний опыт работы в европейской автомобильной промышленности, работая в таких компаниях, как Land Rover и Aston Martin, до прихода в Tesla.
Бывший старший ЧПУ-программист Tesla Дэвид Мазюкевич присоединился к Apple в апреле 2016 года, чтобы работать в лаборатории по реализации продукции, возможно, создавая прототипы деталей, разработанных для Apple Car. Кевин Харви, ранее работавший в цехе станков с ЧПУ в Andretti Autosport, также работает в лаборатории.
Среди других заметных нанятых — пять сотрудников из A123 Systems, компании, специализирующейся на производстве аккумуляторов для электромобилей. Apple столкнулась с судебным иском (теперь урегулированным) от A123 Systems из-за переманенных сотрудников, несколько из которых имели опыт работы с литий-ионными аккумуляторами, предназначенными для электромобилей. Бывший технический директор компании Муджееб Иджаз является одним из наиболее известных нанятых Apple. Иджаз руководил командой, отвечающей за исследования и разработки в A123 Systems, а до этого работал в Ford менеджером по инжинирингу электромобилей и автомобилей на топливных элементах.
Apple также привлекла двух бывших инженеров Ford и инженера из General Motors, а также переманивает экспертов по аккумуляторам из Samsung. Другие бывшие сотрудники Ford, специализирующиеся на кузовных работах, включают Тодда Грея и Айндрею Кэмпбелл.
В середине 2015 года Apple наняла Дуга Беттса, который ранее занимал должность старшего вице-президента Chrysler Group, где он руководил глобальными операциями по обслуживанию продукции и обеспечению качества. Беттс, возможно, входит в операционную команду, работающую над автомобильным проектом Apple.
Apple наняла нескольких сотрудников из стартапа по производству электромотоциклов Mission Motors, что, по сообщениям, привело к закрытию компании. Apple привлекла шесть инженеров из стартапа, которые, как говорят, обладают опытом в области электропривода.
Apple нанимает специалистов с опытом работы в области автономных транспортных средств, таких как инженер Tesla Motors Джейми Карлсон, который работал над проектом прошивки автономных транспортных средств Tesla, Пол Фаргейл, исследователь, специализирующийся на автономных транспортных средствах, Джонатан Коэн, бывший директор по глубокому обучению NVIDIA, который работал над глубоким обучением для платформы NVIDIA Drive NX, и Джейми Уэйдо, ранее возглавлявшая системное проектирование в Waymo.
Apple также наняла Меган МакКлейн, бывшего инженера Volkswagen, Виная Палаккоде, аспиранта Университета Карнеги-Меллона, Сяньцяо Туна, разработавшего системы помощи водителю для NVIDIA, Санджая Масси, инженера Ford, работавшего над подключенными и автономными транспортными средствами, Стефана Вебера, инженера Bosch, работавшего над системами помощи водителю, и Леха Шумиласа, научного сотрудника Delphi с прошлым опытом работы в области автономных транспортных средств.
Другие новые сотрудники 2015 года включают менеджера по инжинирингу Tesla Motors Хэла Окерсе, который работал над компонентами систем помощи водителю; Субхагато Дутту, который работал в команде по автомобильным алгоритмам в Texas Instruments; и Якшу Мадана, который ранее работал в Tata Motors, крупнейшем индийском производителе автомобилей.
Летом 2016 года Apple наняла Дэна Доджа, который ранее возглавлял автомобильное подразделение BlackBerry и разработал QNX — программную платформу, используемую в широком спектре информационно-развлекательных систем в автомобилях. Экспертиза Доджа в области автомобильного программного обеспечения предполагает, что он работает в команде, разрабатывающей систему автономного автомобиля Apple.
Apple имеет как минимум два десятка бывших сотрудников BlackBerry QNX, работающих над разработкой внутриавтомобильной программной платформы на объекте в Каната, Канада.
Популярный YouTube-блогер и инженер Марк Робер временно работал в специальной команде Apple, разрабатывающей VR-технологии, предназначенные для использования в самоуправляемых автомобилях как для снижения укачивания при чтении в машине, так и для развлекательных целей.
Робер работает в Apple уже несколько лет и указан в нескольких связанных патентах. VR-технология будет использоваться специально в автономных транспортных средствах, которые не требуют активного участия водителя.
В августе 2018 года Apple снова наняла Дага Филда, который провел пять лет, работая в Tesla, где он руководил производством Model 3. Филд занимал должность вице-президента Apple по разработке аппаратного обеспечения Mac до тех пор, пока в 2013 году не покинул Apple ради Tesla. Филд покинул команду Apple Car в сентябре 2021 года и был заменен Кевином Линчем.
В июле Apple наняла Стива МакМануса, бывшего руководителя Tesla, специализирующегося на экстерьерах и интерьерах автомобилей. МакМанус теперь работает «старшим директором» в Apple и, возможно, занимается проектом Apple Car. В 2020 году Apple привлекла Джонатана Сайва, инженера автомобилей BMW, который также работал в Tesla и Waymo, и Стюарта Бауэрса, еще одного бывшего вице-президента Tesla, работавшего над системой автопилота Tesla.
В 2019 году Apple наняла бывшего вице-президента Tesla Майкла Шеквутша, который занимался двигателями и трансмиссиями. Шеквутш позже покинул компанию в конце 2021 года, чтобы присоединиться к стартапу по производству аэротакси. Он работал старшим директором по инжинирингу в группе специальных проектов, также известной как команда Apple Car. Apple потеряла еще трех нанятых сотрудников за тот же период, включая главного инженера по радарным системам Эрика Роджерса, менеджера по инжинирингу батарей Алекса Кларабута и менеджера по аппаратному инжинирингу Стивена Спитери.
В декабре 2020 года Apple наняла Манфреда Харрера, руководителя Porsche, специализирующегося на дизайне шасси. Харрер считался одним из лучших инженеров Volkswagen Group, занимая должность руководителя разработки шасси в Porsche до руководства линейкой продуктов Cayenne.
Бывший топ-менеджер Volkswagen сообщил Business Insider, что господин Харрер был «скрытым чемпионом» и «мерой всех вещей в своей области». До работы над разработкой шасси в Porsche Харрер работал в BMW и Audi.
В июне 2021 года Apple наняла бывшего старшего руководителя BMW и основателя стартапа по производству самоуправляемых автомобилей Ульриха Кранца для своего автомобильного проекта. Кранц основал Canoo, стартап по производству самоуправляемых автомобилей, который он покинул ранее в этом году. До создания Canoo Кранц помогал разрабатывать автомобили i3 и i8 в BMW, где он проработал 30 лет.
В августе 2021 года Apple наняла двух бывших инженеров Mercedes для работы в группе специальных проектов над Apple Car. Один из нанятых специалистов имеет опыт в массовом производстве транспортных средств, рулевом управлении, динамике и управлении проектами, в то время как другой обладает аналогичным опытом.
В мае 2022 года многолетний инженер Ford Дези Уджкашевич присоединилась к команде Apple Car. До ухода из Ford в Apple Уджкашевич занимала должность глобального директора отдела инжиниринга автомобильной безопасности Ford. Она участвовала в разработке Ford Escape, Explorer, Fiesta и Focus, а также работала над электромобилями. Уджкашевич обладает богатым опытом, который будет полезен для проекта Apple Car, и она может быть вовлечена в разработку Apple систем безопасности для электромобилей.
В июле 2022 года Apple наняла бывшего руководителя Lamborghini Луиджи Тараборрелли, который курировал разработку шасси и динамики автомобиля/НИОКР до прихода в Apple. Он руководил разработкой компонентов подвески, дисков и шин, рулевых систем и тормозных систем, выхлопных систем, топливных систем, технологий помощи водителю и многого другого.
Аналитик Apple Мин-Чи Куо в марте 2022 года заявил, что команда Apple Car «была расформирована некоторое время назад», и что она должна быть реорганизована в течение следующих трех-шести месяцев, чтобы массовое производство автомобиля началось к 2025 году, что является целевой датой производства Apple.
Секретная штаб-квартира
Несколько слухов об Apple Car содержали детали, предполагающие, что сотрудники Apple работают над проектом в сверхсекретном месте в районе Залива. Слухи и спекуляции предполагали, что автомобильный кампус Apple расположен в Саннивейле, Калифорния, всего в нескольких минутах от кампуса компании 1 Infinite Loop в Купертино.
Несколько зданий, потенциально связанных с автомобильным проектом Apple, имеют секретные внутренние названия с отсылками к персонажам греческой мифологии, таким как Зевс, Рея и Афина, все из которых косвенно связаны с «титанами» в греческой мифологии, возможно, намекая на то, что здания связаны с «Проектом Титан».
Планы зданий, поданные Apple городским властям, предполагают, что объект Apple в Саннивейле, под кодовым названием «Рея», используется для чего-то, связанного с автомобилями, с упоминаниями автомобильных терминов, таких как «масляная яма», «балансировщик колес», «шиномонтажный станок» и «датчик колеса».
По слухам, Apple управляет секретной лабораторией исследований и разработок автомобилей в Берлине. Говорят, что на объекте работают от 15 до 20 мужчин и женщин из немецкой автомобильной промышленности, все с опытом работы в области инжиниринга, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и продаж. Работники лаборатории были описаны как «прогрессивные мыслители» в своих областях.
В конце 2018 года Apple арендовала большое производственное помещение в Милпитасе, Калифорния. Неясно, для чего Apple планирует использовать эту площадку, но она потенциально может быть связана с автомобильным проектом.
Программа Apple по созданию самоуправляемых автомобилей уделяет большое внимание безопасности, протоколы Apple для транспортных средств изложены в техническом документе, выпущенном Apple. Развертываемый автомобиль проходит «строгие испытания на проверку» с использованием симуляции и закрытых полигонов, а водители-испытатели, управляющие автомобилями, должны пройти несколько курсов обучения. Apple также имеет протоколы безопасности, требующие от водителя вмешательства, когда это необходимо, и чтобы автомобиль передавал управление водителю при возникновении ситуаций, с которыми он не может справиться.
Дата выпуска
Apple больше не планирует выпускать автомобиль.







