
Генеральный директор AdMob Омар Хамауи (справа) беседует с Джон Форт из CNBC на MobileBeat 2010 (Источник: CNET)
С официальным представлением iOS 4 на прошлогодней Всемирной конференции разработчиков Apple изменила условия для разработчиков, вновь разрешив ограниченный сбор аналитических данных для рекламных целей, но, по-видимому, оставила возможность исключить влиятельных конкурентов, таких как AdMob от Google, требуя, чтобы такие аналитические компании были «независимыми» и не занимались разработкой мобильных операционных систем, как Google.
Генеральный директор AdMob Омар Хамауи признал, что это изменение угрожало существованию AdMob на платформе iOS, а следовательно, значительным потенциальным источникам дохода для разработчиков, в то время как Apple готовилась запустить свою собственную мобильную рекламную платформу iAd. В то время Хамауи отметил, что AdMob будет вести переговоры с Apple, чтобы разрешить свои опасения по поводу новой политики.
CNET сегодня сообщает о новых комментариях Хамауи, раскрывающих, что Apple еще не начала применять новые положения, которые могли бы исключить AdMob с платформы iOS.
«Они пока не применяли (новые правила). Мы очень признательны за это», — сказал он на конференции MobileBeat 2010.
Эта новость, конечно, не является неожиданной, поскольку разработчики сообщали, что они продолжают использовать сервисы AdMob в своих приложениях, но комментарии Хамауи являются первым подтверждением со стороны Apple, Google или AdMob того, что сервис AdMob продолжает работать бесперебойно на данный момент. Однако Хамауи не коснулся состояния переговоров между Apple и AdMob и того, будет ли в работе более постоянное решение проблемы или же статус-кво простого неприменения со стороны Apple будет политикой на будущее.
Хамауи также отметил, что он доволен инициативой Apple iAd, поскольку она способствует привлечению внимания к концепции мобильной рекламы.
«Очень качественная и привлекательная реклама, которую они делают, заставляет рекламодателей и агентства задуматься о значении мобильных технологий», — сказал Хамауи. «Любое привлечение рекламодателей к мобильным устройствам — это хорошо. Это совершенно не игра с нулевой суммой».
Google и AdMob, конечно, заинтересованы в действиях Apple как конкурента, и сам Google предположил, что он также рассматривает «интерактивную видеорекламу» как будущее мобильной рекламы.