Apple допустила серьезную ошибку в том, как она поступила с задержкой функций Apple Intelligence для Siri, заявил сегодня аналитик Apple Минг-Чи Куо в своем заявлении. Объявление о задержке через пресс-релиз было плохим решением, и Apple вместо этого следовало бы использовать официальные каналы.
Куо сослался на хорошо известный PR-кризис «Антеннагейт», когда в 2010 году был выпущен iPhone 4, и на то, как с ним справился тогдашний генеральный директор Apple Стив Джобс. Джобс лично отвечал на многочисленные электронные письма клиентов, а затем Apple провела пресс-конференцию, чтобы решить проблемы, связанные с сотовым сигналом iPhone 4. В итоге Джобс объявил, что Apple предоставит бесплатные бамперы для всех пользователей iPhone 4, чтобы смягчить проблему, и позволит недовольным клиентам вернуть свои iPhone.
В заявлении Куо подразумевается, что генеральный директор Apple Тим Кук и другие руководители должны последовать примеру Джобса, предоставляя клиентам больше информации о том, что идет не так с разработкой Siri.
Я думаю, худшая часть заключается в том, что когда пришло время признать, что разработка Apple Intelligence (Siri) идет не по плану, Apple решила сообщить об этом миру через неофициальный канал. Так самая дорогая компания в мире справляется с PR-кризисом.
Что должна была сделать Apple? То, как Стив Джобс лично отреагировал на PR-кризис «Антеннагейт» iPhone 4 в свое время, является прекрасным примером.
Куо признает, что разработка сервисов искусственного интеллекта требует времени, и что раннее объявление Apple о функциях Apple Intelligence Siri на WWDC 2024 понятно «учитывая давление со стороны совета директоров и акционеров». Поскольку компания не смогла предоставить набор функций в обещанные сроки, Apple необходимо дать более конкретный ответ.
В разгар «Антеннагейта» Джобс был прозрачен в отношении позиции Apple и предложил конкретное решение. Джобс сказал, что Apple не «полностью понимала, были ли проблемы», когда iPhone 4 только вышел, но что компания несет ответственность за обучение как «лидер в мире смартфонов». «Мы не идеальны, и мы выкладываемся по полной», — сказал Джобс.
Еще в 2012 году Кук лично отреагировал на недостатки Apple Maps в iOS 6, написав письмо с извинениями клиентам. Он сказал клиентам, что сожалеет, и дал представление о работе Apple по улучшению приложения Maps. Учитывая негодование по поводу отложенной переработки Siri, для Кука имело бы смысл снова обратиться к клиентам напрямую.